СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Расположение азота и фосфора в периодической системе. Свойства азота и фосфора"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации предусмотрены разные формы работы с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Расположение азота и фосфора в периодической системе. Свойства азота и фосфора"»

1.Предупреждаю вас заранее:  Я непригоден для дыхания!  Но все как будто бы не слышат  И постоянно мною дышат. 2.Я светоносный элемент.  Я спичку вам зажгу в момент.  Сожгут меня - и под водой  Оксид мой станет кислотой.

1.Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.

2.Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня - и под водой Оксид мой станет кислотой.

 Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.   - «ядовитый воздух»   - «дефлогистированный  воздух»   - «испорченный воздух»    - «удушливый воздух»   - «безжизненный воздух»   В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд В 1772 году английский химик Джозеф Пристли В 1773 году шведский химик- аптекарь Карл Шееле В 1774 году английский химик Генри Кавендиш В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье

Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.

- «ядовитый воздух»

- «дефлогистированный

воздух»

- «испорченный воздух»

- «удушливый воздух»

- «безжизненный воздух»

В 1772 году шотландский химик,

ботаник и врач Даниел Резерфорд

В 1772 году английский химик

Джозеф Пристли

В 1773 году шведский химик-

аптекарь Карл Шееле

В 1774 году английский химик

Генри Кавендиш

В 1776 году французский химик

Антуан Лавуазье

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ АЗОТ  ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ СТРОЕНИЕ АТОМА ФОСФОР СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ Число электронов в атоме 7, протонов в ядре 7, число нейтронов в ядре 7 Электронная схема: 1s 2 2s 2 2p 3 2 период V группа 3 периодV группа главная подгруппа Порядковый номер 15; относительная атомная масса 31 Главная подгруппа Порядковый номер 7; относительная атомная масса 14 N + 7 ) 2 ) 5 Р +15 ) 2 ) 8 ) 5 Число электронов в атоме 15, протонов в ядре 15, число нейтронов в ядре 16 Электронная схема:  1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2p 3  +3, +5, -3 +1,+2,+3,+4, +5,-3

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ

АЗОТ

ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ

СТРОЕНИЕ АТОМА

ФОСФОР

СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

Число электронов в атоме 7, протонов в ядре 7, число нейтронов в ядре 7

Электронная схема: 1s 2 2s 2 2p 3

2 период V группа

3 периодV группа

главная подгруппа Порядковый номер 15; относительная атомная масса 31

Главная подгруппа

Порядковый номер 7; относительная атомная масса 14

N + 7 ) 2 ) 5

Р +15 ) 2 ) 8 ) 5

Число электронов в атоме 15, протонов в ядре 15, число нейтронов в ядре 16

Электронная схема:

1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2p 3

+3, +5, -3

+1,+2,+3,+4,

+5,-3

 НАХОЖДЕНИЕ АЗОТА В ПРИРОДЕ:  в свободном состоянии в атмосфере

НАХОЖДЕНИЕ АЗОТА В ПРИРОДЕ: в свободном состоянии в атмосфере

НАХОЖДЕНИЕ АЗОТА В ПРИРОДЕ:  в виде соединений     неорганических органических   В небольших количествах Азот растений и животных в почве: в виде солей аммония (Нуклеиновые кислоты, и нитратов. белковые вещества)

НАХОЖДЕНИЕ АЗОТА В ПРИРОДЕ: в виде соединений

неорганических

органических

В небольших количествах

Азот растений и животных

в почве: в виде солей аммония

(Нуклеиновые кислоты,

и нитратов.

белковые вещества)

Определите степени окисления азота в соединениях: HNО 3 , NН 3 , NO, KNО 2 , NО 2 , N 2 О,НNO 2 с.о. соединение 0 +3 N 2 N 2 O 3 +5 N 2 O 5

Определите степени окисления азота в соединениях:

HNО 3 , NН 3 , NO, KNО 2 , NО 2 , N 2 О,НNO 2

с.о.

соединение

0

+3

N 2

N 2 O 3

+5

N 2 O 5

 СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ  N  N  N N 1 2 3 4  МОЛЕКУЛА:  -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ  -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ   СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ

N N

N N

1

2

3

4

МОЛЕКУЛА:

-ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ

-НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

СВЯЗЬ:

-КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ

-ТРОЙНАЯ

-ПРОЧНАЯ

 N 2  Физические свойства: немного легче воздуха,  tкип = -196 0 C, tпл = -210 0 C

N 2 Физические свойства:

немного легче воздуха, tкип = -196 0 C, tпл = -210 0 C

свойства  азота  с металлами при комнатной t реагирует с Li  с кислородом 6Li + N 2 = 2Li 3 N при очень высоких t (около 3000°С)  с водородом при высоких t – с другими Ме N 2 + O 2 = 2NO в присутствии катализатора при высоком давлении и t N 2 + 3H 2 =2NH 3 2Al + N 2 = 2AlN 3Mg + N 2 = Mg 3 N 2

свойства

азота

с металлами

при комнатной t реагирует с Li

с кислородом

6Li + N 2 = 2Li 3 N

при очень высоких t (около 3000°С)

с водородом

при высоких t – с другими Ме

N 2 + O 2 = 2NO

в присутствии катализатора при высоком давлении и t N 2 + 3H 2 =2NH 3

2Al + N 2 = 2AlN 3Mg + N 2 = Mg 3 N 2

 Применение Получение аммиака Создание инертной атмосферы Создание низких температур Насыщение поверхности стали для повышения прочности   Жидкий азот в медицине  Синтез аммиака N2  Производство удобрений  Синтез азотной кислоты  Создание инертной среды

Применение

  • Получение аммиака
  • Создание инертной атмосферы
  • Создание низких температур
  • Насыщение поверхности стали для повышения прочности

Жидкий азот в медицине

Синтез аммиака

N2

Производство удобрений

Синтез азотной кислоты

Создание инертной среды

Кроссворд По вертикали: 1. Сколько атомов входит в молекулу азота? 2. Какая по силе у азота химическая связь? По горизонтали: 3. Сколько электронов у азота на внешнем электронном слое? 4. Как называется соединение азота с металлом? 5. Какое агрегатное состояние у азота при температуре -210 С

Кроссворд

По вертикали:

1. Сколько атомов входит в молекулу азота?

2. Какая по силе у азота химическая связь?

По горизонтали:

3. Сколько электронов у азота на внешнем электронном слое?

4. Как называется соединение азота с металлом?

5. Какое агрегатное состояние у азота при температуре -210 С

 Ключи к тесту Карточка №1 Карточка №2   Е  А  Б  А  С  А  А  А  С  Б

Ключи к тесту

  • Карточка №1
  • Карточка №2

  • Е
  • А
  • Б
  • А
  • С
  • А
  • А
  • А
  • С
  • Б
Общие выводы Газ без цвета , вкуса и запаха Молекула двухатомна Содержание в воздухе 78 % Химически малоактивен Взаимодействует почти со всеми простыми веществами С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза Является составной частью белков Участвует в круговороте веществ в природе

Общие выводы

  • Газ без цвета , вкуса и запаха
  • Молекула двухатомна
  • Содержание в воздухе 78 %
  • Химически малоактивен
  • Взаимодействует почти со всеми простыми веществами
  • С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза
  • Является составной частью белков
  • Участвует в круговороте веществ в природе
Домашнее задание §23 – читать, выучить понятия и свойства. Стр. 82 №1, 2 Для тех кто хочет получить оценку 5 № 3 стр.82

Домашнее задание

§23 – читать, выучить понятия и свойства.

Стр. 82 №1, 2

Для тех кто хочет получить оценку 5

№ 3 стр.82


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!