СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Решение логических задач табличным способом" (7 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит презентацию к уроку по теме "Решение логических задач табличным способом" в 7 классе. Подходит для применения на уроке "открытия" нового знания. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Решение логических задач табличным способом" (7 класс)»

Решение логических задач табличным способом 7 класс

Решение логических задач табличным способом

7 класс

Цель урока:  - знакомство с логическими задачами. Знакомство с табличным способом решения задач.  - развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.

Цель урока:

- знакомство с логическими задачами. Знакомство с табличным способом решения задач. - развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.

Задача 1 После соревнований бегунов на табло появилась надпись:  • Рустам не был вторым.  • Эдуард отстатл от Рустама на два места.  • Яков не был первым.  • Галина не была не первой ни последней.  • Карина финишировала сразу за Яковом.  Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?

Задача 1

После соревнований бегунов на табло появилась надпись: • Рустам не был вторым. • Эдуард отстатл от Рустама на два места. • Яков не был первым. • Галина не была не первой ни последней. • Карина финишировала сразу за Яковом. Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?

Для решения задачи составим таблицу:

Для решения задачи составим таблицу:

Проверим!

Проверим!

 Пять простых шагов на пути поиска решения логических задач.  1. Составляйте таблицу, так как в таблице удаётся учесть все возможные варианты.  2. Внимательно читайте каждое утверждение, так как в каждом содержится что-то такое, что позволит вам исключить хотя бы один из вариантов.  3. Старайтесь отыскать ключевое утверждение, оно поможет развязать весь клубок.  4. После того как вы сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия.  5. Решение можно найти простым методом последовательных исключений.

Пять простых шагов на пути поиска решения логических задач. 1. Составляйте таблицу, так как в таблице удаётся учесть все возможные варианты. 2. Внимательно читайте каждое утверждение, так как в каждом содержится что-то такое, что позволит вам исключить хотя бы один из вариантов. 3. Старайтесь отыскать ключевое утверждение, оно поможет развязать весь клубок. 4. После того как вы сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия. 5. Решение можно найти простым методом последовательных исключений.

Задача 2  В субботний вечер Семен, Коля и Витя решили развлечься. У них был выбор: кино, рок-концерт или танцы.  • Семён любит кино, но к танцам менее нетерпим, чем к рок-музыке.  • Коля любит танцевать, но готов пойти в кино скорее, чем на рок концерт.  • Витя любит рок-музыку меньше чем танцы, но кино ему всё-таки не так неприятно, как танцы или концерт.  Поскольку вопрос решатся большинством голосов, то куда, на ваш взгляд отправились эти ребята?

Задача 2

В субботний вечер Семен, Коля и Витя решили развлечься. У них был выбор: кино, рок-концерт или танцы. • Семён любит кино, но к танцам менее нетерпим, чем к рок-музыке. • Коля любит танцевать, но готов пойти в кино скорее, чем на рок концерт. • Витя любит рок-музыку меньше чем танцы, но кино ему всё-таки не так неприятно, как танцы или концерт. Поскольку вопрос решатся большинством голосов, то куда, на ваш взгляд отправились эти ребята?

Задача 3  Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.  • Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.  • Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.  • Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.  • Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.  • Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.  Из чего состоял завтрак каждого из друзей?

Задача 3

Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет. • Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром. • Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье. • Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов. • Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы. • Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад. Из чего состоял завтрак каждого из друзей?

Задача 4  В одном небольшом кафе в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Галбрейт, мисс Шерман, мистер Вильямс, мистер Вортман и мистер Блейк. При этом известно, что:  1. Повар – холостяк.  2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже.  3. Мистер Блейк и мисс Шерман встречаются только на работе.  4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле.  5. Вортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера.  Кто на какой должности в этом кафе?

Задача 4

В одном небольшом кафе в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Галбрейт, мисс Шерман, мистер Вильямс, мистер Вортман и мистер Блейк. При этом известно, что: 1. Повар – холостяк. 2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже. 3. Мистер Блейк и мисс Шерман встречаются только на работе. 4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле. 5. Вортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера. Кто на какой должности в этом кафе?

Задача 5  На дискотеку пошли 4 девочки: Маша, Оля, Рита. На медленный танец их приглашали Сергей, Рома, Саша, Паша. Кто с кем танцевал, если:  1) Оля не танцевала с Пашей;  2) Таня не танцевала с Пашей и Романом;  3) Рита танцевала с Ромой;  4) Оле понравился Сергей, но она не танцевала с ним.

Задача 5

На дискотеку пошли 4 девочки: Маша, Оля, Рита. На медленный танец их приглашали Сергей, Рома, Саша, Паша. Кто с кем танцевал, если: 1) Оля не танцевала с Пашей; 2) Таня не танцевала с Пашей и Романом; 3) Рита танцевала с Ромой; 4) Оле понравился Сергей, но она не танцевала с ним.

Задача 6  Четыре подружки: Даша, Маша, Ольга и Таня ходили в магазин покупать подарки. И все подарки разные. Блокнот, альбом, брелок, и книга. На вопрос кто какие подарки купил, они ответили так:  1) Даша и Оля не знали кто купил блокнот;  2) Оля сказала, что Даша и Маша вместе с ней посещали магазин, где продают брелки.  3) Даша не покупала альбом.  Кто какой подарок купил?

Задача 6

Четыре подружки: Даша, Маша, Ольга и Таня ходили в магазин покупать подарки. И все подарки разные. Блокнот, альбом, брелок, и книга. На вопрос кто какие подарки купил, они ответили так: 1) Даша и Оля не знали кто купил блокнот; 2) Оля сказала, что Даша и Маша вместе с ней посещали магазин, где продают брелки. 3) Даша не покупала альбом. Кто какой подарок купил?

Домашнее задание.   Составить логическую задачу самостоятельно.

Домашнее задание.

  • Составить логическую задачу самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!