СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "PascalABC. Способы и стили заливки фигур"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о возможностях среды программирования PascalABC по заливке (раскарашиванию) объектов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "PascalABC. Способы и стили заливки фигур"»

Способы и стили заливки фигур

Способы и стили

заливки фигур

 По типу создания можно разделить все графические объекты на простые и сложные .  Так, например, окружность, эллипс, прямоугольник – это простые объекты, а, треугольник, многоугольник, звезда, кольцо – сложные . Почему?  Будем считать фигуру простой , если она является результатом использования одной графической процедуры. Действительно, для создания окружности используется одна процедура circle(х,у,r) , а для рисования прямоугольника одна процедура – rectangle(x1,y1,x2,y2) .  Будем считать фигуру сложной , если она является результатом использования нескольких графических процедур. Действительно, для создания треугольника необходимо три раза использовать процедуру line(x1,y1,x2,y2) , а для рисования кольца – две команды circle(х,у,r) с указанием одинаковых координат для центра при разных длинах радиусов. Так как графические объекты программируются по-разному, то и способы заливки тоже разные.

По типу создания можно разделить все графические объекты на простые и сложные .

Так, например, окружность, эллипс, прямоугольник – это простые объекты, а, треугольник, многоугольник, звезда, кольцосложные . Почему?

Будем считать фигуру простой , если она является результатом использования одной графической процедуры. Действительно, для создания окружности используется одна процедура circle(х,у,r) , а для рисования прямоугольника одна процедура – rectangle(x1,y1,x2,y2) .

Будем считать фигуру сложной , если она является результатом использования нескольких графических процедур. Действительно, для создания треугольника необходимо три раза использовать процедуру line(x1,y1,x2,y2) , а для рисования кольца – две команды circle(х,у,r) с указанием одинаковых координат для центра при разных длинах радиусов.

Так как графические объекты программируются по-разному, то и способы заливки тоже разные.

Объекты сложные простые Устанавливаем по необходимости цвет, стиль и толщину линий рисования процедурами : Setpencolor(сolor), Setpenstyle(ps), Setpenwidth(w). Устанавливаем по необходимости цвет, стиль и толщину линий рисования процедурами : Setpencolor(сolor), Setpenstyle(ps), Setpenwidth(w).  Программируем (рисуем) объект с Устанавливаем цвет заливки процедурой Setbrushcolor(сolor).  помощью команд программирования Устанавливаем по необходимости стиль заливки процедурой Setbrushstyle(bs).  графических примитивов. 4. Программируем (рисуем) объект с Устанавливаем по необходимости стиль заливки процедурой Setbrushstyle(bs).  помощью команд  программирования графических Устанавливаем цвет заливки и указываем координаты любой точки,  лежащей внутри закрашиваемой  примитивов.  фигуры процедурой Floodfill(х,у,сolor).

Объекты

сложные

простые

  • Устанавливаем по необходимости цвет, стиль и толщину линий рисования процедурами : Setpencolor(сolor), Setpenstyle(ps), Setpenwidth(w).
  • Устанавливаем по необходимости цвет, стиль и толщину линий рисования процедурами : Setpencolor(сolor), Setpenstyle(ps), Setpenwidth(w).

  • Программируем (рисуем) объект с
  • Устанавливаем цвет заливки процедурой Setbrushcolor(сolor).

помощью команд программирования

  • Устанавливаем по необходимости стиль заливки процедурой Setbrushstyle(bs).

графических примитивов.

4. Программируем (рисуем) объект с

  • Устанавливаем по необходимости стиль заливки процедурой Setbrushstyle(bs).

помощью команд

программирования графических

  • Устанавливаем цвет заливки и указываем координаты любой точки,

лежащей внутри закрашиваемой

примитивов.

фигуры процедурой Floodfill(х,у,сolor).

сначала все установили, в том числе цвет и стиль заливки а потом написали команду, рисующую простую фигуру - окружность

сначала все

установили, в том числе цвет и стиль заливки

а потом написали команду, рисующую простую фигуру - окружность

сначала нарисовали сложную фигуру - треугольник а потом написали команды, закраши-вающие фигуру – стиль и цвет заливки

сначала нарисовали сложную фигуру - треугольник

а потом написали команды, закраши-вающие фигуру – стиль и цвет заливки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!