Сравнение десятичных дробей.
МКОУ «Барановская СОШ» учитель математики
Полянская Г.А.
Сравнение десятичных дробей.
2, 47
0, 40 8, 14 9
1, 015 3, 456
9, 05
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о сравнении десятичных дробей.
- Развивать познавательный интерес к математике.
- Формировать умение контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Повторение
1. Соедините десятичные дроби с их названием:
А) Ноль целых пять тысячных
Б) Семь целых двадцать пять сотых
В) Четыре целых две тысячи девять десятитысячных
Г) Двести сорок пять целых шесть десятых
Д) Три целых две десятых
1) 7,25
2) 0,005
3) 3,2
4) 4,2009
5) 245,6
Устная работа.
Чтоб избежать нам в математике обидных неудач,
Решим мы с вами серию логических задач.
Задача 1 . На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке - «малина», на второй – «клубника», а на третьей – «земляника или малина». Известно, что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье.
Задача 2. Назовите наибольшую десятичную дробь, меньшую 100, содержащую две цифры после запятой.
Задача 3 . Какое из чисел не равно остальным: 0,3; 1/3; 30/100; 0, 300.
В таблице приведены нормативы по физической культуре для 5 класса. Вася пробежал 60 метров за 10, 4 секунды. Какую оценку получит Вася ?
Бег 60 м. (сек)
«5»
Мальчики
10, 0
«4»
Девочки
«3»
10, 6
10, 4
11, 2
10, 8
11, 4
Проверка домашней работы
№ 834
1. 1, 1; 2 . 1, 01; 3 . 4, 001; 4. 10, 0001.
№ 836
10, 530
№ 842
123; 132; 213; 231; 312; 321 .
№ 843
Ответ: 1 минута 30 секунд.
Графический диктант
^— —^—^— — —
СТЕВИН
Сравнить дроби
98, 52 м и 65, 39 м
0, 605 т и 691, 3 кг
4, 572 км и 4671, 3 м
6, 781 ч и 149, 63 кг
65, 39 м 0, 605 т 4, 572 км 4671, 3 м 6, 781 ч 149, 63 кг нельзя сравнить " width="640"
98, 52 м 65, 39 м
0, 605 т
4, 572 км 4671, 3 м
6, 781 ч 149, 63 кг нельзя сравнить
25, 7; 91, 11 94, 89; 1, 46 3, 343 3, 35; 7, 199 6, 504 6, 505. " width="640"
Физкультминутка Если правильно – сидим, а неправильно – встаем!
- 25, 73 25, 7;
- 91, 11 94, 89;
- 1, 46
- 3, 343 3, 35;
- 7, 199
- 6, 504 6, 505.
Самостоятельная работа
- Вариант 1.
- Стр. 17,
- № 234, 235, 237, 238
- Вариант 2.
- Стр. 43,
- № 234, 235, 237, 238
3, 066; 0,715№ 237 Б-0,16; Р-0,28; С-0,3; П-0,52; Ч-0,88 № 238 1,520 " width="640"
Проверь себя
Вариант 2.
№ 234 а) 9, 10, 11;
б) 98, 99, 101, 102
№ 235
5, 089
№ 237
И-1,3; Т-1,38; О-1,4; Н-1,47; К-1,5
№ 238
0,570
Вариант 1.
№ 234 а) 3, 4, 5;
б) 7, 8, 9
№ 235
3, 1 3, 066; 0,715
№ 237
Б-0,16; Р-0,28; С-0,3; П-0,52; Ч-0,88
№ 238
1,520
Подведение итогов урока
- Расскажите алгоритм сравнения десятичных дробей.
- Все ли величины можно сравнивать между собой.
Задание на дом
- Придумать задания по данной теме
- Решить их в тетради.
- № 859, 860, 862
Рефлексия продолжите высказывания об уроке
- Самым интересным на уроке для меня было…
- Я научился … .
- Мне понравилось … .
- Я работал на уроке на оценку … .
Кто быстрее ?
- Скорость гепарда – 128, 54 км/ч, страуса – 72, 6 км/ч, антилопы – 98, 06 км/ч
Кто выше ?
- Самый длинный зарегистрированный прыжок кенгуру составил 13, 63 метров. Гепард может прыгнуть на высоту 4, 5 метра, а пума – на 4, 2 метра.
Кто быстрее ?
- Сокол сапсан развивает скорость 440, 6 км/ч.
- Стриж развивает скорость 169, 5 км/ч