СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Организация на уроках текущего и тематического повторения в рамках ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены виды, формы, методы и приёмы повторения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Организация на уроках текущего и тематического повторения в рамках ФГОС"»

  «Организация на уроках текущего и тематического повторения в рамках ФГОС»

«Организация на уроках текущего и тематического повторения в рамках ФГОС»

 Повторение учебного материала осуществляется во всей системе учебного процесса: при актуализации знаний – на этапе подготовки и изучения нового материала, при формировании учителем новых знаний, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ, при проверке знаний учащихся.

Повторение учебного материала осуществляется во всей системе учебного процесса: при актуализации знаний – на этапе подготовки и изучения нового материала, при формировании учителем новых знаний, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ, при проверке знаний учащихся.

 «Обучение нельзя довести до основательности без возможно частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений», - говорил Я. А. Коменский.

«Обучение нельзя довести до основательности без возможно частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений», - говорил

Я. А. Коменский.

   Преподавать предмет, не повторяя повседневно на каждом уроке пройденный материал, это значит – передать, пересказать обучающимся определённую сумму знаний, совершенно не заботясь о том, насколько прочно и сознательно освоили этот материал наши питомцы; это значит не дать детям глубоких и прочных знаний.

Преподавать предмет, не повторяя повседневно на каждом уроке пройденный материал, это значит – передать, пересказать обучающимся определённую сумму знаний, совершенно не заботясь о том, насколько прочно и сознательно освоили этот материал наши питомцы; это значит не дать детям глубоких и прочных знаний.

«Старое должно подпирать новое, а новое обогащать старое».

«Старое должно подпирать новое, а новое обогащать старое».

 Правильно организованное повторение помогает обучающемуся:  увидеть в старом нечто новое; установить логические связи между вновь изучаемым материалом и ранее изученным; Обогащает память обучающегося; Расширяет его кругозор; Приводит знания обучающегося в систему; Дисциплинирует обучающегося; Приучает в нём умение находить необходимый для ответа на поставленный вопрос материал; Воспитывает в обучающемся чувство ответственности.

Правильно организованное повторение помогает обучающемуся:

  • увидеть в старом нечто новое;
  • установить логические связи между вновь изучаемым материалом и ранее изученным;
  • Обогащает память обучающегося;
  • Расширяет его кругозор;
  • Приводит знания обучающегося в систему;
  • Дисциплинирует обучающегося;
  • Приучает в нём умение находить необходимый для ответа на поставленный вопрос материал;
  • Воспитывает в обучающемся чувство ответственности.
ЧТО НАДО ПОВТОРЯТЬ?  КАК ПОВТОРЯТЬ?  КОГДА ПОВТОРЯТЬ?
  • ЧТО НАДО ПОВТОРЯТЬ?
  • КАК ПОВТОРЯТЬ?
  • КОГДА ПОВТОРЯТЬ?
ВИДЫ ПОВТОРЕНИЯ Повторение в начале учебного года.   2. Текущее повторение всего, ранее пройденного: повторение пройденного в связи с изучением нового материала(сопутствующее повторение); повторение пройденного вне связи с новым материалом.   3. Тематическое повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы).   4. Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).

ВИДЫ ПОВТОРЕНИЯ

  • Повторение в начале учебного года.

2. Текущее повторение всего, ранее пройденного:

  • повторение пройденного в связи с изучением нового материала(сопутствующее повторение);
  • повторение пройденного вне связи с новым материалом.

3. Тематическое повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы).

4. Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).

КОГДА ПОВТОРЯТЬ? «Учить новое, повторяя, и повторять, изучая новое» (В.П. Вахтеров).

КОГДА ПОВТОРЯТЬ?

«Учить новое, повторяя, и повторять, изучая новое»

(В.П. Вахтеров).

ЧТО ПОВТОРЯТЬ? 1. Выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал. 2. Выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей не достаточно прочно усваиваются. 3. Выделять для повторения то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать. 4. Повторять основательно главное и трудное, учитывая степень связи данного материала с вновь изучаемым материалом.

ЧТО ПОВТОРЯТЬ?

  • 1. Выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал.
  • 2. Выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей не достаточно прочно усваиваются.
  • 3. Выделять для повторения то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать.
  • 4. Повторять основательно главное и трудное, учитывая степень связи данного материала с вновь изучаемым материалом.

КАК ПОВТОРЯТЬ?  При повторении необходимо применять различные приёмы, методы и формы сделать повторение интересным, внося и в повторяемый материал, и в методы изучения некоторые элементы новизны, чаще применять игровые приёмы.

КАК ПОВТОРЯТЬ?

При повторении необходимо применять различные приёмы, методы и формы сделать повторение интересным, внося и в повторяемый материал, и в методы изучения некоторые элементы новизны, чаще применять игровые приёмы.

Формы и методы повторения домашнее задание устный опрос письменный опрос (можно реализовать при использовании тестовых заданий и творческих задач); беседа самостоятельная работа с учебником (учебными пособиями) тренировочные упражнения практические занятия лекция учителя сообщения обучающихся

Формы и методы повторения

  • домашнее задание
  • устный опрос
  • письменный опрос (можно реализовать при использовании тестовых заданий и творческих задач);
  • беседа
  • самостоятельная работа с учебником (учебными пособиями)
  • тренировочные упражнения
  • практические занятия
  • лекция учителя
  • сообщения обучающихся

Приёмы повторения пройденного материала:   Приём соотнесения – это приём в результате которого обучающимся проверяется какое-либо утверждение, поставленное на уроке учителем; Приём сравнения – это приём сопоставления изучаемого материала с прежними знаниями, устанавливая при этом их сходства и различия; Приём концентрации – это приём приведения примеров и контрпримеров;  Приём использования стимулирующих звеньев – это оформление записи, используя всевозможные символы: стрелки, подчёркивания, цветовые выделения; Приём составления плана – приём перечисление составных частей изученного текста.

Приёмы повторения пройденного материала:

  • Приём соотнесения – это приём в результате которого обучающимся проверяется какое-либо утверждение, поставленное на уроке учителем;
  • Приём сравнения – это приём сопоставления изучаемого материала с прежними знаниями, устанавливая при этом их сходства и различия;
  • Приём концентрации – это приём приведения примеров и контрпримеров;
  • Приём использования стимулирующих звеньев – это оформление записи, используя всевозможные символы: стрелки, подчёркивания, цветовые выделения;
  • Приём составления плана – приём перечисление составных частей изученного текста.
Овладение искусством организации повторения – такова задача учителя; от её решения во многом зависит прочность знаний учащихся.

Овладение искусством организации повторения – такова задача учителя; от её решения во многом зависит прочность знаний учащихся.

Цель работы учителя - привести в систему знания и умения учащихся Основные направления деятельности: устранение недочётов в знаниях детей; углубление и расширение знаний по данному вопросу; предупреждение забывания основного содержания материала; воспроизведение пройденного материала в новых связях и комбинациях; обобщение и систематизация наиболее существенного учебного материала.

Цель работы учителя -

привести в систему знания и умения учащихся

Основные направления деятельности:

  • устранение недочётов в знаниях детей;
  • углубление и расширение знаний по данному вопросу;
  • предупреждение забывания основного содержания материала;
  • воспроизведение пройденного материала в новых связях и комбинациях;
  • обобщение и систематизация наиболее существенного учебного материала.
Рекомендации по организации урочной деятельности с элементами сопутствующего повторения устанавливать последовательность и время повторения, отбирать материал и распределять его по урокам, устанавливать формы и методы для осуществления повторения; учитывать свойства памяти учащихся, психолого-педагогические особенности личности учащихся; выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются;

Рекомендации по организации урочной деятельности с элементами сопутствующего повторения

  • устанавливать последовательность и время повторения, отбирать материал и распределять его по урокам, устанавливать формы и методы для осуществления повторения;
  • учитывать свойства памяти учащихся, психолого-педагогические особенности личности учащихся;
  • выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются;
при отборе материала на повторение необходимо учитывать степень его связи с вновь изучаемым материалом; организовывать систематическое повторение учебного материала с опорой на внутрипредметные и межпредметные связи; в процессе повторения акцентировать внимание на развитие у учащихся умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; оперативно выявлять затруднения учащихся при усвоении содержания учебного предмета и осуществлять коррекцию;
  • при отборе материала на повторение необходимо учитывать степень его связи с вновь изучаемым материалом;
  • организовывать систематическое повторение учебного материала с опорой на внутрипредметные и межпредметные связи;
  • в процессе повторения акцентировать внимание на развитие у учащихся умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
  • оперативно выявлять затруднения учащихся при усвоении содержания учебного предмета и осуществлять коррекцию;
предлагать учащимся вопросы и упражнения из различных разделов программ; систематически проводить повторение на уроках, органически сочетая его с основным содержанием урока; для повышения интереса к предмету и активности учащихся при повторении необходимо применять различные приёмы и методы работы, стимулировать самостоятельную работу учащихся; повторение проводить в классе и дома;
  • предлагать учащимся вопросы и упражнения из различных разделов программ;
  • систематически проводить повторение на уроках, органически сочетая его с основным содержанием урока;
  • для повышения интереса к предмету и активности учащихся при повторении необходимо применять различные приёмы и методы работы, стимулировать самостоятельную работу учащихся;
  • повторение проводить в классе и дома;
чётко оговаривать домашнее задание и записывать его на доске; привлекать наглядные пособия, ТСО, ЭСО и т.д.; формировать у учащихся культуру умственного труда; целенаправленно использовать часы для поддерживающих занятий для «навёрстывания» учебного материала.
  • чётко оговаривать домашнее задание и записывать его на доске;
  • привлекать наглядные пособия, ТСО, ЭСО и т.д.;
  • формировать у учащихся культуру умственного труда;
  • целенаправленно использовать часы для поддерживающих занятий для «навёрстывания» учебного материала.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!