СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме «Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении»»

Пятнадцатое ноября.  Классная работа. ? http://aida.ucoz.ru

Пятнадцатое ноября. Классная работа.

?

http://aida.ucoz.ru

«Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать». М.Горький

«Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать».

М.Горький

Тема: Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова

Тема: Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова

Определите в 2 столбика номера предложений союзных и бессоюзных. 1) С горы бежит поток проворный, в лесу не смолкнет птичий гам.  2) Когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском.  3) Сентябрь холодный бушевал, с деревьев ржавый лист валил.  4) Светлые заливы в камышах блестят, и неподвижно нивы на полях стоят.

Определите в 2 столбика номера предложений союзных и бессоюзных.

1) С горы бежит поток проворный, в лесу не смолкнет птичий гам. 2) Когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. 3) Сентябрь холодный бушевал, с деревьев ржавый лист валил. 4) Светлые заливы в камышах блестят, и неподвижно нивы на полях стоят.

Проблема урока *Каковы главные признаки сложноподчинённого предложения? *Какие  средства связи употребляются в нём?

Проблема урока

*Каковы главные признаки сложноподчинённого предложения? *Какие  средства связи употребляются в нём?

Буклет (от фр. – колечко) – непериодическое издание в виде листов печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без переплёта так, что читают или рассматривают, раскрывая как ширму.

Буклет (от фр. – колечко) – непериодическое издание в виде листов печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без переплёта так, что читают или рассматривают, раскрывая как ширму.

Сравните два предложения.   1. Лицо человека, часто искажающееся злобой, становится безобразным.  2. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.

Сравните два предложения. 1. Лицо человека, часто искажающееся злобой, становится безобразным. 2. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.

Мы пришли. В доме уже горел свет.  Задания:  1) Два предложения преобразуйте в предложение с равноправными частями.  2) – с неравноправными частями.  3) Постройте схемы предложений, обозначьте средство связи.

Мы пришли. В доме уже горел свет. Задания: 1) Два предложения преобразуйте в предложение с равноправными частями. 2) – с неравноправными частями. 3) Постройте схемы предложений, обозначьте средство связи.

Задания:  1) Подчеркните грамматические основы  и обозначьте средства связи.  2) Разберите по членам придаточные части  (для определения характера средства связи).  3) Определите место придаточной части по отношению главной.  4) Определите средство связи (союз или союзное слово).

Задания: 1) Подчеркните грамматические основы  и обозначьте средства связи. 2) Разберите по членам придаточные части  (для определения характера средства связи). 3) Определите место придаточной части по отношению главной. 4) Определите средство связи (союз или союзное слово).

Внимание! Что, как, когда могут быть как союзами, так и союзными словами. Это омонимы, поэтому при разборе сложноподчинённых предложений с этими словами надо быть особенно внимательными. http://aida.ucoz.ru

Внимание!

Что, как, когда

могут быть как союзами, так и союзными словами.

Это омонимы, поэтому при разборе сложноподчинённых предложений с этими словами надо быть особенно внимательными.

http://aida.ucoz.ru

Решение главного проблемного вопроса.  Признаки СПП:  1. Наличие 2-ой грамматической основы.  2. Наличие подчинительного союза или союзного слова.  3. Возможность постановки вопроса от главного к придаточному.

Решение главного проблемного вопроса. Признаки СПП: 1. Наличие 2-ой грамматической основы. 2. Наличие подчинительного союза или союзного слова. 3. Возможность постановки вопроса от главного к придаточному.

Рефлексия. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне было трудно, когда… На что обратим внимание на следующем уроке? Как вы оцениваете свое участие на уроке?

Рефлексия.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно, когда…

На что обратим внимание на следующем уроке?

Как вы оцениваете свое участие на уроке?

Рефлексия.

Рефлексия.

Задание на дом. Составьте рассказ по буклету. Упражнение 97 (п)

Задание на дом.

  • Составьте рассказ по буклету.
  • Упражнение 97 (п)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!