СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Реализация содержания АОП по физической культуре для обучающихся с НОДА

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП для умственно отсталых обучающихся с НОДА учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Реализация содержания АОП по физической культуре для обучающихся с НОДА»

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ образовательной ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.3 И 6.4) В.И. КНУТАС

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ

АДАПТИРОВАННОЙ образовательной ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

(ВАРИАНТ 6.3 И 6.4)

В.И. КНУТАС

АОП ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию

АОП ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию

ВАРИАНТЫ АОП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА Вариант 6.1. - предназначен обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками Вариант 6.2. - рекомендуется обучающимся, обнаруживающим помимо двигательных нарушений, негрубую задержку психического развития Вариант 6.3. - предназначен для образования детей с легкой умственной отсталостью Вариант 6.4 . - предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, сочетающуюся с двигательными нарушениями

ВАРИАНТЫ АОП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С НОДА

Вариант 6.1. - предназначен обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками

Вариант 6.2. - рекомендуется обучающимся, обнаруживающим помимо двигательных нарушений, негрубую задержку психического развития

Вариант 6.3. - предназначен для образования детей с легкой умственной отсталостью

Вариант 6.4 . - предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, сочетающуюся с двигательными нарушениями

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АОП Целостное гармоничное развитие личности школьника Становление культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности Формирование готовности к самообразованию

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АОП

Целостное гармоничное развитие личности школьника

Становление культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности

Формирование готовности к самообразованию

ЗАДАЧИ: формирование основ учебной деятельности формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся адаптация и социализация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к жизни в обществе сохранение и укрепление здоровья накопления социального опыта, умений и способов деятельности обеспечение планируемых результатов, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости

ЗАДАЧИ:

  • формирование основ учебной деятельности
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся
  • адаптация и социализация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к жизни в обществе
  • сохранение и укрепление здоровья
  • накопления социального опыта, умений и способов деятельности
  • обеспечение планируемых результатов, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями
  • развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АОП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД  предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АОП

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

  • предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования
  • предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

  • основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием
  • основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АОП принципы государственной политики РФ в области образования принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей принцип коррекционной направленности образовательного процесса принцип развивающей направленности образовательного процесса онтогенетический принцип принцип преемственности принцип целостности содержания образования принцип направленности на формирование деятельности принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений принцип сотрудничества с семьей

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АОП

  • принципы государственной политики РФ в области образования
  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса
  • онтогенетический принцип
  • принцип преемственности
  • принцип целостности содержания образования
  • принцип направленности на формирование деятельности
  • принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений
  • принцип сотрудничества с семьей
ФИЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  правильно организованное рабочее место индивидуальный ортопедический режим использование техники и приемов перемещения

ФИЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

правильно организованное рабочее место

индивидуальный ортопедический режим

использование техники и приемов перемещения

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Устав ОУ

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
  • Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
  • Устав ОУ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА С НОДА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАБЛЮДАЕТСЯ:  нарушение нормального развития психических высших познавательных процессов задержки формирования, недоразвитие нарушение или утрата двигательных функций крайне замедленный темп психомоторного развития нарушение физического статуса недоразвитие двигательного опыта бедная организация произвольных движений скованностью и напряженностью мышечного тонуса нарушения осанки, сколиоз, деформации костно-мышечной системы, изменения формы стопы, контрактуры конечностей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ШКОЛЬНИКА С НОДА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

НАБЛЮДАЕТСЯ:

  • нарушение нормального развития психических высших познавательных процессов
  • задержки формирования, недоразвитие
  • нарушение или утрата двигательных функций
  • крайне замедленный темп психомоторного развития
  • нарушение физического статуса
  • недоразвитие двигательного опыта
  • бедная организация произвольных движений
  • скованностью и напряженностью мышечного тонуса
  • нарушения осанки, сколиоз, деформации костно-мышечной системы, изменения формы стопы, контрактуры конечностей
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С НОДА первая категория (с неврологическим характером двигательных расстройств) относятся дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы относятся дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы вторая категория (с ортопедическим характером двигательных расстройств) относятся дети с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера относятся дети с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С НОДА

первая категория (с неврологическим характером двигательных расстройств)

  • относятся дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы
  • относятся дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы

вторая категория (с ортопедическим характером двигательных расстройств)

  • относятся дети с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера
  • относятся дети с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ зрительное восприятие слуховое  восприятие  внимание и память эмоциональная лабильность

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

ИНФОРМАЦИИ

зрительное восприятие

слуховое восприятие

внимание и память

эмоциональная лабильность

СТРУКТУРА АОП Пояснительная записка Содержание образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП Условия реализации АООП Планируемые результаты освоения АО

СТРУКТУРА АОП

Пояснительная записка

Содержание образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

Условия реализации АООП

Планируемые результаты освоения АО

РАЗДЕЛЫ СТРУКТУРЫ АОП целевой содержательный организационный

РАЗДЕЛЫ СТРУКТУРЫ АОП

целевой

содержательный

организационный

 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ АОП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ АОП

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АОП  предполагает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников и предполагает пролонгированные сроки обучения предполагает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников и предполагает пролонгированные сроки обучения Вариант 6.3  предполагает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения предполагает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения Вариант 6.4

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АОП

  • предполагает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников и предполагает пролонгированные сроки обучения
  • предполагает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников и предполагает пролонгированные сроки обучения

Вариант 6.3

  • предполагает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения
  • предполагает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения

Вариант 6.4

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ВАРИАНТОВ АОП На основе стандарта организация разрабатывает в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ВАРИАНТОВ АОП

На основе стандарта организация разрабатывает в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

Обязательная часть АООП составляет - 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего объема Обязательная часть АООП составляет - 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего объема Обязательная часть АООП составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 40% от общего объема Обязательная часть АООП составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 40% от общего объема АОП ВКЛЮЧАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ И ФОРМИРУЕМУЮ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Вариант 6.3  Вариант 6.4
  • Обязательная часть АООП составляет - 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего объема
  • Обязательная часть АООП составляет - 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего объема
  • Обязательная часть АООП составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 40% от общего объема
  • Обязательная часть АООП составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 40% от общего объема

АОП ВКЛЮЧАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ И ФОРМИРУЕМУЮ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вариант 6.3

Вариант 6.4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВКЛЮЧАЕТ обязательные предметные области коррекционно-развивающую область

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВКЛЮЧАЕТ

обязательные предметные области

коррекционно-развивающую область

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Вариант 6.3. Предметная область: Физическая культура Основные задачи реализации содержания: * Овладение основными представлениями о собственном теле * Овладение умениями поддерживать образ жизни * Овладение умениями включаться в занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку Вариант 6.4. Предметная область: Адаптивная физическая культура Основные задачи реализации содержания: * Развитие восприятия собственного тела * Освоение доступных способов передвижения * Соотнесение самочувствия с настроением

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Вариант 6.3. Предметная область: Физическая культура

Основные задачи реализации содержания:

* Овладение основными представлениями о собственном теле

* Овладение умениями поддерживать образ жизни

* Овладение умениями включаться в занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку

Вариант 6.4. Предметная область: Адаптивная физическая культура

Основные задачи реализации содержания:

* Развитие восприятия собственного тела

* Освоение доступных способов передвижения

* Соотнесение самочувствия с настроением

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ Коррекционно-развивающая область: обязательная часть внеурочной деятельности Основные задачи реализации содержания: * Обеспечение коррекции индивидуального двигательного нарушения в зависимости от тяжести поражения опорно-двигательного аппарата * Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук и коррекция ее нарушений * Коррекционное воздействие и стимуляция процессов компенсации осуществляются в течение всего времени образования обучающихся с умственной отсталостью и НОДА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ

Коррекционно-развивающая область: обязательная часть внеурочной деятельности

Основные задачи реализации содержания:

* Обеспечение коррекции индивидуального двигательного нарушения в зависимости от тяжести поражения опорно-двигательного аппарата

* Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук и коррекция ее нарушений

* Коррекционное воздействие и стимуляция процессов компенсации осуществляются в течение всего времени образования обучающихся с умственной отсталостью и НОДА

1 выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии 2 осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей 3 возможность освоения АООП детьми и их адаптации к условиям образовательного учреждения возможность освоения АООП детьми и их адаптации к условиям образовательного учреждения ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВАРИАНТ 6.3 ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии
  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии

2

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей

3

  • возможность освоения АООП детьми и их адаптации к условиям образовательного учреждения
  • возможность освоения АООП детьми и их адаптации к условиям образовательного учреждения

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 6.3 ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1 поддержание жизненно-важных функций организма, мотивацию двигательной активности поддержание жизненно-важных функций организма, мотивацию двигательной активности 2 поддержку и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактику возможных нарушений, освоение новых способов передвижения поддержку и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактику возможных нарушений, освоение новых способов передвижения 3 формирование функциональных двигательных навыков, развитие мелкой моторики, формирование ориентировки в пространстве, обогащение сенсомоторного опыта формирование функциональных двигательных навыков, развитие мелкой моторики, формирование ориентировки в пространстве, обогащение сенсомоторного опыта ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВАРИАНТ 6.4 ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1

  • поддержание жизненно-важных функций организма, мотивацию двигательной активности
  • поддержание жизненно-важных функций организма, мотивацию двигательной активности

2

  • поддержку и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактику возможных нарушений, освоение новых способов передвижения
  • поддержку и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактику возможных нарушений, освоение новых способов передвижения

3

  • формирование функциональных двигательных навыков, развитие мелкой моторики, формирование ориентировки в пространстве, обогащение сенсомоторного опыта
  • формирование функциональных двигательных навыков, развитие мелкой моторики, формирование ориентировки в пространстве, обогащение сенсомоторного опыта

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 6.4 ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СОДЕРЖИТ: программы коррекционных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СОДЕРЖИТ:

  • программы коррекционных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся
  • систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
  • описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся
  • механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ практическая направленность профилактическая направленность ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  * спортивно-оздоровительные мероприятия  * досугово-развлекательные мероприятия  * развивающие ситуации, недели здорового образа жизни  * занятия в кружках, прогулки, походы  * тематические беседы

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ

практическая направленность

профилактическая направленность

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* спортивно-оздоровительные мероприятия

* досугово-развлекательные мероприятия

* развивающие ситуации, недели здорового образа жизни

* занятия в кружках, прогулки, походы

* тематические беседы

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ срок обучения пролонгирован в начальных классах, включен дополнительный 1 класс срок освоения АООП 9 (10) лет профессиональная подготовка в школе не реализуется Начало учебного года: с 01 сентября Продолжительность учебного года:  * I дополнительные и I классы – 33 учебные недели  * II –IX классы – 34 учебные недели Продолжительность уроков в 1 классе в первом полугодии по «ступенчатому» режиму Продолжительность уроков составляет со 2-го класса 40 минут Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, 2 перемены по 20 минут Дополнительные кружковые занятия проводятся после перерыва в 40 минут, после последнего урока

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

  • срок обучения пролонгирован в начальных классах, включен дополнительный 1 класс
  • срок освоения АООП 9 (10) лет
  • профессиональная подготовка в школе не реализуется
  • Начало учебного года: с 01 сентября
  • Продолжительность учебного года:

* I дополнительные и I классы – 33 учебные недели

* II –IX классы – 34 учебные недели

  • Продолжительность уроков в 1 классе в первом полугодии по «ступенчатому» режиму
  • Продолжительность уроков составляет со 2-го класса 40 минут
  • Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, 2 перемены по 20 минут
  • Дополнительные кружковые занятия проводятся после перерыва в 40 минут, после последнего урока
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ АОП   Требования к кадровым условиям Требования к материально-техническим условиям Требования к организации рабочего места Требования к техническим средствам

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ АОП  

Требования к кадровым условиям

Требования к материально-техническим условиям

Требования к организации рабочего места

Требования к техническим средствам

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АОП личностные метапредметные предметные

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АОП

личностные

метапредметные

предметные

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.3  включают:  индивидуально-личностные качества специальные требований к развитию жизненной социальной компетенции ценностные установки   отражают: развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе взаимодействие с участниками образовательного процесса развитие мотивации к обучению овладение социально-бытовыми умениями умение включаться в разнообразные повседневные дела владение элементарными навыками коммуникации развитие положительных свойств и качеств личности готовность к вхождению обучающегося в социальную среду

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.3

включают:

  • индивидуально-личностные качества
  • специальные требований к развитию жизненной социальной компетенции
  • ценностные установки

отражают:

  • развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе
  • взаимодействие с участниками образовательного процесса
  • развитие мотивации к обучению
  • овладение социально-бытовыми умениями
  • умение включаться в разнообразные повседневные дела
  • владение элементарными навыками коммуникации
  • развитие положительных свойств и качеств личности
  • готовность к вхождению обучающегося в социальную среду
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.4   включают : осознание себя, как

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.4

  включают :

  • осознание себя, как "Я"
  • осознание своей принадлежности к определенному полу
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

отражают:

  • развитие представлений о окружающем социальном мире,
  • овладение социально-бытовыми умениями
  • понимание собственных возможностей и ограничений
  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия
  • способность к осмыслению социального окружения
  • развитие самостоятельности
  • овладение общепринятыми правилами поведения
  • наличие интереса к практической деятельности
Метапредметные результаты освоения АОП Вариант 6.3 и 6.4 не предусматривает

Метапредметные результаты освоения АОП

Вариант 6.3 и 6.4

не предусматривает

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.3 овладение основными представлениями о собственном теле знание основных частей тела знание о значение укрепления костно-мышечной системы человека выполнение доступных упражнений, направленных на укрепление костно-мышечной системы овладение основными двигательными качествами овладение представлениями о возможностях и ограничениях физических функций представление о влиянии адаптивной физической культуры на организм владение навыками самоконтроля при выполнении физических упражнений и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.3

  • овладение основными представлениями о собственном теле
  • знание основных частей тела
  • знание о значение укрепления костно-мышечной системы человека
  • выполнение доступных упражнений, направленных на укрепление костно-мышечной системы
  • овладение основными двигательными качествами
  • овладение представлениями о возможностях и ограничениях физических функций
  • представление о влиянии адаптивной физической культуры на организм
  • владение навыками самоконтроля при выполнении физических упражнений и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.4 восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела освоение двигательных навыков, координации движений соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП ВАРИАНТ 6.4

  • восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений
  • освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела
  • освоение двигательных навыков, координации движений
  • соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью
  • умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ АОП планируемые результаты программы коррекционной работы должны уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся  требования к результатам реализации программы коррекционной работы определяется ПМПК и ИПР в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ АОП

  • планируемые результаты программы коррекционной работы должны уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся

  • требования к результатам реализации программы коррекционной работы определяется ПМПК и ИПР в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АОП Вариант 6.3. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы Вариант 6.4. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение результатов освоения программы коррекционной работы

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АОП

Вариант 6.3. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы

Вариант 6.4. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение результатов освоения программы коррекционной работы

Групповые занятия Лёгкая атлетика Малоподвижные игры ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Развитие вестибулярного анализатора Гимнастические упражнения Самостоятельные занятия Нетрадиционных форм занятий

Групповые занятия

Лёгкая атлетика

Малоподвижные игры

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Развитие вестибулярного анализатора

Гимнастические упражнения

Самостоятельные занятия

Нетрадиционных форм занятий

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п. с приглашением медицинских работников  организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

  • проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п. с приглашением медицинских работников

  • организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!