СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствования качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности школьников"»

«Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности школьника»    Хамзина Наталья Николаевна  ГБОУ «гимназия №7» им. В.И.Великого , г. Севастополь .

«Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности школьника» Хамзина Наталья Николаевна ГБОУ «гимназия №7» им. В.И.Великого , г. Севастополь .

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

Портфолио – это: способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения; коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия , прогресс и достижения в различных избранных им областях; систематический и специально организованный сбор работ, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.

Портфолио – это:

  • способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения;
  • коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия , прогресс и достижения в различных избранных им областях;
  • систематический и специально организованный сбор работ, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.
Основные цели портфолио : Отслеживание, учет оценивания индивидуальных достижений учащихся; Активация разноплановой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности, их саморазвитие; Индивидуализация образования.

Основные цели портфолио :

  • Отслеживание, учет оценивания индивидуальных достижений учащихся;
  • Активация разноплановой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности, их саморазвитие;
  • Индивидуализация образования.
Основные принципы работы с портфолио: - работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов (ИЗО, музыки, английского языка, физической культуры), родителей, классных руководителей; - материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.

Основные принципы работы с портфолио:

  • - работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов (ИЗО, музыки, английского языка, физической культуры), родителей, классных руководителей;
  • - материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.
Учитель: - является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; - координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; - способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности; - отслеживает индивидуальное развитие обучающегося; - является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио; - подтверждает достоверность учебных достижений учащегося .

Учитель:

  • - является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
  • - координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • - способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
  • - отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
  • - является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
  • - подтверждает достоверность учебных достижений учащегося .
Родители: - помогают в заполнении портфолио; - осуществляют контроль за пополнением портфолио.

Родители:

  • - помогают в заполнении портфолио;
  • - осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Предлагаю примерный вариант структуры портфолио ученика начальной ступени. I раздел: «Давайте знакомиться» (общие сведения о школьнике)

Предлагаю примерный вариант структуры портфолио ученика начальной ступени.

  • I раздел: «Давайте знакомиться» (общие сведения о школьнике)
II раздел: «Мои грамоты и достижения»

II раздел: «Мои грамоты и достижения»

III раздел: «Мои спортивные достижения»

III раздел: «Мои спортивные достижения»

IV раздел: «Мои увлечения»

IV раздел: «Мои увлечения»

V раздел: «Мои работы, которыми я горжусь»

V раздел: «Мои работы, которыми я горжусь»

Личностные результаты: - формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических чувств, доброжелательности , понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты:

  • - формирование личностного смысла учения;
  • - формирование эстетических чувств, доброжелательности , понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
  • - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: - овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной формах; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Метапредметные результаты:

  • - овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • - осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной формах;
  • - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий.
  • Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД: Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи; Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки; Умение осознавать способы действий приведших к успеху или неуспеху; Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебные действия.

Регулятивные УУД:

  • Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
  • Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;
  • Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей
  • Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки;
  • Умение осознавать способы действий приведших к успеху или неуспеху;
  • Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебные действия.
Познавательные УУД: Умение осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять сравнение. Умение осуществлять обобщение. Умение устанавливать аналогии. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем

Познавательные УУД:

  • Умение осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Умение осуществлять сравнение.
  • Умение осуществлять обобщение.
  • Умение устанавливать аналогии.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем
Коммуникативные УУД: Умение сознательно строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации. Умение формулировать точку зрения. Умение аргументировать свою точку зрения. Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

Коммуникативные УУД:

  • Умение сознательно строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации.
  • Умение формулировать точку зрения.
  • Умение аргументировать свою точку зрения.
  • Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Использование данной технологии позволяет стимулировать учащихся, ориентировать их на достижение высоких учебных результатов, максимально развивать их познавательные и креативные способности.
  • Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
  • Использование данной технологии позволяет стимулировать учащихся, ориентировать их на достижение высоких учебных результатов, максимально развивать их познавательные и креативные способности.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!