Способы и стили
заливки фигур
По типу создания можно разделить все графические объекты на простые и сложные .
Так, например, окружность, эллипс, прямоугольник – это простые объекты, а, треугольник, многоугольник, звезда, кольцо – сложные . Почему?
Будем считать фигуру простой , если она является результатом использования одной графической процедуры. Действительно, для создания окружности используется одна процедура circle(х,у,r) , а для рисования прямоугольника одна процедура – rectangle(x1,y1,x2,y2) .
Будем считать фигуру сложной , если она является результатом использования нескольких графических процедур. Действительно, для создания треугольника необходимо три раза использовать процедуру line(x1,y1,x2,y2) , а для рисования кольца – две команды circle(х,у,r) с указанием одинаковых координат для центра при разных длинах радиусов.
Так как графические объекты программируются по-разному, то и способы заливки тоже разные.
Объекты
сложные
простые
- Устанавливаем по необходимости цвет, стиль и толщину линий рисования процедурами : Setpencolor(сolor), Setpenstyle(ps), Setpenwidth(w).
- Устанавливаем по необходимости цвет, стиль и толщину линий рисования процедурами : Setpencolor(сolor), Setpenstyle(ps), Setpenwidth(w).
- Программируем (рисуем) объект с
- Устанавливаем цвет заливки процедурой Setbrushcolor(сolor).
помощью команд программирования
- Устанавливаем по необходимости стиль заливки процедурой Setbrushstyle(bs).
графических примитивов.
4. Программируем (рисуем) объект с
- Устанавливаем по необходимости стиль заливки процедурой Setbrushstyle(bs).
помощью команд
программирования графических
- Устанавливаем цвет заливки и указываем координаты любой точки,
лежащей внутри закрашиваемой
примитивов.
фигуры процедурой Floodfill(х,у,сolor).
сначала все
установили, в том числе цвет и стиль заливки
а потом написали команду, рисующую простую фигуру - окружность
сначала нарисовали сложную фигуру - треугольник
а потом написали команды, закраши-вающие фигуру – стиль и цвет заливки