СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Решение неравенств с одной переменной".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Решение неравенств с одной переменной"»

Решение неравенств с одной переменной

Решение неравенств с одной переменной

Историческая справка Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа . (3,14…) установив, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком,  который, меньше седьмой части  диаметра, но больше десяти  семьдесят первых».

Историческая справка

Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением

длины окружности, указал границы числа . (3,14…)

установив, что «периметр всякого круга равен

утроенному диаметру с избытком,

который, меньше седьмой части

диаметра, но больше десяти

семьдесят первых».

Историческая справка Евклид доказал, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического

Историческая справка

Евклид доказал,

что среднее геометрическое двух

положительных чисел не больше

их среднего арифметического

Историческая справка В 1557 году Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства, он мотивировал свое нововведение следующим образом: никакие два предмета не  могут быть между собой более равными, чем  два параллельных отрезка .

Историческая справка

В 1557 году Роберт Рекорд впервые ввел знак

равенства, он мотивировал свое нововведение следующим образом: никакие два предмета не

могут быть между собой более равными, чем

два параллельных отрезка .

Историческая справка В 1631 году английский математик Томас Гарриот  ввел для отношений  «больше» и «меньше»  знаки неравенства , употребляемые и поныне. Символы  и ≥ были введены  в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром . 

Историческая справка

В 1631 году английский математик

Томас Гарриот ввел для отношений

«больше» и «меньше»

знаки неравенства ,

употребляемые и поныне.

Символы  и ≥ были введены

в 1734 году французским

математиком Пьером Буге́ром

2, 8, 4, 0 " width="640"

Уравнения и неравенства

8х – 2 = 14.

8х – 2

14

2, 8, 4, 0

14 и 8х 16 " width="640"

Знакомимся с неравенствами

Решением неравенства с одной переменной называется

значение переменной, которое обращает его в верное

неравенство.

Решить неравенство – значит найти все его решения

или доказать, что их нет.

Неравенства, имеющие одни и те же решения ,

называют равносильными . Неравенства, не

имеющие решений , тоже считают равносильными .

8х - 2 14 и 8х 16

В чём отличие? Правило мы чётко знаем, Для неравенств применяем: Коль на минус умножаем, Знак неравенства меняем, Остальное, без сомнения, Взяли мы у уравнения.

В чём отличие?

Правило мы чётко знаем,

Для неравенств применяем:

Коль на минус умножаем,

Знак неравенства меняем,

Остальное, без сомнения,

Взяли мы у уравнения.

0; Х – 7 ˂ 0; Х – 0,4 ≥ 0. " width="640"

Решить неравенства

Х+8 0;

Х – 7 ˂ 0;

Х – 0,4 ≥ 0.

в – линейные неравенства " width="640"

Решить неравенства

– 2х

2х ≤ 6;

– х

– х ≤ 0;

– х ≥ 4.

ах ˂ в и ах в –

линейные неравенства

Если а = 0…  Пример 1. Неравенство 0 • х  верно при любом значении х, т. к. при любом х левая часть неравенства обращается в нуль, а нуль меньше любого положительного числа. Пример 2.  Неравенство 0 • х  неверно  при любом значении х, т. е. не имеет  решений, т. к. при любом х в левой части  получается нуль, а нуль больше любого отрицательного числа.

Если а = 0…

Пример 1. Неравенство 0 • х верно при любом

значении х, т. к. при любом х левая часть

неравенства обращается в нуль, а нуль меньше

любого положительного числа.

Пример 2. Неравенство 0 • х неверно

при любом значении х, т. е. не имеет

решений, т. к. при любом х в левой части

получается нуль, а нуль больше

любого отрицательного числа.

- 5; 0 • х ≤ 0; 0 • x 0. Равносильны ли неравенства: 0х 3 и 0х" width="640"

Решить неравенства

0 • х

0 • х ≥ 6;

0 • х - 5;

0 • х ≤ 0;

0 • x 0.

Равносильны ли неравенства:

0х 3 и

Физкультминутка

Физкультминутка

 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки. Привести подобные слагаемые. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой. Записать ответ в виде числового промежутка.

Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.

  • Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
  • Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
  • Привести подобные слагаемые.
  • Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
  • Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
  • Записать ответ в виде числового промежутка.

Умные, дорожите неравенством с глупцами, Честные, гордитесь неравенством с подлецами, Города должны быть не похожи как люди, Люди не похожи как города, равенства не будет.  Никто. Никому.  Не равен. Никогда!

Умные, дорожите неравенством с глупцами,

Честные, гордитесь неравенством с подлецами,

Города должны быть не похожи как люди,

Люди не похожи как города, равенства не будет.

Никто. Никому.

Не равен. Никогда!

Рефлексия . На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен 5. Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересно / не интересно

Рефлексия

  • . На уроке я работал активно / пассивно
  • 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  • 3. Урок для меня показался коротким / длинным
  • 4. Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
  • 5. Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересно / не интересно
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Интернет-ресурсы Карандаши Подставка Калькулятор Ластик Угольник Фон

Интернет-ресурсы

Карандаши

Подставка

Калькулятор

Ластик

Угольник

Фон "тетрадная клетка"

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!