« Наш школьный двор »
Выполнила: ученица 7 класса
Магомедова Хамис
год
Цветы прекраснее всего,
Что нам дает природа на земле, То дар ее бесценный. Их яркость нежная всем возрастам мила, На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…
Обоснование проекта
Обоснование проекта
- Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой У нас возникла идея проекта:
- вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и начали реализацию проекта «Наш школьный двор».
«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»
Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и начали реализацию проекта «Наш школьный двор».
У нас возникла идея проекта:
«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»
Объект исследования - цветочная клумба. Предмет исследования - декоративное оформление цветника.
- Проблема - как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона.
- Цель работы - реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка
Результатом нашего труда должен быть зелёный двор. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.
Звёздочка обдумывания
«Наш
Школьный
Двор»
Планируемые результаты
- 1. Благоустройство и озеленение школьной клумбы.
- 2. Повышение экологической культуры учащихся.
- 3. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
- 4. Расширение практического представления о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер).
- 5. Опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.
История клумбовых растений
В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.
История клумбовых растений
В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов.
С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник - это «мини - сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.
Социальный опрос
Методы реализации проекта :
Теоретический : изучение литературы по
фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов;
Практический:
выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода; • выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом,
• выращивание и высадка рассады, уход за ней.
Этапы проекта Организационно-подготовительный этап
- Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта
- Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы
- Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов
- Подбор растений для клумбы
Месторасположение и размеры
Цветник - территория вытянута в направлении с севера на юг, расположена вдоль дорожки центрального входа.
Размеры цветника :
▪ глубина цветника (ширина) – 1,5 м, а длина - 18 м;
▪ площадь 39 кв. м.
Растения, используемые для клумбы
Ирис бородатый
Ирис русский
Ирис русский
Нарцисс корончатый
Нарцисс трубчатый
Нарцисс
Цветочное оформление
Бордюр
Клумба
Рабатка
Массив
Солитер
Группа
Миксбордер
Разновидности рабатки
Рабатка (Rabatte) в переводе с немецкого звучит как цветочная грядка или узкая клумба.
Рабатка — это цветник или разновидность клумбы в форме продолговатого прямоугольника.
Односторонняя рабатка
Двусторонняя рабатка
Прерывистая рабатка
Симметричная рабатка
Ассиметричная рабатка
Этапы проекта Практический этап
Ирис
Посадка многолетних растений и уход за ними
1. Перекопка участка по периметру клумбы
3. Ирисы расса дить – корневищами
2. Корневища вынимают из земли и делят на части так, чтобы каждая отдельная корневая розетка имела по одной листовой почке.
4. Полив растений
Этапы проекта Практический этап
Посадка многолетних растений и уход за ними
Нарцисс
1. Перекопка участка по периметру клумбы
2. Выбор и подготовка посадочного материала
3. Основной и самый быстрый способ размножения – вегетативный.
Куст нарциссов нужно разделить на несколько луковичек
4. Полив растений
Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке
- 1. Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые части рабочих инструментов.
- 2. Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.
- 3. Обувь должна быть удобной и непромокаемой.
- 4. Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений.
- 5. Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.
- 6. При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.
План мероприятий
№ п/п
Мероприятия
1
Сроки
Весенняя обработка почвы на участке.
2
Март- апрель
Разбивка клумб для посадки рассады.
3
Май
Составление графика работы на пришкольном участке
В течение всего летнего периода.
Май
4
5
Высадка цветочной рассады – оформление цветочной клумбы, расположенной вдоль дорожки центрального входа.
Апрель
Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив.
6
Май - Август
7
Профилактика вредителей.
Май - Август
Подведение итогов.
Сентябрь
Экономическое обоснование проекта:
При выполнении нашего проекта, нам не понадобилось никаких денежных затрат.
Мы решили, что у каждого из нас на приусадебных участках есть цветы.
Распределили:
одни принесли – корневища ирисов,
другие – луковицы нарциссов.
Экологическое обоснование проекта
Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.
Уход за растениями в течение летнего периода
Регулярный уход включает в себя: полив, подкормку удобрениями, прополку, профилактические обработки от болезней и вредителей (ответственные за летнюю практику), обрезку растений для омоложения и сдерживания роста (прищипка), а при необходимости — подсадку или замену растений.
Заключение
- Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво.
- Это наш первый совместный проект.
Заключение
На следующий год мы планируем продолжить благоустройство нашего школьного двора.