Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Повышение качества образования обучающихся"»
Повышение качества образования обучающихся
Кастрикина Алевтина Александровна
Учитель биологии, химии
МБОУ «Тирянская основная школа»
Ошибочно думать, что много знания есть достоинство.
Важно не количество, а качество знания.
(Л.Толстой)
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
«Банк слагаемых» качественного образования:
- деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний;
- рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся;
- использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся;
- роль мотивации в повышении качества знаний учащихся;
- личностно ориентированный подход;
- работа со слабоуспевающими учащимися;
- роль мониторинга обученности, личных достижений, личностного роста каждого учащегося, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся.
Составляющие качества образования
- организация образовательного процесса;
- образовательные результаты;
- квалификация педагогических работников.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ:
• Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.).
- Уровня профессионального мастерства учителя.
- Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровня подготовленности к обучению.
- Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ:
- Внешнего влияния (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.).
- Физиологических и санитарно-гигиенических факторов.
- Педагогического взаимодействия детей и взрослых. Уровня коммуникативных отношений.
Качество образования учащихся зависит от качества преподавания
Задача учителя:
- вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца.
- осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению.
- строгий контроль знаний.
- освоение современных образовательных технологий.
Проектно-исследовательская деятельность
Положительные результаты:
- повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
- учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.
- Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Проектно-исследовательская деятельность
- Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Использование ИКТ на уроках
На уроках по биологии и во внеурочное время можно использовать:
- Открытая биология (библиотека ГИМЦ)
- 1С: Репетитор. Биология.
- Биология, 5 класс. Бактерии. Грибы. Растения
- Биология, 6 класс. Многообразие Покрытосеменных растений.
- Биология, 7 кл. Животные
- Биология, 8 кл. Человек
- Основы общей биологии, 9 кл
- Биология. Анатомия и физиология человека (библиотека ГИМЦ)
- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия (библиотека ГИМЦ)
- Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс (библиотека ГИМЦ)
- Биология Интерактивные творческие задания 7 – 9 класс (библиотека ГИМЦ)
Методические приемы:
- задать проблемный вопрос и вернутся к его разрешению, попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.
- при изучении текстового материала: можно заполнить таблицу, составить схему, составить краткий тезисный конспект, найти ответ на вопрос.
- Контроль знаний: тесты с самопроверкой.
Методические приемы:
- Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит выделять главное, устанавливать логические связи.
Достоинства мультимедийной презентации:
- интеграция гипертекста и мультимедиа в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным;
- сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых (важных) моментах учебного материала;
- при изучении и закреплении нового материала, позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами;
Достоинства мультимедийной презентации:
- для проверки знаний;
- для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам
- во время анализа фронтальных самостоятельных работ, обеспечивает наряду с устным, визуальный анализ результатов.
Желаю творческих успехов!