СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Профориентация"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу по теме "Профориентация".Представлены разные профессии:давно забытые (неактуальные), современные, на все времена. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Профориентация"»

Дорога, которую выберешь ты…

Дорога, которую выберешь ты…

 Цели:  ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанном профессиональному выбору , к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию. форма проведения: час общения
  • Цели:
  • ознакомить детей с новыми профессиями;
  • формировать положительное отношение к осознанном профессиональному выбору , к профессиональному росту;
  • побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
  • форма проведения: час общения

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.  Профсловарь
  • Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.
  • Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
  • Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
  • Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
  • Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка.
  • Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.

Профсловарь

Первая группа - « Самые модные профессии » . Вторая группа - « Самые забытые профессии » . Третья группа - « Профессии, которые всегда нужны » . Четвертая группа - « Самые отважные профессии » .   Мини-проект «Ярмарка профессий»

Первая группа - « Самые модные профессии » .

Вторая группа - « Самые забытые профессии » .

Третья группа - « Профессии, которые всегда нужны » .

Четвертая группа - « Самые отважные профессии » .

Мини-проект «Ярмарка профессий»

 Самые востребованные профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.  Новые  профессии: Web-программист, web-дизайнер Аудитор Бренд-менеджер Логистик Маркетолог Мерчендайзер

Самые востребованные профессии:

секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Новые профессии:

Web-программист, web-дизайнер

Аудитор

Бренд-менеджер

Логистик

Маркетолог

Мерчендайзер

 Web-программист , web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.  Аудитор-это специалист, который проверяет  финансовую деятельность компаний, оценивает  ее успешность и эффективность . Бренд- менеджер -специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы.  Логистик- специалист, регулирующий потоки:  складские , транспортные , производственные .  Транспортный логистик придумывает схемы  перевозки грузов компании, складской логистик  занимается организацией хранения продукции.  Маркетолог- в переводе с латыни

Web-программист , web-дизайнер-это специалист по

созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор-это специалист, который проверяет

финансовую деятельность компаний, оценивает

ее успешность и эффективность .

Бренд- менеджер -специалист, который придумывает

образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы.

Логистик- специалист, регулирующий потоки:

складские , транспортные , производственные .

Транспортный логистик придумывает схемы

перевозки грузов компании, складской логистик

занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог- в переводе с латыни "знающий рынок".

Специалист , изучающий рынок для того, чтобы узнать

потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер- это человек, который следит за тем,

как товар его фирмы представлен в крупных магазинах .

Он обходит магазины, дает советы по размещению

товара , по оформлению витрин . Этой специальности

пока не обучают ни в одном учебном заведении.

 Самые редкие профессии Титестер Постижер Мастер спецэффектов

Самые редкие профессии

Титестер

Постижер

Мастер спецэффектов

 Пять типов профессий  Человек- природа  Человек-техника  Человек- человек  Человек- знаковая система  Человек- художественный образ  Проблемная ситуация: « Чей это выбор? »

Пять типов профессий

  • Человек- природа
  • Человек-техника
  • Человек- человек
  • Человек- знаковая система
  • Человек- художественный образ

Проблемная ситуация: « Чей это выбор? »

Тест "Ты и твоя профессия"

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время , чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей ;

в) оказаться в кругу друзей

2.Из трех подарков вы предпочли бы :

а) удочку, набор для вышивания ;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление .

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку ;

б) с семьей или друзьями ;

в) с незнакомой группой ,чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу , то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом , музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами , играть в ансамбле , петь в хоре , участвовать в спектаклях и концертах , путешествовать с друзьями , ходить с компанией в кино .

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило , люди малообщительные стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний , встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство . Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения ( продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике , лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста , слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 9 до 12 очков, наоборот , очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те , у кого оказалось от 13 до 15 очков, тоже люди общительные , но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением : агента по рекламе , коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Рефлексия: Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься ?

Рефлексия:

  • Что интересного вы узнали сегодня?
  • Что осталось в памяти?
  • О чем можно задуматься ?