СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Образовательные технологии, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие — это фундаментальная составляющая воспитания дошкольников. Именно в этот период ребёнок формирует первые навыки взаимодействия с окружающими, осознаёт социальные нормы и учится решать конфликты. В условиях дошкольного образовательного учреждения важно применять современные технологии, которые позволяют эффективно и ненавязчиво развивать эти навыки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Образовательные технологии, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников"»

МАОУ «Видновская СОШ №11» ДО «Росинка» Консультация для педагогов ДОУ   Тема:   Образовательные технологии,  направленные на  социально-коммуникативное  развитие дошкольников  Подготовила: воспитатель Лукьянскова Лариса Юрьевна Горки Ленинские 2025 г.

МАОУ «Видновская СОШ №11» ДО «Росинка»

Консультация для педагогов ДОУ

Тема:   Образовательные технологии,

направленные на

социально-коммуникативное

развитие дошкольников

Подготовила:

воспитатель

Лукьянскова Лариса Юрьевна

Горки Ленинские

2025 г.

Введение Социально-коммуникативное развитие — это фундаментальная составляющая воспитания дошкольников. Именно в этот период ребёнок формирует первые навыки взаимодействия с окружающими, осознаёт социальные нормы и учится решать конфликты. В условиях дошкольного образовательного учреждения важно применять современные технологии, которые позволяют эффективно и ненавязчиво развивать эти навыки.

Введение

Социально-коммуникативное развитие — это фундаментальная составляющая воспитания дошкольников. Именно в этот период ребёнок формирует первые навыки взаимодействия с окружающими, осознаёт социальные нормы и учится решать конфликты. В условиях дошкольного образовательного учреждения важно применять современные технологии, которые позволяют эффективно и ненавязчиво развивать эти навыки.

Цель консультации:  Рекомендовать педагогам разнообразные образовательные технологии, способствующие социально-коммуникативному развитию, и показать их практическую применимость в работе с дошкольниками.

Цель консультации:

Рекомендовать педагогам разнообразные образовательные технологии, способствующие социально-коммуникативному развитию, и показать их практическую применимость в работе с дошкольниками.

Определение и ключевые аспекты

Социально-коммуникативное развитие включает в себя:

  • Формирование навыков взаимодействия с окружающими. Развитие способности понимать других, выражать свои чувства и потребности. Освоение социальных ролей и норм. Повышение уровня самооценки через позитивное общение.
  • Формирование навыков взаимодействия с окружающими.
  • Развитие способности понимать других, выражать свои чувства и потребности.
  • Освоение социальных ролей и норм.
  • Повышение уровня самооценки через позитивное общение.

Роль социально-коммуникативного развития:

  • Создание основы для успешной адаптации в школе. Формирование у ребёнка представлений о семье, обществе, культурных и моральных ценностях. Подготовка к сотрудничеству и командной работе.
  • Создание основы для успешной адаптации в школе.
  • Формирование у ребёнка представлений о семье, обществе, культурных и моральных ценностях.
  • Подготовка к сотрудничеству и командной работе.

ФОП ДО и социально-коммуникативное развитие: Федеральная образовательная программа дошкольного образования подчёркивают значимость этого аспекта, выделяя его как одну из ключевых образовательных областей.

Задачи педагога в контексте социально-коммуникативного развития: Создание благоприятной образовательной среды. Уютная, безопасная атмосфера, способствующая установлению доверительных отношений. Формирование у детей интереса к общению и совместной деятельности. Обучение детей навыкам решения конфликтов и поиска компромиссов. Поддержка инициативы детей в установлении социальных связей.

Задачи педагога в контексте социально-коммуникативного развития:

  • Создание благоприятной образовательной среды.
  • Уютная, безопасная атмосфера, способствующая установлению доверительных отношений.
  • Формирование у детей интереса к общению и совместной деятельности.
  • Обучение детей навыкам решения конфликтов и поиска компромиссов.
  • Поддержка инициативы детей в установлении социальных связей.
Образовательные технологии для социально-коммуникативного развития: 1. Игровые технологии Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. Игровые технологии позволяют развивать социальные навыки в интересной и непринуждённой форме. Ролевые игры:  Пример:

Образовательные технологии для социально-коммуникативного развития:

1. Игровые технологии

Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. Игровые технологии позволяют развивать социальные навыки в интересной и непринуждённой форме.

  • Ролевые игры: Пример: "Поликлиника", "Путешествие в магазин", "Семья» и др. Эти игры помогают детям примерить на себя разные социальные роли и учат взаимодействию в разных ситуациях. Дети распределяют роли и взаимодействуют, решая поставленные задачи.
Игры на развитие эмпатии:
  • Игры на развитие эмпатии:
  • "Угадай эмоцию" (по картинке или мимике и жестам ребёнка). "Помоги другу". "Пойми, что я чувствую» – дети учатся распознавать эмоции по мимике и интонациям.
  • "Угадай эмоцию" (по картинке или мимике и жестам ребёнка).
  • "Помоги другу".
  • "Пойми, что я чувствую» – дети учатся распознавать эмоции по мимике и интонациям.
2. Технология проектной деятельности Проекты формируют навыки планирования, сотрудничества в группе, принятия решений и достижения общих целей. Примеры:

2. Технология проектной деятельности

Проекты формируют навыки планирования, сотрудничества в группе, принятия решений и достижения общих целей.

Примеры:

  • "Моя семья" (создание генеалогического древа, создание альбома).
  • "Моя семья" (создание генеалогического древа, создание альбома).
  • "Профессии наших родителей" (изучение различных профессий через рассказы, слайды и рисунки) и др.
  • "Профессии наших родителей" (изучение различных профессий через рассказы, слайды и рисунки) и др.
3. Коммуникативные технологии Круги общения:  Дети делятся своими мыслями, учатся слушать и уважать мнение товарищей, например, ежедневный рефлексивный круг.

3. Коммуникативные технологии

  • Круги общения: Дети делятся своими мыслями, учатся слушать и уважать мнение товарищей, например, ежедневный рефлексивный круг.
Дискуссии и обсуждения:  Например, обсуждение сказки с акцентом на поведение героев.
  • Дискуссии и обсуждения:

  • Например, обсуждение сказки с акцентом на поведение героев.
  • "Мозговой штурм": помогает развивать навыки коллективного поиска решений.
4. Интерактивные технологии Интерактивные доски делают обучение более увлекательным. Выбор варианта, как вести себя в конфликтных ситуациях. Образовательные мультфильмы, где герои демонстрируют социальные навыки. Онлайн-игры, направленные на обучение социальным нормам и правилам поведения.

4. Интерактивные технологии

  • Интерактивные доски делают обучение более увлекательным.
  • Выбор варианта, как вести себя в конфликтных ситуациях.
  • Образовательные мультфильмы, где герои демонстрируют социальные навыки.
  • Онлайн-игры, направленные на обучение социальным нормам и правилам поведения.
5. Технологии сотрудничества Работа в парах и группах, например,

5. Технологии сотрудничества

  • Работа в парах и группах, например, "Придумай сказку вдвоём", " Собери иллюстрацию к сказке" .
  • Коллективное решение задач: "Строим дом вместе", "Создаём общий рисунок» и др.
6. Технология ситуационного обучения Создание моделей социальных ситуаций:

6. Технология ситуационного обучения

Создание моделей социальных ситуаций:

  • "Конфликт на детской площадке" — дети предлагают собственные решения в эмоционально-напряжённой для них ситуации.
  • "Как помочь новенькому в группе?»
  • Практика культурного поведения, например, "Как вести себя в общественном транспорте".
7. Технология сказкотерапии Придумывание сказок с педагогом. Обсуждение, как герои могли бы разрешить конфликт или поступить иначе. Придумай другой конец сказки. Инсценировка известных сказок для обучения взаимодействию в группе.

7. Технология сказкотерапии

  • Придумывание сказок с педагогом.
  • Обсуждение, как герои могли бы разрешить конфликт или поступить иначе.
  • Придумай другой конец сказки.
  • Инсценировка известных сказок для обучения взаимодействию в группе.
8. Театрализованная деятельность как способ научить детей выражать эмоции и работать в команде Постановка спектаклей с педагогом: распределение ролей и взаимодействие в группе. Игры с куклами: дети создают сюжеты, обучаясь эмпатии.

8. Театрализованная деятельность как способ научить детей выражать эмоции и работать в команде

  • Постановка спектаклей с педагогом: распределение ролей и взаимодействие в группе.
  • Игры с куклами: дети создают сюжеты, обучаясь эмпатии.
9.Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников Экологическая акция «Покорми птиц зимой!» Акция «Мир на ладони!»

9.Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников

Экологическая акция

«Покорми птиц зимой!»

Акция «Мир на ладони!»

Совместные конкурсы и мероприятия, на которых дети разных возрастов учатся взаимосотрудничеству. Конкурс рисунков на асфальте ко Дню Российского флага

Совместные конкурсы и

мероприятия, на которых дети разных возрастов учатся взаимосотрудничеству.

Конкурс рисунков на асфальте ко Дню Российского флага

10. Использование арт-терапии – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь творческой деятельности (песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия и др.) Дети выполняют творческие задания, развивающие навыки общения, самовыражения и снятия внутреннего напряжения. Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что она приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Арт-терапия  не имеет ограничений и противопоказаний. Цель арт - терапии : обучать  ребенка  положительному восприятию себя и других людей; вырабатывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

10. Использование арт-терапии – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь творческой деятельности (песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия и др.)

  • Дети выполняют творческие задания, развивающие навыки общения, самовыражения и снятия внутреннего напряжения.
  • Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что она приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.

Арт-терапия  не имеет ограничений и противопоказаний.

Цель арт - терапии : обучать  ребенка  положительному восприятию себя и других людей;

вырабатывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Примеры практических занятий и игр

Игра "Путешествие в дружеландию" Дети отправляются в воображаемую страну, где помогают её жителям (решают конфликтные ситуации, делятся игрушками).

Занятие "Лестница дружбы" Вместе составляют правила дружбы и проговаривают/записывают их на ступенях нарисованной лестницы с помощью символов.

Занятие "Лестница добрых поступков"

  • Дети вместе составляют список хороших дел, которые они могут сделать. Каждое доброе дело символически "поднимает" их на ступеньку выше.
  • Дети вместе составляют список хороших дел, которые они могут сделать.
  • Каждое доброе дело символически "поднимает" их на ступеньку выше.

Игра "Что делать, если...»

Педагог предлагает различные социальные ситуации, а дети предлагают их решения.

Игра "Корабль дружбы"

  • Дети "строят" корабль, обсуждая, что им понадобится для путешествия. Учатся договариваться и принимать решения вместе.
  • Дети "строят" корабль, обсуждая, что им понадобится для путешествия.
  • Учатся договариваться и принимать решения вместе.

Игра "Магический клуб общения"

  • В кругу дети по очереди говорят друг другу комплименты или рассказывают, как они помогли товарищу.
  • В кругу дети по очереди говорят друг другу комплименты или рассказывают, как они помогли товарищу.

Занятие "Эмоции на ладошке"

Дети рисуют эмоции, которые они испытывают, и обсуждают, как их правильно выражать.

 Рекомендации для педагогов Организуйте больше совместных мероприятий, где дети учатся работать в команде. Поощряйте добрые поступки и уважительное общение. Используйте современные технологии для привлечения интереса детей. Регулярно включайте родителей в процесс обучения.

Рекомендации для педагогов

  • Организуйте больше совместных мероприятий, где дети учатся работать в команде.
  • Поощряйте добрые поступки и уважительное общение.
  • Используйте современные технологии для привлечения интереса детей.
  • Регулярно включайте родителей в процесс обучения.
 Заключение Социально-коммуникативное развитие дошкольников требует комплексного подхода, который сочетает традиционные и инновационные образовательные технологии. Создавая условия для общения, сотрудничества и решения конфликтов, педагоги помогают детям адаптироваться в обществе, вырастая добрыми, отзывчивыми и уверенными в себе личностями. Современные образовательные технологии позволяют эффективно формировать у детей навыки общения и социализации, готовя их к успешной жизни в обществе. Важно использовать разнообразные методы, чтобы каждый ребёнок нашёл свой путь к развитию и смог комфортно проявить себя в коллективе.

Заключение

Социально-коммуникативное развитие дошкольников требует комплексного подхода, который сочетает традиционные и инновационные образовательные технологии. Создавая условия для общения, сотрудничества и решения конфликтов, педагоги помогают детям адаптироваться в обществе, вырастая добрыми, отзывчивыми и уверенными в себе личностями. Современные образовательные технологии позволяют эффективно формировать у детей навыки общения и социализации, готовя их к успешной жизни в обществе. Важно использовать разнообразные методы, чтобы каждый ребёнок нашёл свой путь к развитию и смог комфортно проявить себя в коллективе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!