СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Современный урок в контексте системно-деятельстного подхода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступленю на МО учителей иностранного языка по теме "Современный урок в контексте системно-деятельстного подхода".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Современный урок в контексте системно-деятельстного подхода".»

C овременный урок в контексте  системно-деятельностного подхода    Хмелёва И.М., учитель  английского языка  МОБУ СОШ №1 им. А.П. Гайдара

C овременный урок в контексте системно-деятельностного подхода

Хмелёва И.М.,

учитель

английского языка

МОБУ СОШ №1 им. А.П. Гайдара

Системно-деятельностный подход методологическая основа стандартов общего образования современного поколения. Окружающий мир – системная организация; Деятельностный подход – позиция (взгляд, точка зрения) на способ преподавания, при которой учащийся осваивает культуру в процессе собственной учебной деятельности;

Системно-деятельностный подход

  • методологическая основа стандартов общего образования современного поколения.
  • Окружающий мир – системная организация;
  • Деятельностный подход – позиция (взгляд, точка зрения) на способ преподавания, при которой учащийся осваивает культуру в процессе собственной учебной деятельности;
Этапы современного урока:   1. актуализация знаний; 2. постановка проблемы; 3. стадия генерирования и накопления идей; 4. обобщение предположений, выход на правило; 5. творческая работа с новым материалом; 6. рефлексия.

Этапы современного урока:

  • 1. актуализация знаний;
  • 2. постановка проблемы;
  • 3. стадия генерирования и накопления идей;
  • 4. обобщение предположений, выход на правило;
  • 5. творческая работа с новым материалом;
  • 6. рефлексия.
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
  • Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Технология деятельностного метода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Технология деятельностного метода

  • Принцип деятельности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип целостности
  • Принцип минимакса
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип вариативности
  • Принцип творчества
Современный урок –  это урок активной познавательной деятельности учащегося, организованный специально подобранными учителем методами и приемами обучения на основе научной организации труда и с применением современных средств обучения, обеспечивающих эффективность и качество учебно-воспитательного процесса и закладывающих основы формирования творческой личности.
  • Современный урок –  это урок активной познавательной деятельности учащегося, организованный специально подобранными учителем методами и приемами обучения на основе научной организации труда и с применением современных средств обучения, обеспечивающих эффективность и качество учебно-воспитательного процесса и закладывающих основы формирования творческой личности.
Системно-деятельностный подход предлагает следующие типы уроков(5 групп уроков): 1 группа – уроки «открытия» новых знаний. 2 группа – урок отработки умений и рефлексии. 3 группа - у роки построения системы знаний (общеметодологической направленности) 4 группа – уроки развивающего контроля. 5 группа  – урок – исследования (урок творчества)

Системно-деятельностный подход предлагает следующие типы уроков(5 групп уроков):

  • 1 группа – уроки «открытия» новых знаний.
  • 2 группа – урок отработки умений и рефлексии.
  • 3 группа - у роки построения системы знаний (общеметодологической направленности)
  • 4 группа – уроки развивающего контроля.
  • 5 группа – урок – исследования (урок творчества)
Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

  • 1. Мотивирование к учебной деятельности.
  • 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  • 3. Выявление места и причины затруднения.
  • 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
  • 5. Реализация построенного проекта.
  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • 8. Включение в систему знаний и повторение.
  • 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь.  

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь.

 

Желаю  творческих успехов!

Желаю творческих успехов!