СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме " Римские числа" Внеурочное занятие по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме  " Римские цифры"  внеклассное  занятие   по  математике   3 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Римские числа" Внеурочное занятие по математике 3 класс»

16 октября

16 октября

Этот урок у нас сейчас науке посвящается, Что математикой всегда в школе называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!
  • Этот урок у нас сейчас науке посвящается,
  • Что математикой всегда в школе называется.
  • Она поможет воспитать такую точность мысли,
  • Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!
Кто хочет открыть новые тайны математики?

Кто хочет открыть новые тайны математики?

Для того чтобы открыть новую математическую тайну, начнем работу с “гимнастики ума” Сосчитайте десятками от 10 до 100. Сосчитайте сотнями от 100 до 1000. -Разложите трехзначное число на сумму разрядных слагаемых: 345, 215, 608, 560, 237. Вычислите 345+5 608+2 560+40 237+3  215+5 608+12 560+15 237+200

Для того чтобы открыть новую математическую тайну, начнем работу с “гимнастики ума”

  • Сосчитайте десятками от 10 до 100.
  • Сосчитайте сотнями от 100 до 1000.
  • -Разложите трехзначное число на сумму разрядных слагаемых:
  • 345, 215, 608, 560, 237.
  • Вычислите 345+5 608+2 560+40 237+3
  • 215+5 608+12 560+15 237+200
-Разделите с остатком: 15:4, 34:5, 42:10, 61:6, 23:6
  • -Разделите с остатком:
  • 15:4, 34:5, 42:10, 61:6, 23:6
Самоопределение к деятельности - Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово лишнее? Год час секунда месяц сутки минута литр век.  Что знаете о годе? О часе? О месяце? О сутках? О минуте? О веке?  Каких еще величин времени не хватает в списке? - Какая из них самая большая величина?

Самоопределение к деятельности

  • - Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово лишнее?
  • Год час секунда месяц сутки минута литр век.

  • Что знаете о годе? О часе? О месяце? О сутках? О минуте? О веке?

  • Каких еще величин времени не хватает в списке?
  • - Какая из них самая большая величина?
  А теперь отгадайте загадку. Что всегда идет, А с места не сойдет.
  •   А теперь отгадайте загадку.
  • Что всегда идет,
  • А с места не сойдет.
- Посмотрите на циферблат и определите время

- Посмотрите на циферблат и определите время

Сообщение темы и задач урока - Почему же возникло затруднение? - А может кто–нибудь знает эти цифры? - Значит, какая сегодня тема урока? Что вы хотите узнать по этой теме и чему научиться?

Сообщение темы и задач урока

  • - Почему же возникло затруднение?
  • - А может кто–нибудь знает эти цифры?
  • - Значит, какая сегодня тема урока?
  • Что вы хотите узнать по этой теме и чему научиться?
Работа по теме А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? - Что вы знаете про это?

Работа по теме

  • А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими?
  • - Что вы знаете про это?

Запись цифр 1 -10

  •   Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.)
  • - Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?
  • - На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?
  • Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.
  • - Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1 палочку справа. Какое число получилось? (6), две палочки (7). А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8?
  • - Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать?
  • (надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4)
  • - А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X . Иначе 10 можно записать двумя пересекающимися палочками.
  • - Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, получилось число 11, а если поставить слева палочку, получиться число 9.
  • Вывод: - какую особенность римской нумерации нужно запомнить?
  • (Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается.)
) - А теперь поиграем в игру “Живые числа”. Она покажет, как вы запомнили римские числа. Я буду давать задания на вычисления, а вы, сосчитав ответ, покажите его римскими числами. Ребята с помощью карточек покажут получившийся ответ. –  Сколько будет, если 18 : 6 ? –  Чему равно произведение 5 и 2? –  Сколько ног у двух петухов? –  Я задумала число, отняла 2, получилось 6. Какое число я задумала? –  Какой ответ всегда будет, если число разделить на самого себя? 6) – Сколько дней в неделе? 7) – 3 умножить на 2 8) – 35 уменьшить в 5 раз  9) – Какое число на один больше 10? 10) – Частное 25 и 5. 11) – 60 разделить 10.
  • ) - А теперь поиграем в игру “Живые числа”. Она покажет, как вы запомнили римские числа.
  • Я буду давать задания на вычисления, а вы, сосчитав ответ, покажите его римскими числами. Ребята с помощью карточек покажут получившийся ответ.
  • –  Сколько будет, если 18 : 6 ?
  • –  Чему равно произведение 5 и 2?
  • –  Сколько ног у двух петухов?
  • –  Я задумала число, отняла 2, получилось 6. Какое число я задумала?
  • –  Какой ответ всегда будет, если число разделить на самого себя?
  • 6) – Сколько дней в неделе?
  • 7) – 3 умножить на 2
  • 8) – 35 уменьшить в 5 раз
  • 9) – Какое число на один больше 10?
  • 10) – Частное 25 и 5.
  • 11) – 60 разделить 10.
Знакомство с цифрами 11-20

Знакомство с цифрами 11-20

Практическая работа -А теперь выполним письменные упражнения с римскими числами. Написанные римские числа записать арабскими цифрами.

Практическая работа

  • -А теперь выполним письменные упражнения с римскими числами.
  • Написанные римские числа записать арабскими цифрами.
Знакомство с новыми цифрами. Их запись.  - А вы знаете ,как записать число 55, 100?

Знакомство с новыми цифрами. Их запись. - А вы знаете ,как записать число 55, 100?

Записать числа 34 85 153 370 524 209

Записать числа

  • 34
  • 85
  • 153
  • 370
  • 524
  • 209
XXIV LXXXV CLIII CCCLXX DXXIV CCIX
  • XXIV
  • LXXXV
  • CLIII
  • CCCLXX
  • DXXIV
  • CCIX
Итог занятия. Мы узнали …….

Итог занятия. Мы узнали …….

Пишем письмо  ученикам Древнего Рима.( 8 век) Здравствуйте, друзья ______________ века! Пишут вам ученики ____________ века. Мы учимся в __________ классе. Сегодня ________ числа _______ месяца на занятии по матема- тике мы изучали __________ ___________.

Пишем письмо ученикам Древнего Рима.( 8 век)

  • Здравствуйте, друзья ______________ века!
  • Пишут вам ученики ____________ века.
  • Мы учимся в __________ классе.
  • Сегодня ________ числа _______ месяца на занятии по матема-
  • тике мы изучали __________ ___________.
Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!