ПЕРВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
26 февраля 2018 года
МБОУ-Криводановская СШ №22
Новосибирская область, Новосибирский район,
С.Криводановка, ул. Садовая д. 26А
Телефон: 2 971 710
Щербакова Оксана Алексеевна
(учитель начальных классов)
8 913 891 56 57
Презентация к докладу
«ТЕМАТИЗМ – КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ»
(Применение в собственной практике
опыта работы технологии
Валентины Васильевны Степановой )
Щербакова Оксаны Алексеевны
МБОУ
Криводановская
СШ №22
Практическая работа по теме «ТРАНСПОРТ»
в 1 Б классе
МБОУ -Криводановской СШ №22
Этап 1 Беседа с целью выяснения представлений детей о том, что такое транспорт Выносит представления детей вовне. Является подготовительным для дальнейшей работы.
ЭТАП 1 Экскурсия с целью уточнения представлений детей о том, как выглядит транспорт
Уточнение представлений детей о транспорте. Математика : сила множества (количество колёс); пустое множество – отсутствие колёс вообще. Их форма(круг). Месторасположение(внизу, под…) Счёт с основой на конкретные предметы. Развитие наблюдательности. Развитие речи
ЭТАП 2 Возвращаясь с экскурсии – прогулки придумываем-после рабочего дня куда бы мог отправиться отдыхать в отпуск наш автобус? Переходим к развитию устной речи, воображения.
Ребята собираются в группы. Каждая группа придумывает и зарисовывает свою историю. Математика – последовательность, время и его протяжённость ( сначала, после, раньше-позже) Развивается осмысленная речь, способности к коммуникации; воображение.
Дети быстро понимают, что нарисованный автобус в каждой группе должен быть одинаково изображённым. Иначе будет непонятно – это история про разные автобусы или один и тот же. Развивается способность мыслить; коммуникативные функции. Зарождается коллективное сотворчество, общность, сознание.
Демонстрируя свою историю, ребята рассказывают её одновременно в громкой речи. Обучаются синхронизации при работе в группе. Письменная речь – синхронизированное действие. Проговаривая историю хором дети формируют навык самодиктовки при письме слов, предложений, текстов
ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства с целью организации игры «в дорогу»
Вынесение вовне математических представлений: форма, объём, размер, стороны, противоположность,
пространственная ориентация.
Речь: развитие коммуникативной функции; знакомство с новым словосочетанием «лобовое стекло»
ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства
Математика:
Придание плоскому листу объёма – склеивание в форме цилиндра.
Закрепление представлений о форме и объёме тел. Учит планировать собственные действия, выбирать способы их достижения.
ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства
Создание равных противоположных граней
Развитие речи, осмысление словосочетания «лобовое стекло»
ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства
Демонстрация созданных моделей. Рассказывание – почему она такая, для чего нужна
Развитие способностей к творчеству
(машина – трансформер)
ЭТАП 3 Изготовление модели транспортного средства ВЫСТАВКА
ЭТАП 4 Мастерим «дорогу»
В ходе игры дети повторяют правила дорожного движения, лепят из пластилина пешеходов.
Пластилиновым человечкам – детям нужно в школу. Начинается изготовление модели школы.
ЭТАП 4 Мастерим модель школы
Начав конструирование школы развиваем наблюдательность – выходим на экскурсию вокруг школы;
Работаем с темой «параллелепипед» (математика)
Развиваем навыки устной и письменной речи – записываем рассказ о школе.
ЭТАП 5 Развитие речи
В.Берестов «Вот девочка Марина, а вот – её машина»
Создание в группах мультфильма к стихотворению.
Коллективное чтение «озвучивание» мультфильма
ЭТАП 5 Рождение способностей к театрализации
… На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку…
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!
ЭТАП 5 Рождение способностей к театрализации
Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор - Петя (Петя кончил первый класс). И машину доктор спас.
… Навестил больную Мишка, Угостил конфетой "Мишка".
ЭТАП 6 Рождение способностей к самостоятельному творчеству, мышлению.
Создание движущейся модели транспорта
Вывод:
внедрение данного принципа обучения позволяет
- Дать детям целостное представление о мире
- Породить массу новых, интересных видов и способов учебной деятельности
- Развивать одновременно у ребёнка множество различных способностей