СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Психоактивные вещества. Как уберечь детей от их употребления?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Психоактивные вещества. Как уберечь детей от их употребления"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Психоактивные вещества. Как уберечь детей от их употребления?"»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА. КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ?    Презентацию подготовила  учитель математики МБОУ СОШ № 11  Гиагинского района  Весельева М.В.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА. КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ?

Презентацию подготовила

учитель математики МБОУ СОШ № 11

Гиагинского района

Весельева М.В.

Учись доброму, так худое и на ум не пойдет. Семья Школа Сверстники Общество

Учись доброму, так худое и на ум не пойдет.

Семья

Школа

Сверстники

Общество

Профилактика употребления психоактивных в школе включает в себя: создание позитивной, безопасной и поддерживающей атмосферы; вовлечение в сотрудничество учащихся, родителей, работников школы и общества; поддержку развития и навыков самостоятельной жизни детей и молодежи; придание большого значения школьной среде как среде без психоактивных веществ; стремление избегать навешивания ярлыков и появления тем-табу; установление правил в части разрешенной и запрещенной деятельности; фиксацию инцидентов и вмешательство в них на ранних стадиях; создание возможностей для проведения досуга и занятий по интересам; повышение образованности в сфере психоактивных веществ как на базе учебной программы, так и посредством внеурочной деятельности; комплексное решение проблем.

Профилактика употребления психоактивных в школе включает в себя:

  • создание позитивной, безопасной и поддерживающей атмосферы;
  • вовлечение в сотрудничество учащихся, родителей, работников школы и
  • общества;
  • поддержку развития и навыков самостоятельной жизни детей и молодежи;
  • придание большого значения школьной среде как среде без психоактивных
  • веществ;
  • стремление избегать навешивания ярлыков и появления тем-табу;
  • установление правил в части разрешенной и запрещенной деятельности;
  • фиксацию инцидентов и вмешательство в них на ранних стадиях;
  • создание возможностей для проведения досуга и занятий по интересам;
  • повышение образованности в сфере психоактивных веществ как на базе
  • учебной программы, так и посредством внеурочной деятельности;
  • комплексное решение проблем.
Создание поддерживающей и безопасной атмосферы в школе Школьная среда Чувство сопричастности к коллективу Вовлечение родителей и опекунов Налаживание и поддержание партнерских взаимоотношений с местными организациями

Создание поддерживающей и безопасной атмосферы в школе

  • Школьная среда
  • Чувство сопричастности к коллективу
  • Вовлечение родителей и опекунов
  • Налаживание и поддержание партнерских взаимоотношений с местными организациями
Технологии профилактики употребления ПАВ в школе СОЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАТРУДНЯЮЩИХ ИХ СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ И ПОВЫШАЮЩИХ РИСК ВОВЛЕЧЕНИЯ В СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ.

Технологии профилактики употребления ПАВ в школе

  • СОЦИАЛЬНЫЕ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • СОЦИАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
  • СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
  • КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАТРУДНЯЮЩИХ ИХ СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ И ПОВЫШАЮЩИХ РИСК ВОВЛЕЧЕНИЯ В СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ.
Предотвращению употребления психоактивных веществ способствуют: доверительные отношения между ребенком и родителями; открытое обсуждение темы психоактивных веществ в школе и дома;  четкая негативная позиция и оценки в отношении употребления  психоактивных веществ; взаимовыручка в семье и нахождение времени на совместную  деятельность; активное участие в жизни ребенка (к нему следует прислушиваться, быть в курсе того, чем он занимается, знать его друзей, разделять его проблемы и горести); наличие договоренностей, установленных внутри семьи, и следование им; назначение соответствующей возрасту ответственности; обучение главным приемам первой помощи; неупотребление (или ответственное употребление) психоактивных  веществ в домашней обстановке – пример для детей.

Предотвращению употребления психоактивных веществ способствуют:

  • доверительные отношения между ребенком и родителями;
  • открытое обсуждение темы психоактивных веществ в школе и дома;

четкая негативная позиция и оценки в отношении употребления

психоактивных веществ;

  • взаимовыручка в семье и нахождение времени на совместную

деятельность;

  • активное участие в жизни ребенка (к нему следует прислушиваться, быть в курсе того, чем он занимается, знать его друзей, разделять его проблемы и горести);
  • наличие договоренностей, установленных внутри семьи, и следование им; назначение соответствующей возрасту ответственности;
  • обучение главным приемам первой помощи;
  • неупотребление (или ответственное употребление) психоактивных

веществ в домашней обстановке – пример для детей.

Для вовлечения родителей и общественности в совместную деятельность по профилактике употребления психоактивных веществ школы могут:

Для вовлечения родителей и общественности в совместную деятельность по профилактике употребления психоактивных веществ школы могут:

разработать информационные материалы, в которых будут содержаться ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы; распространять короткие обзоры последних исследований, касающихся употребления психоактивных веществ среди молодежи; распространять информацию о причинах употребления психоактивных веществ; распространять информацию, в которой объясняется влияние родителей на отношение их детей к психоактивным веществам; проводить обсуждения, в рамках которых родителей поощряют высказывать свою точку зрения по поводу употребления психоактивных веществ среди молодёжи.
  • разработать информационные материалы, в которых будут содержаться ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы;
  • распространять короткие обзоры последних исследований, касающихся употребления психоактивных веществ среди молодежи;
  • распространять информацию о причинах употребления психоактивных веществ;
  • распространять информацию, в которой объясняется влияние родителей на отношение их детей к психоактивным веществам;
  • проводить обсуждения, в рамках которых родителей поощряют высказывать свою точку зрения по поводу употребления психоактивных веществ среди молодёжи.
Возможности школы по вовлечению общественности: совместное планирование деятельности школы по профилактике употребления психоактивных веществ; распространение информации о сайте школы и прочих материалов; проведение дней открытых дверей; домашние задания учащимся и работа с ними (например, «день» специалиста в области развития здоровья, деятельность ученических фирм в социальной сфере и т.п.); организация семинаров и дискуссий, на которых ведется речь об  исследованиях, касающихся употребления психоактивных веществ  среди молодежи, возможностей укрепления защитных факторов в школе,  дома, и в обществе, а также возможностей решения местных  проблем связанных с психоактивными веществами и профилактики  употребления психоактивных веществ; совместная организация свободных от психоактивных веществ молодежных  мероприятий (в т.ч. внеурочных занятий по интересам в школе и вне нее); поиск поддержки для реализации программ профилактики употребления  психоактивных веществ в школе.

Возможности школы по вовлечению общественности:

  • совместное планирование деятельности школы по профилактике употребления психоактивных веществ;
  • распространение информации о сайте школы и прочих материалов; проведение дней открытых дверей;
  • домашние задания учащимся и работа с ними (например, «день» специалиста в области развития здоровья, деятельность ученических фирм в социальной сфере и т.п.);
  • организация семинаров и дискуссий, на которых ведется речь об

исследованиях, касающихся употребления психоактивных веществ

среди молодежи, возможностей укрепления защитных факторов в школе,

дома, и в обществе, а также возможностей решения местных

проблем связанных с психоактивными веществами и профилактики

употребления психоактивных веществ;

  • совместная организация свободных от психоактивных веществ молодежных

мероприятий (в т.ч. внеурочных занятий по интересам в школе и вне нее);

  • поиск поддержки для реализации программ профилактики употребления

психоактивных веществ в школе.

АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ Алкоголь, табакокурение, наркотики. В опросе приняли участие 39 человек.  Пробовали наркотические вещества – 0 чел.  Курят - 4 чел.  Употребляют спиртные напитки по  праздникам - 8 чел.  Употребляют пиво – 2 чел.

АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Алкоголь, табакокурение, наркотики. В опросе приняли участие 39 человек.

Пробовали наркотические вещества – 0 чел.

Курят - 4 чел.

Употребляют спиртные напитки по

праздникам - 8 чел.

Употребляют пиво – 2 чел.

Опрос родителей  Беседуете ли Вы о вреде курения?  Да – 85%  Пробовал ли Ваш ребенок спиртные напитки?  Да, шампанское – 15%  Нет – 60 %  Не знаю – 25 %

Опрос родителей

Беседуете ли Вы о вреде курения?

Да – 85%

Пробовал ли Ваш ребенок спиртные напитки?

Да, шампанское – 15%

Нет – 60 %

Не знаю – 25 %

Следствия употребления ПАВ Высокий риск заболевания неизлечимыми болезнями. Среди лиц, употребляющих ПАВ, высокий процент смертности. Большая вероятность, что дети, родившиеся у человека, имеющего зависимость, тоже обретут зависимость от ПАВ.

Следствия употребления ПАВ

Высокий риск заболевания неизлечимыми болезнями.

Среди лиц, употребляющих ПАВ, высокий процент смертности.

Большая вероятность, что дети, родившиеся у человека, имеющего зависимость, тоже обретут зависимость от ПАВ.

Доля школьников 15-16 лет, употребляющих спиртные напитки 3 раза и более в месяц (в %)

Доля школьников 15-16 лет, употребляющих спиртные напитки 3 раза и более в месяц (в %)

Темы классных мероприятий Твой выбор – твоя жизнь! Модно быть здоровым! Мой выбор – здоровое будущее! Мы за здоровый образ жизни! В кругу доверия. Имею право знать! Мир без наркотиков!

Темы классных мероприятий

Твой выбор – твоя жизнь!

Модно быть здоровым!

Мой выбор – здоровое будущее!

Мы за здоровый образ жизни!

В кругу доверия.

Имею право знать!

Мир без наркотиков!

Если ты хочешь: - сохранить свое здоровье; - состояться в жизни как личность; - выглядеть молодо и привлекательно; - всегда быть в хорошей спортивной форме; - родить и вырастить здоровых детей; - быть самостоятельным человеком; - не быть рабом вредной привычки. Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.   Твой выбор – никогда не начинать курить.
  • Если ты хочешь: - сохранить свое здоровье;
  • - состояться в жизни как личность;
  • - выглядеть молодо и привлекательно;
  • - всегда быть в хорошей спортивной форме;
  • - родить и вырастить здоровых детей;
  • - быть самостоятельным человеком;
  • - не быть рабом вредной привычки.
  • Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.  
  • Твой выбор – никогда не начинать курить.
Родительские собрания Воспитание здорового ребенка. Как сохранить здоровье ребенка. Семья – главный фактор защиты детей от наркомании. Роль семьи в профилактике подростковой наркомании. Проблема подросткового пивного алкоголизма. Курить или не курить? Подросток и наркотики.

Родительские собрания

Воспитание здорового ребенка.

Как сохранить здоровье ребенка.

Семья – главный фактор защиты детей от наркомании.

Роль семьи в профилактике подростковой наркомании.

Проблема подросткового пивного алкоголизма.

Курить или не курить?

Подросток и наркотики.

МЕРОПРИЯТИЯ Спортивные эстафеты Вечера Концерты Тематические уроки, классные часы по профилактике употребления наркотических средств, алкогольной и табачной продукции. Тематические выставки литературы по профилактике употребления наркотических средств, алкогольной и табачной продукции. Занятия с элементами тренинга «Скажи – нет!», «Как справиться со стрессом», «Влияние алкоголя на организм», «Я и мой мир».

МЕРОПРИЯТИЯ

Спортивные эстафеты

Вечера

Концерты

Тематические уроки, классные часы по профилактике употребления наркотических средств, алкогольной и табачной продукции.

Тематические выставки литературы по профилактике употребления наркотических средств, алкогольной и табачной продукции.

Занятия с элементами тренинга «Скажи – нет!», «Как справиться со стрессом», «Влияние алкоголя на организм», «Я и мой мир».

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!