СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Основное свойство дроби" 6 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Основное свойство дроби" 6 кл»

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Вспомним! Прочитайте числа. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Переведите дроби в неправильную дробь. 2. На какие группы можно разделить данные числа? Дробные - обыкновенные и десятичные дроби; натуральные числа, число нуль.

Вспомним!

Прочитайте числа.

Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Переведите дроби в неправильную дробь.

2.

На какие группы можно разделить данные числа?

Дробные - обыкновенные и десятичные дроби; натуральные числа, число нуль.

Историческая минутка. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей . 10 16 8 4 45 35 40 20 28 60  Когда и как возникли дроби?  У людей с древних времен появилась необходимость измерять время, расстояния, площади, углы и другие величины. Потребность в более точном измерении привела к тому, что используемые единицы измерения стали делить на части.  А это привело к появлению дробей.

Историческая минутка.

Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей .

10

16

8

4

45

35

40

20

28

60

Когда и как возникли дроби?

У людей с древних времен появилась необходимость измерять время, расстояния, площади, углы и другие величины. Потребность в более точном измерении привела к тому, что используемые единицы измерения стали делить на части. А это привело к появлению дробей.

Пример Вспомним! 3 6 От первого пирога отрезали 3/6 части, от второго – 4/8, от третьего – 2/4. Что вы можете сказать об этих дробях? 4 8 2 От первого пирога отрезали 3/6 части, от второго – 4/8, от третьего – 2/4. Что вы можете сказать об этих дробях? 4 Равные дроби - различные обозначения одного и того же числа. 4 4

Пример

Вспомним!

3

6

От первого пирога отрезали 3/6 части,

от второго – 4/8,

от третьего – 2/4.

Что вы можете сказать об этих дробях?

4

8

2

От первого пирога отрезали 3/6 части, от второго – 4/8, от третьего – 2/4. Что вы можете сказать об этих дробях?

4

Равные дроби - различные обозначения одного и того же числа.

4

4

Изучение нового материала 3 4 2 1 6 4 8 2 Равные дроби - различные обозначения одного и того же числа. 3:3 1 3 1 4 4:4 2 6 2 8 8:4 6:3 2:2 1 2 2 4 4:2 5

Изучение нового материала

3

4

2

1

6

4

8

2

Равные дроби - различные обозначения одного и того же числа.

3:3

1

3

1

4

4:4

2

6

2

8

8:4

6:3

2:2

1

2

2

4

4:2

5

Основное свойство дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. Например: Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа. a∙c a a:d a b b b∙c b:d  где d – натуральное число и  общий делитель чисел a и b  где с – натуральное число 6

Основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Например:

Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа.

a∙c

a

a:d

a

b

b

b∙c

b:d

где d – натуральное число и

общий делитель чисел a и b

где с – натуральное число

6

Практическая работа. I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I № 215 6 7

Практическая работа.

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

215

6

7

Что можно сказать об этих дробях и почему? № 216 Они равные, потому, что использовали основное свойство дроби. Умножали числитель и знаменатель дроби на одно и то же число. 7 7

Что можно сказать об этих дробях и почему?

№ 216

Они равные, потому, что использовали основное свойство дроби. Умножали числитель и знаменатель дроби на одно и то же число.

7

7

Что можно сказать об цветных частях данных отрезков? В А I I I D C I I I I I I I № 214 Выделенные части отрезков AB, CD равны Равные дроби изображаются равными отрезками. 9 www.konspekturoka.ru 9

Что можно сказать об цветных частях данных отрезков?

В

А

I

I

I

D

C

I

I

I

I

I

I

I

214

Выделенные части отрезков AB, CD равны

Равные дроби изображаются равными отрезками.

9

www.konspekturoka.ru

9

Разделите числитель и знаменатель каждой из дробей на 9. 9 9

Разделите числитель и знаменатель каждой из дробей на 9.

9

9

Умножить числитель и знаменатель каждой из дробей на одно и тоже число. 9

Умножить числитель и знаменатель каждой из дробей на одно и тоже число.

9

НОД (2450;3500) = ? НОД (792;2178) = ? НОК (792;2178) = ? НОК (2450;3500) = ? 3500 2450 2178 792 1089 2 2 35 2·5·2·5 396 245 2·5 49 3 263 5 2 198 5 7 7 7 1 7 99 121 3 3 11 11 1 7 33 3 11 11 1 3 1 11 № 231 НОД (2450;3500) = 2∙5∙5∙7 = 350 НОК (2450;3500) = 2∙5∙2∙5∙5∙7∙7 = 3500∙7=24500 НОД (792;2178) = 2∙3∙3∙11 = 198 НОК (792;2178) = 2178∙2∙2 = 8712

НОД (2450;3500) = ?

НОД (792;2178) = ?

НОК (792;2178) = ?

НОК (2450;3500) = ?

3500

2450

2178

792

1089

2

2

35

2·5·2·5

396

245

2·5

49

3

263

5

2

198

5

7

7

7

1

7

99

121

3

3

11

11

1

7

33

3

11

11

1

3

1

11

231

НОД (2450;3500) = 2∙5∙5∙7 = 350

НОК (2450;3500) = 2∙5∙2∙5∙5∙7∙7 = 3500∙7=24500

НОД (792;2178) = 2∙3∙3∙11 = 198

НОК (792;2178) = 2178∙2∙2 = 8712

Ответить на вопросы: Сформулируйте основное свойство дроби.  Чем являются равные дроби? В чем состоит основное свойство дроби?  Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?

Ответить на вопросы:

  • Сформулируйте основное свойство дроби.
  • Чем являются равные дроби?
  • В чем состоит основное свойство дроби?

  • Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?