СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме : " Применение в практической деятельности принципа тематизма как одного из основных в технологии системно - деятельностного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к моей предыдущей публикации по этой же теме, иллюстрирующая текст доклада.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : " Применение в практической деятельности принципа тематизма как одного из основных в технологии системно - деятельностного образования"»

 ПЕРВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА 26 февраля 2018 года  МБОУ-Криводановская СШ №22 Новосибирская область, Новосибирский район, С.Криводановка, ул. Садовая д. 26А Телефон: 2 971 710  Щербакова Оксана Алексеевна (учитель начальных классов) 8 913 891 56 57

ПЕРВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

26 февраля 2018 года

МБОУ-Криводановская СШ №22

Новосибирская область, Новосибирский район,

С.Криводановка, ул. Садовая д. 26А

Телефон: 2 971 710

Щербакова Оксана Алексеевна

(учитель начальных классов)

8 913 891 56 57

Презентация к докладу «ТЕМАТИЗМ – КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ»  (Применение в собственной практике  опыта работы технологии Валентины Васильевны Степановой )  Щербакова Оксаны Алексеевны  МБОУ Криводановская  СШ №22

Презентация к докладу

«ТЕМАТИЗМ – КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ»

(Применение в собственной практике

опыта работы технологии

Валентины Васильевны Степановой )

Щербакова Оксаны Алексеевны

МБОУ

Криводановская

СШ №22

Практическая работа по теме «ТРАНСПОРТ» в 1 Б классе МБОУ -Криводановской СШ №22

Практическая работа по теме «ТРАНСПОРТ»

в 1 Б классе

МБОУ -Криводановской СШ №22

Этап 1  Беседа с целью выяснения представлений детей о том, что такое транспорт  Выносит представления детей вовне.  Является подготовительным для дальнейшей работы.

Этап 1 Беседа с целью выяснения представлений детей о том, что такое транспорт Выносит представления детей вовне. Является подготовительным для дальнейшей работы.

ЭТАП 1   Экскурсия с целью уточнения представлений детей о том,  как выглядит транспорт

ЭТАП 1 Экскурсия с целью уточнения представлений детей о том, как выглядит транспорт

Уточнение представлений детей о транспорте.  Математика : сила множества (количество колёс); пустое множество – отсутствие колёс вообще.  Их форма(круг). Месторасположение(внизу, под…)  Счёт с основой на конкретные предметы.  Развитие наблюдательности. Развитие речи

Уточнение представлений детей о транспорте. Математика : сила множества (количество колёс); пустое множество – отсутствие колёс вообще. Их форма(круг). Месторасположение(внизу, под…) Счёт с основой на конкретные предметы. Развитие наблюдательности. Развитие речи

ЭТАП 2  Возвращаясь с экскурсии – прогулки придумываем-после рабочего дня куда бы мог отправиться отдыхать в отпуск наш автобус?  Переходим к развитию устной речи, воображения.

ЭТАП 2 Возвращаясь с экскурсии – прогулки придумываем-после рабочего дня куда бы мог отправиться отдыхать в отпуск наш автобус? Переходим к развитию устной речи, воображения.

Ребята собираются в группы. Каждая группа придумывает и зарисовывает свою историю. Математика – последовательность, время и его протяжённость ( сначала, после, раньше-позже) Развивается осмысленная речь, способности к коммуникации; воображение.

Ребята собираются в группы. Каждая группа придумывает и зарисовывает свою историю. Математика – последовательность, время и его протяжённость ( сначала, после, раньше-позже) Развивается осмысленная речь, способности к коммуникации; воображение.

Дети быстро понимают, что нарисованный автобус в каждой группе должен быть одинаково изображённым. Иначе будет непонятно – это история про разные автобусы или один и тот же. Развивается способность мыслить; коммуникативные функции. Зарождается коллективное сотворчество, общность, сознание.

Дети быстро понимают, что нарисованный автобус в каждой группе должен быть одинаково изображённым. Иначе будет непонятно – это история про разные автобусы или один и тот же. Развивается способность мыслить; коммуникативные функции. Зарождается коллективное сотворчество, общность, сознание.

Демонстрируя свою историю, ребята рассказывают её одновременно в громкой речи. Обучаются синхронизации при работе в группе.   Письменная речь – синхронизированное действие. Проговаривая историю хором дети формируют навык самодиктовки при письме слов, предложений, текстов

Демонстрируя свою историю, ребята рассказывают её одновременно в громкой речи. Обучаются синхронизации при работе в группе. Письменная речь – синхронизированное действие. Проговаривая историю хором дети формируют навык самодиктовки при письме слов, предложений, текстов

ЭТАП 3  Изготовление модели транспортного средства с целью организации игры «в дорогу»   Вынесение вовне математических представлений: форма, объём, размер, стороны, противоположность, пространственная ориентация. Речь: развитие коммуникативной функции; знакомство с новым словосочетанием «лобовое стекло»

ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства с целью организации игры «в дорогу»

Вынесение вовне математических представлений: форма, объём, размер, стороны, противоположность,

пространственная ориентация.

Речь: развитие коммуникативной функции; знакомство с новым словосочетанием «лобовое стекло»

ЭТАП 3  Изготовление модели транспортного средства Математика: Придание плоскому листу объёма – склеивание в форме цилиндра. Закрепление представлений о форме и объёме тел. Учит планировать собственные действия, выбирать способы их достижения.

ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства

Математика:

Придание плоскому листу объёма – склеивание в форме цилиндра.

Закрепление представлений о форме и объёме тел. Учит планировать собственные действия, выбирать способы их достижения.

ЭТАП 3  Изготовление модели транспортного средства Создание равных противоположных граней Развитие речи, осмысление словосочетания «лобовое стекло»

ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства

Создание равных противоположных граней

Развитие речи, осмысление словосочетания «лобовое стекло»

ЭТАП 3  Изготовление модели транспортного средства Демонстрация созданных моделей. Рассказывание – почему она такая, для чего нужна Развитие способностей к творчеству (машина – трансформер)

ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства

Демонстрация созданных моделей. Рассказывание – почему она такая, для чего нужна

Развитие способностей к творчеству

(машина – трансформер)

ЭТАП 3  Изготовление модели транспортного средства  ВЫСТАВКА

ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства ВЫСТАВКА

ЭТАП 4  Мастерим «дорогу» В ходе игры дети повторяют правила дорожного движения, лепят из пластилина пешеходов. Пластилиновым человечкам – детям нужно в школу. Начинается изготовление модели школы.

ЭТАП 4 Мастерим «дорогу»

В ходе игры дети повторяют правила дорожного движения, лепят из пластилина пешеходов.

Пластилиновым человечкам – детям нужно в школу. Начинается изготовление модели школы.

ЭТАП 4  Мастерим модель школы Начав конструирование школы развиваем наблюдательность – выходим на экскурсию вокруг школы; Работаем с темой «параллелепипед» (математика) Развиваем навыки устной и письменной речи – записываем рассказ о школе.

ЭТАП 4 Мастерим модель школы

Начав конструирование школы развиваем наблюдательность – выходим на экскурсию вокруг школы;

Работаем с темой «параллелепипед» (математика)

Развиваем навыки устной и письменной речи – записываем рассказ о школе.

ЭТАП 5  Развитие речи   В.Берестов «Вот девочка Марина, а вот – её машина» Создание в группах мультфильма к стихотворению. Коллективное чтение «озвучивание» мультфильма

ЭТАП 5 Развитие речи

В.Берестов «Вот девочка Марина, а вот – её машина»

Создание в группах мультфильма к стихотворению.

Коллективное чтение «озвучивание» мультфильма

ЭТАП 5  Рождение способностей к театрализации … На, машина, чашку. Ешь, машина, кашку… Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!

ЭТАП 5 Рождение способностей к театрализации

На, машина, чашку.

Ешь, машина, кашку…

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко!

ЭТАП 5  Рождение способностей к театрализации Доктор знает все на свете.  Первоклассный доктор - Петя (Петя кончил первый класс).  И машину доктор спас. … Навестил больную Мишка,  Угостил конфетой

ЭТАП 5 Рождение способностей к театрализации

Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор - Петя (Петя кончил первый класс). И машину доктор спас.

Навестил больную Мишка, Угостил конфетой "Мишка".

ЭТАП 6  Рождение способностей к самостоятельному творчеству, мышлению. Создание движущейся модели транспорта

ЭТАП 6 Рождение способностей к самостоятельному творчеству, мышлению.

Создание движущейся модели транспорта

Вывод: внедрение данного принципа обучения позволяет Дать детям целостное представление о мире Породить массу новых, интересных видов и способов учебной деятельности Развивать одновременно у ребёнка множество различных способностей

Вывод:

внедрение данного принципа обучения позволяет

  • Дать детям целостное представление о мире
  • Породить массу новых, интересных видов и способов учебной деятельности
  • Развивать одновременно у ребёнка множество различных способностей