СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Удивительне о пропорциях человеческого тела"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на исследовательской конференции "Шаг в науку"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Удивительне о пропорциях человеческого тела"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №12 » Школьная конференция проектно-исследовательских работ учащихся « Шаг в науку » « Удивительное о пропорциях человеческого тела » Автор работы : Пшмахова Даяна, обучающаяся МБОУ « СШ № 12 » , 6а класса Руководитель : Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №12 »

Школьная конференция проектно-исследовательских работ учащихся

« Шаг в науку »

« Удивительное о пропорциях

человеческого тела »

Автор работы : Пшмахова Даяна,

обучающаяся МБОУ « СШ № 12 » , 6а класса

Руководитель : Овчинникова Татьяна Николаевна,

учитель математики

Цель данной работы: изучение золотого сечения, как идеальной пропорции строения человеческого тела. Задачи исследования :  изучить литературу по теме исследовательской работы;  дать определение золотому сечению, познакомиться с его построением, применением и историей;  узнать математические закономерности в пропорциях тела человека;  научиться находить золотое сечение в пропорциях людей;  определить соответствие пропорций человеческого тела золотому сечению.  исследовать пропорции тела человека на примере обучающихся 6а класса МБОУ «СШ №12»  рассмотреть применение золотого сечения в одежде

Цель данной работы:

изучение золотого сечения, как идеальной пропорции строения человеческого тела.

Задачи исследования :

  • изучить литературу по теме исследовательской работы;
  • дать определение золотому сечению, познакомиться с его построением, применением и историей;
  • узнать математические закономерности в пропорциях тела человека;
  • научиться находить золотое сечение в пропорциях людей;
  • определить соответствие пропорций человеческого тела золотому сечению.
  • исследовать пропорции тела человека на примере обучающихся 6а класса МБОУ «СШ №12»
  • рассмотреть применение золотого сечения в одежде
Объект исследования: человек. Предмет исследования: золотое сечение в пропорциях человеческого тела. Методы исследования: опытное измерение, математические расчеты, сравнительный анализ полученных измерений со значением золотого сечения. Гипотеза:  пропорции каждого человеческого тела соответствуют золотому сечению.  

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: золотое сечение в пропорциях человеческого тела.

Методы исследования:

  • опытное измерение,
  • математические расчеты,
  • сравнительный анализ полученных измерений со значением золотого сечения.

Гипотеза: пропорции каждого человеческого тела соответствуют золотому сечению.  

Числа управляют мировым порядком. На числах основана гармония Вселенной.  Пифагор

Числа управляют мировым порядком.

На числах основана гармония Вселенной. Пифагор

Леонардо Фибоначчи Итальянский математик (около 1170 года ) 1, 618… 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55… Эти числа отражают важнейшую математическую закономерность, которая лежит в основе геометрии живой Природы

Леонардо Фибоначчи

Итальянский математик (около 1170 года )

1, 618…

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55…

Эти числа отражают важнейшую математическую закономерность, которая лежит в основе геометрии живой Природы

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи

(1452-1519)

КАНОН –  система идеальных пропорций человеческого тела Поликлет . Дорифор (”Копьеносец”)

КАНОН система идеальных пропорций человеческого тела

Поликлет .

Дорифор (”Копьеносец”)

Золотое сечение в теле человека расстояние от кончиков пальцев до запястья и от запястья до локтя расстояние от уровня плеча до макушки головы и размера головы расстояние от точки пупа до макушки головы и от уровня плеча до макушки головы расстояние точки пупа до коленей и от коленей до ступней расстояние от кончика подбородка до кончика верхней губы и от кончика верхней губы до ноздрей расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки Высота лица / ширина лица Ширина рта / ширина носа Ширина носа / расстояние между ноздрями Расстояние между зрачками / расстояние между бровями

Золотое сечение в теле человека

  • расстояние от кончиков пальцев до запястья и от запястья до локтя
  • расстояние от уровня плеча до макушки головы и размера головы
  • расстояние от точки пупа до макушки головы и от уровня плеча до макушки головы
  • расстояние точки пупа до коленей и от коленей до ступней
  • расстояние от кончика подбородка до кончика верхней губы и от кончика верхней губы до ноздрей
  • расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки
  • расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки
  • Высота лица / ширина лица
  • Ширина рта / ширина носа
  • Ширина носа / расстояние между ноздрями
  • Расстояние между зрачками / расстояние между бровями
Идеальная фигура. Как измерить?      Рисунок 2– «Витрувианский  человек» Леонардо да Винчи

Идеальная фигура. Как измерить?

 

 

Рисунок 2– «Витрувианский

человек» Леонардо да Винчи

Экспериментальная часть Учащиеся Рост Номер 1 Длина верхней части 142 Номер 2 157 Длина нижней части 53 Номер 3 165 59 Номер 4 Отношение роста к длине нижней части тела 89 Номер 5 98 1,59 64 160 Отношение нижней части тела к верхней 1,60 105 Номер 6 155 60 1,65 151 1,57 100 59 Номер 7 1,62 163 61 1,60 Номер 8 96 1,57 90 1,61 63 171 1,60 Номер 9 63 1,68 100 1,62 149 Номер 10 108 1,63 155 1,58 54 Номер 11 1,58 1,60 54 95 Номер 12 164 161 64 101 1,57 1,71 Номер 13 1,53 100 Номер 14 62 143 1,75 Номер 15 160 54 99 1,64 1,87 1,63 Номер 16 89 63 171 1,60 1,61 97 Номер 17 170 61 1,60 1,65 155 110 65 Номер 18 1,61 157 59 1,55 105 Номер 19 1,53 96 1,62 59 1,80 Номер 20 167 1,61 98 153 62 Номер 21 1,60 1,60 Номер 22 149 55 1,6 105 98 1,59 55 Номер 23 1,62 152 1,59 160 94 Номер 24 60 1,70 92 1,58 65 167 1,70 68 1,65 95 1,79 1,68 99 1,53 1,70 1,46 1,50

Экспериментальная часть

Учащиеся

Рост

Номер 1

Длина верхней части

142

Номер 2

157

Длина нижней части

53

Номер 3

165

59

Номер 4

Отношение роста к длине нижней части тела

89

Номер 5

98

1,59

64

160

Отношение нижней части тела к верхней

1,60

105

Номер 6

155

60

1,65

151

1,57

100

59

Номер 7

1,62

163

61

1,60

Номер 8

96

1,57

90

1,61

63

171

1,60

Номер 9

63

1,68

100

1,62

149

Номер 10

108

1,63

155

1,58

54

Номер 11

1,58

1,60

54

95

Номер 12

164

161

64

101

1,57

1,71

Номер 13

1,53

100

Номер 14

62

143

1,75

Номер 15

160

54

99

1,64

1,87

1,63

Номер 16

89

63

171

1,60

1,61

97

Номер 17

170

61

1,60

1,65

155

110

65

Номер 18

1,61

157

59

1,55

105

Номер 19

1,53

96

1,62

59

1,80

Номер 20

167

1,61

98

153

62

Номер 21

1,60

1,60

Номер 22

149

55

1,6

105

98

1,59

55

Номер 23

1,62

152

1,59

160

94

Номер 24

60

1,70

92

1,58

65

167

1,70

68

1,65

95

1,79

1,68

99

1,53

1,70

1,46

1,50

Живая  одежда?

Живая одежда?

Принцип Контрастные Подобные  «золотого сечения» пропорции пропорции Принцип «золотого сечения»

Принцип Контрастные Подобные

«золотого сечения» пропорции пропорции

Принцип «золотого сечения»

Идеальные джинсы

Идеальные джинсы

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!