Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Поволжье. Географическое положение. Особенности природно-ресурсного потенциала"»
Жонусова Асылзат Кайрловна
учитель географии
МОАУ «СОШ №23 г. Новотроицка»
Притча
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Монумент «Родина - Мать зовет!» и скульптура «Стоять на смерть» на Мамаевом кургане в г. Волгоград
Мемориал
«Место приземления
Ю.А. Гагарина» Саратовская область, недалеко от г. Энгельс
Астраханская область
Пагода Семи дней
Золотая обитель Будды Шакьямуни
Республика Калмыкия
г. Элиста
Казанский кремль и мечеть Кул-Шариф
Река Волга
- длина реки – 3530м. (ранее – 3690м.); - берет начало из ключа у д. Волговерховье в Тверской обл. на Валдайской возвышенности; - протекает по территории 15 субъектов; - на Волге расположено более 60 городов; - на берегах Волги в XIX в. Можно было встретить крупный речной флот, но в
некоторых местах проходимость была
затруднена и корабли приходилось
тащить вручную.
Поволжье. ГП. Особенности природно-ресурсного потенциала
Состав ПЭР:
- Республика Калмыкия (Элиста)
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Саратовская область
- Самарская область
- Пензенская область
- Ульяновская область
- Республика Татарстан (Казань)
Республика Калмыкия (г. Элиста)
Астраханская область
Волгоградская область
Саратовская область
Самарская область
Пензенская область
Ульяновская область
Музей истории гражданской авиации
Ундоровский палеонтологический музей
Республика Татарстан (Казань)
«Найди лишнее»
1) Татарстан, Калмыкия, Карелия
2) Ульяновская обл., Саратовская, обл., р. Татарстан
3) Астраханская обл., р. Калмыкия, р. Татарстан
4) Волгоградская обл., Самарская обл.,
Пензенская обл.
- 5) г. Самара, г. Элиста, г. Астрахань
Домашнее задание:
Базовый уровень - Параграф 42, вопросы 2 письменно
Повышенный уровень - Параграф 42, вопросы 2 письменно, рубрика «От теории к практике» Творческое задание - разработать
маршрут путешествия по р. Волга в
ПЭР, записав все увиденные геогр.
объекты и достопримечательности
Рефлексия
- Ребята что мы сегодня узнали?
- Что мы использовали для того чтобы это узнать?
- Для чего мы это узнали?
«Все в твоих руках!!!»
Спасибо за внимание!!!