СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Повышение качества образования обучающихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен "банк" слагаемых качественного образования, характеризуются отдельные современные образовательные технологии...

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Повышение качества образования обучающихся"»

Повышение качества образования обучающихся Кастрикина Алевтина Александровна Учитель биологии, химии МБОУ «Тирянская основная школа»

Повышение качества образования обучающихся

Кастрикина Алевтина Александровна

Учитель биологии, химии

МБОУ «Тирянская основная школа»

Ошибочно думать, что много знания есть достоинство. Важно не количество, а качество знания.  (Л.Толстой)

Ошибочно думать, что много знания есть достоинство.

Важно не количество, а качество знания.

(Л.Толстой)

 Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.     Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

«Банк слагаемых» качественного образования:  - деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний; - рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся; - использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся; - роль мотивации в повышении качества знаний учащихся; - личностно ориентированный подход; - работа со слабоуспевающими учащимися; - роль мониторинга обученности, личных достижений, личностного роста каждого учащегося, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся.

«Банк слагаемых» качественного образования:

- деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний;

- рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся;

- использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся;

- роль мотивации в повышении качества знаний учащихся;

- личностно ориентированный подход;

- работа со слабоуспевающими учащимися;

- роль мониторинга обученности, личных достижений, личностного роста каждого учащегося, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся.

Составляющие качества образования организация образовательного процесса; образовательные результаты; квалификация педагогических работников.

Составляющие качества образования

  • организация образовательного процесса;
  • образовательные результаты;
  • квалификация педагогических работников.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ: • Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.). Уровня профессионального мастерства учителя. Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровня подготовленности к обучению. Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ:

• Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.).

  • Уровня профессионального мастерства учителя.
  • Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения). Уровня подготовленности к обучению.
  • Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ: Внешнего влияния (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.). Физиологических и санитарно-гигиенических факторов. Педагогического взаимодействия детей и взрослых. Уровня коммуникативных отношений.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗАВИСИТ:

  • Внешнего влияния (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.).
  • Физиологических и санитарно-гигиенических факторов.
  • Педагогического взаимодействия детей и взрослых. Уровня коммуникативных отношений.

  Качество образования учащихся зависит от качества преподавания   Задача учителя: вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца. осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению. строгий контроль знаний. освоение современных образовательных технологий.

Качество образования учащихся зависит от качества преподавания

Задача учителя:

  • вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца.
  • осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению.
  • строгий контроль знаний.
  • освоение современных образовательных технологий.

Проектно-исследовательская деятельность Положительные результаты: повышения мотивации учащихся к изучению предмета. учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Проектно-исследовательская деятельность

Положительные результаты:

  • повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
  • учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.
  • Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Проектно-исследовательская деятельность Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность

  • Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Использование ИКТ на уроках   На уроках по биологии и во внеурочное время можно использовать: Открытая биология  (библиотека ГИМЦ) 1С: Репетитор. Биология. Биология, 5 класс. Бактерии. Грибы. Растения Биология, 6 класс. Многообразие Покрытосеменных растений. Биология, 7 кл. Животные Биология, 8 кл. Человек Основы общей биологии, 9 кл Биология. Анатомия и физиология человека (библиотека ГИМЦ) Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия (библиотека ГИМЦ) Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс   (библиотека ГИМЦ) Биология Интерактивные творческие задания 7 – 9 класс  (библиотека ГИМЦ)

Использование ИКТ на уроках

На уроках по биологии и во внеурочное время можно использовать:

  • Открытая биология  (библиотека ГИМЦ)
  • 1С: Репетитор. Биология.
  • Биология, 5 класс. Бактерии. Грибы. Растения
  • Биология, 6 класс. Многообразие Покрытосеменных растений.
  • Биология, 7 кл. Животные
  • Биология, 8 кл. Человек
  • Основы общей биологии, 9 кл
  • Биология. Анатомия и физиология человека (библиотека ГИМЦ)
  • Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия (библиотека ГИМЦ)
  • Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс   (библиотека ГИМЦ)
  • Биология Интерактивные творческие задания 7 – 9 класс  (библиотека ГИМЦ)

Методические  приемы: задать проблемный вопрос и вернутся к его разрешению,  попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс. при изучении текстового материала: можно заполнить таблицу, составить схему, составить краткий тезисный конспект, найти ответ на вопрос. Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

Методические  приемы:

  • задать проблемный вопрос и вернутся к его разрешению,  попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.
  • при изучении текстового материала: можно заполнить таблицу, составить схему, составить краткий тезисный конспект, найти ответ на вопрос.
  • Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

Методические  приемы: Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит выделять главное, устанавливать логические связи.

Методические  приемы:

  • Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит выделять главное, устанавливать логические связи.

Достоинства мультимедийной презентации: интеграция гипертекста и мультимедиа в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным; сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых (важных) моментах учебного материала; при изучении и закреплении нового материала, позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами;

Достоинства мультимедийной презентации:

  • интеграция гипертекста и мультимедиа в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным;
  • сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых (важных) моментах учебного материала;
  • при изучении и закреплении нового материала, позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами;

Достоинства мультимедийной презентации: для проверки знаний; для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам во время анализа фронтальных самостоятельных работ, обеспечивает наряду с устным, визуальный анализ результатов.

Достоинства мультимедийной презентации:

  • для проверки знаний;
  • для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам
  • во время анализа фронтальных самостоятельных работ, обеспечивает наряду с устным, визуальный анализ результатов.

Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!