СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Однородные члены предложения"»

Семнадцатое апреля.  Классная работа.

Семнадцатое апреля. Классная работа.

Актуализация знаний Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.   1 )  Журавли кричали тревожно.   2)  Журавли кричали тоскливо. – Разберите получившееся предложение по составу. Составьте схему получившегося предложения.   (Работа в паре) Какие предложения у вас получились? Что вы можете сказать об этих предложениях ? (они состоят из главных членов предложения и второстепенных (дополнение) которые являются однородными членами предложения). Какие слова называются однородными членами предложения. Журавли кричали тревожно, тоскливо.

Актуализация знаний

Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

1 Журавли кричали тревожно. 2)  Журавли кричали тоскливо.

– Разберите получившееся предложение по составу. Составьте схему получившегося предложения.

(Работа в паре) Какие предложения у вас получились? Что вы можете сказать об этих предложениях ? (они состоят из главных членов предложения и второстепенных (дополнение) которые являются однородными членами предложения). Какие слова называются однородными членами предложения.

Журавли кричали тревожно, тоскливо.

Признаки однородных членов Отвечают на один и тот же вопрос.  Выражены одной и той же частью речи. Являются одним членом предложения  Относятся к одному и тому же члену предложения.  Произносятся с перечислительной интонацией. Какими могут быть однородные члены Ваши знания об однородных членах можно представить в виде графического изображения. Главные члены предложения Второстепенные члены предложения

Признаки однородных членов

Отвечают на один и тот же вопрос.

Выражены одной и той же частью речи.

Являются одним членом предложения

Относятся к одному и тому же члену предложения.

Произносятся с перечислительной интонацией.

Какими могут быть однородные члены

Ваши знания об однородных членах можно представить в виде графического изображения.

Главные члены

предложения

Второстепенные члены

предложения

   « Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.»

« Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.»

Надо научиться: находить в тексте однородные члены предложения; правильно расставлять знаки препинания между однородными членами предложения соединёнными союзами а, и, но ; употреблять предложения с однородными членами в своей речи. Надо знать: признаки однородных членов предложения. Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.

Надо научиться:

  • находить в тексте однородные члены предложения;
  • правильно расставлять знаки препинания между однородными членами предложения соединёнными союзами а, и, но ;
  • употреблять предложения с однородными членами в своей речи.

Надо знать:

  • признаки однородных членов предложения.

Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.

 Схемы соединения и разделения однородных членов предложения О и О.  О,О. О, а О.  (могут употребляться союзы но, да )  4. и О, и О, и О, и О. 5. О и О, О и О. Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

  • О и О.
  • О,О.
  • О, а О. (могут употребляться союзы но, да )

4. и О, и О, и О, и О.

5. О и О, О и О.

Рассмотрите схему и скажите что нового вы узнали сегодня на уроке, а что уже знали.

1  1.Солнце было уже высоко … туман еще держался в лесу.   2.  Жара ст..яла нест..рпимая … р..бята не выл..зали из реки.   3.  На одном б..регу реки в..днелась деревня … на другом т..мнел с..сновый бор.   . 2 В полях уже растаял снег, а… Солнце зашло за горы, но… Знайка сказал сделаем воздушный шар и ….   Дифференцированный подход Закрепление.  Запятая решила проверить, как вы поняли новый материал. Какие правила необходимо знать, чтобы правильно расставить знаки препинания.  По окончании работы учащиеся проводят взаимопроверку. Молодцы ребята! Теперь запятая спокойна за Петины и ваши знания .

1

1.Солнце было уже высоко … туман еще держался в лесу. 2.  Жара ст..яла нест..рпимая … р..бята не выл..зали из реки. 3.  На одном б..регу реки в..днелась деревня … на другом т..мнел с..сновый бор. .

2

  • В полях уже растаял снег, а…
  • Солнце зашло за горы, но…
  • Знайка сказал сделаем воздушный шар и ….

Дифференцированный подход Закрепление. Запятая решила проверить, как вы поняли новый материал.

Какие правила необходимо знать, чтобы правильно расставить знаки препинания.

По окончании работы учащиеся проводят взаимопроверку. Молодцы ребята! Теперь запятая спокойна за Петины и ваши знания .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!