СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Средняя линия треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку геометрии 8 класса по теме "Средняя линия треугольника" по учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Средняя линия треугольника"»

 8 класс

8 класс

Устная работа Дано: ∆ АВС,  прямая MN ||  AC . Доказать: угол 1 равен  углу 2 . В М N 1 2 А С

Устная работа

  • Дано: ∆ АВС, прямая MN || AC . Доказать: угол 1 равен углу 2 .

В

М

N

1

2

А

С

Дано: Прямая АВ   || CD,   AD и BD  - секущие.  Доказать: ∆ АОВ ~ ∆ DO С B A O C D
  • Дано: Прямая АВ || CD,

AD и BD - секущие.

Доказать: ∆ АОВ ~ ∆ DO С

B

A

O

C

D

Тема урока : Средняя линия треугольника

Тема урока :

Средняя линия треугольника

ЦЕЛИ УРОКА:   дать определение средней линии треугольника, доказать теорему о средней линии треугольника, решать задачи, используя определение и свойство средней линии.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • дать определение средней линии треугольника,
  • доказать теорему о средней линии треугольника,
  • решать задачи, используя определение и свойство средней линии.
Определение:  Средней линией  треугольника называется отрезок,  соединяющий середины двух его сторон. В AM = MB BN = NC М N С А М N – средняя линия треугольника АВС .

Определение: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.

В

AM = MB

BN = NC

М

N

С

А

М N средняя линия треугольника АВС .

Устно: а) в) г б) г)

Устно:

а)

в)

г

б)

г)

 Задание. Постройте произвольный треугольник и проведите в нем средние линии. Сколько средних линий имеет треугольник ?   DF, DE, EF –средние линии  ∆ АВС

Задание.

Постройте произвольный треугольник и проведите в нем средние линии.

Сколько средних линий имеет треугольник ?

DF, DE, EF –средние линии АВС

Теорема: Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. Дано: Δ АВС, М N – средняя линия. Доказать: М N || АС, М N = ½  АС В Доказательство: Δ АВС ~ Δ ВМ N , т.к. ВМ:ВА = В N :ВС=1:2 и угол В – общий. М N 2. Угол ВМ N равен углу ВАС,  а они соответственные при прямых М N и АС и секущей АВ. Значит, М N || АС. С А 3. Т.к. ВМ:ВА =1:2, то и М N :АС=1:2. 2

Теорема: Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

Дано: Δ АВС, М N – средняя линия.

Доказать: М N || АС, М N = ½ АС

В

Доказательство:

  • Δ АВС ~ Δ ВМ N ,

т.к. ВМ:ВА = В N :ВС=1:2 и угол В – общий.

М

N

2. Угол ВМ N равен углу ВАС,

а они соответственные при прямых М N и АС и секущей АВ. Значит, М N || АС.

С

А

3. Т.к. ВМ:ВА =1:2, то и М N :АС=1:2.

2

Устно : 1. Сколько треугольников вы видите? ∆ ADF, ∆ DBE, ∆ ECF, ∆ DEF, ∆ ABC 2. Есть ли равные треугольники? Почему? ∆ ADF= ∆ DBE= ∆ ECF= ∆ DEF 3. Сколько параллелограммов на рисунке? ADEF, DBEF, ECFD

Устно :

1. Сколько треугольников вы видите?

ADF, DBE, ECF, DEF, ABC

2. Есть ли равные треугольники? Почему?

ADF= DBE= ECF= DEF

3. Сколько параллелограммов на рисунке?

ADEF, DBEF, ECFD

Являются ли отрезки EF и CD средними линиями ∆ АВС и ∆ MNK ? EF является CD не является

Являются ли отрезки EF и CD средними линиями АВС и MNK ?

EF является

CD не является

в)

в)

Задача 1 Средняя линия равностороннего треугольника АВС равна 6 см. Найти периметр этого треугольника. В Р  ∆ АВС = 36 см С А

Задача 1

Средняя линия равностороннего треугольника АВС равна 6 см. Найти периметр этого треугольника.

В

Р АВС = 36 см

С

А

 Задача 2  Дано: S ∆ ABC = 32  см² Найти: S  MNK  B N M A C K S   MNK =8  см²

Задача 2

Дано: S ABC = 32 см²

Найти: S MNK

B

N

M

A

C

K

S MNK =8 см²

 Задача 3  Найти площадь треугольника, если высота, проведенная к одной из его сторон, равна 10, а средняя линия, параллельная этой стороне, равна 7. В К М S   АВС =7 0 см² А Н С

Задача 3

Найти площадь треугольника, если высота, проведенная к одной из его сторон, равна 10, а средняя линия, параллельная этой стороне, равна 7.

В

К

М

S АВС =7 0 см²

А

Н

С

В № 567 N P А С М Q D MNPQ – параллелограмм?

В

567

N

P

А

С

М

Q

D

MNPQ – параллелограмм?

Какую часть от площади ∆ АВС составляет площадь каждого из треугольников? B N M C A K Какую часть от периметра ∆ АВС составляет периметр каждого из треугольников?

Какую часть от площади АВС составляет площадь каждого из треугольников?

B

N

M

C

A

K

Какую часть от периметра АВС составляет периметр каждого из треугольников?

Подведем итог Какие новые знания получены на уроке? Что называют средней линией треугольника? Сформулируйте теорему о средней линии треугольника.

Подведем итог

  • Какие новые знания получены на уроке?
  • Что называют средней линией треугольника?
  • Сформулируйте теорему о средней линии треугольника.
Домашнее задание: 1) п.64 (стр.145), № 565, 566 2) Задача B 5 Дано:  MN  ||  AC . Найти: Р ∆ АВС       4 M 3  N A C

Домашнее задание:

1) п.64 (стр.145), № 565, 566

2) Задача

B

5

Дано: MN || AC .

Найти: Р АВС

4

M

3

N

A

C

Отличное! Все понятно! Непонятное! Есть над чем подумать…

Отличное!

Все понятно!

Непонятное!

Есть над чем подумать…