НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА. КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ?
Презентацию подготовила
учитель математики МБОУ СОШ № 11
Гиагинского района
Весельева М.В.
Учись доброму, так худое и на ум не пойдет.
Семья
Школа
Сверстники
Общество
Профилактика употребления психоактивных в школе включает в себя:
- создание позитивной, безопасной и поддерживающей атмосферы;
- вовлечение в сотрудничество учащихся, родителей, работников школы и
- общества;
- поддержку развития и навыков самостоятельной жизни детей и молодежи;
- придание большого значения школьной среде как среде без психоактивных
- веществ;
- стремление избегать навешивания ярлыков и появления тем-табу;
- установление правил в части разрешенной и запрещенной деятельности;
- фиксацию инцидентов и вмешательство в них на ранних стадиях;
- создание возможностей для проведения досуга и занятий по интересам;
- повышение образованности в сфере психоактивных веществ как на базе
- учебной программы, так и посредством внеурочной деятельности;
- комплексное решение проблем.
Создание поддерживающей и безопасной атмосферы в школе
- Школьная среда
- Чувство сопричастности к коллективу
- Вовлечение родителей и опекунов
- Налаживание и поддержание партнерских взаимоотношений с местными организациями
Технологии профилактики употребления ПАВ в школе
- СОЦИАЛЬНЫЕ
- ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- СОЦИАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
- СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
- КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАТРУДНЯЮЩИХ ИХ СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ И ПОВЫШАЮЩИХ РИСК ВОВЛЕЧЕНИЯ В СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ.
Предотвращению употребления психоактивных веществ способствуют:
- доверительные отношения между ребенком и родителями;
- открытое обсуждение темы психоактивных веществ в школе и дома;
четкая негативная позиция и оценки в отношении употребления
психоактивных веществ;
- взаимовыручка в семье и нахождение времени на совместную
деятельность;
- активное участие в жизни ребенка (к нему следует прислушиваться, быть в курсе того, чем он занимается, знать его друзей, разделять его проблемы и горести);
- наличие договоренностей, установленных внутри семьи, и следование им; назначение соответствующей возрасту ответственности;
- обучение главным приемам первой помощи;
- неупотребление (или ответственное употребление) психоактивных
веществ в домашней обстановке – пример для детей.
Для вовлечения родителей и общественности в совместную деятельность по профилактике употребления психоактивных веществ школы могут:
- разработать информационные материалы, в которых будут содержаться ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы;
- распространять короткие обзоры последних исследований, касающихся употребления психоактивных веществ среди молодежи;
- распространять информацию о причинах употребления психоактивных веществ;
- распространять информацию, в которой объясняется влияние родителей на отношение их детей к психоактивным веществам;
- проводить обсуждения, в рамках которых родителей поощряют высказывать свою точку зрения по поводу употребления психоактивных веществ среди молодёжи.
Возможности школы по вовлечению общественности:
- совместное планирование деятельности школы по профилактике употребления психоактивных веществ;
- распространение информации о сайте школы и прочих материалов; проведение дней открытых дверей;
- домашние задания учащимся и работа с ними (например, «день» специалиста в области развития здоровья, деятельность ученических фирм в социальной сфере и т.п.);
- организация семинаров и дискуссий, на которых ведется речь об
исследованиях, касающихся употребления психоактивных веществ
среди молодежи, возможностей укрепления защитных факторов в школе,
дома, и в обществе, а также возможностей решения местных
проблем связанных с психоактивными веществами и профилактики
употребления психоактивных веществ;
- совместная организация свободных от психоактивных веществ молодежных
мероприятий (в т.ч. внеурочных занятий по интересам в школе и вне нее);
- поиск поддержки для реализации программ профилактики употребления
психоактивных веществ в школе.
АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Алкоголь, табакокурение, наркотики. В опросе приняли участие 39 человек.
Пробовали наркотические вещества – 0 чел.
Курят - 4 чел.
Употребляют спиртные напитки по
праздникам - 8 чел.
Употребляют пиво – 2 чел.
Опрос родителей
Беседуете ли Вы о вреде курения?
Да – 85%
Пробовал ли Ваш ребенок спиртные напитки?
Да, шампанское – 15%
Нет – 60 %
Не знаю – 25 %
Следствия употребления ПАВ
Высокий риск заболевания неизлечимыми болезнями.
Среди лиц, употребляющих ПАВ, высокий процент смертности.
Большая вероятность, что дети, родившиеся у человека, имеющего зависимость, тоже обретут зависимость от ПАВ.
Доля школьников 15-16 лет, употребляющих спиртные напитки 3 раза и более в месяц (в %)
Темы классных мероприятий
Твой выбор – твоя жизнь!
Модно быть здоровым!
Мой выбор – здоровое будущее!
Мы за здоровый образ жизни!
В кругу доверия.
Имею право знать!
Мир без наркотиков!
- Если ты хочешь: - сохранить свое здоровье;
- - состояться в жизни как личность;
- - выглядеть молодо и привлекательно;
- - всегда быть в хорошей спортивной форме;
- - родить и вырастить здоровых детей;
- - быть самостоятельным человеком;
- - не быть рабом вредной привычки.
- Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.
- Твой выбор – никогда не начинать курить.
Родительские собрания
Воспитание здорового ребенка.
Как сохранить здоровье ребенка.
Семья – главный фактор защиты детей от наркомании.
Роль семьи в профилактике подростковой наркомании.
Проблема подросткового пивного алкоголизма.
Курить или не курить?
Подросток и наркотики.
МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные эстафеты
Вечера
Концерты
Тематические уроки, классные часы по профилактике употребления наркотических средств, алкогольной и табачной продукции.
Тематические выставки литературы по профилактике употребления наркотических средств, алкогольной и табачной продукции.
Занятия с элементами тренинга «Скажи – нет!», «Как справиться со стрессом», «Влияние алкоголя на организм», «Я и мой мир».
Спасибо
за
внимание!