Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ (ПРОЕКТНЫХ) СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Презентация учителя
МОО «Зугрэсская средняя
школа № 10»
Мальцевой Аллы Владимировны
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и тогда я постигну
Конфуций
Тема перспективного педагогического опыта:
« РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ (ПРОЕКТНЫХ) СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Актуальность опыта
- определяется решением задач образовательной области «Технологии» согласно новым Государственным образовательным стандартом это – овладение методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий [1]
- Развитие исследовательских способностей и познавательного интереса личности осуществляется всей системой трудового обучения и воспитания.
Алгоритм проектной деятельности
Практическая значимость опыта
разработка учебно-методического обеспечения процесса усвоения навыков проектно-технологической деятельности обучающихся, которая ориентирована на успешность в условиях реального общества. Результатом обучения является не только усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.
Основная идея опыта
развитие познавательно - исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе с помощью метода проектов.
Инновационная значимость опыта
использование средств проектной деятельности (методы творческого и критического мышления, учебные, творческие и коллективные проекты, творческие задания) на уроках трудового обучения способствуют развитию исследовательских способностей и познавательного интереса обучающихся, позволяет ученику гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Теоретические основы опыта
- Развитие ключевых компетенций обучающихся
- Стимулирование исследовательских способности и развитие познавательного интереса на основе поисково – исследовательской работы
- Системно – деятельностный, личностно – ориентированный, компетентностный подходы
- Интерактивные и проблемные методы обучения
Технология реализации опыта
Уровни развития познавательного интереса и поисковой активности учеников на уроках трудового обучения, технологии
Результаты диагностики уровня познавательного интереса и поисковой активности обучающихся (6-9 класс)
Технология реализации опыта
Формы и методы обучения
Творческие проекты обучающихся
Творческий проект
ученицы 8 класса
Богдан Анны
Творческие проекты учениц
6 класса
Скудной Сабины и
Ковбасюк Екатерины
Творческий проект
обучающихся
Демкиной Валерии,
Капустиной Софии
Творческие работы обучающихся 5- х классов
Анализ результатов профессиональной деятельности
Наши достижения