СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Видимое движение планет"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет раскрыть тему "Видимое движение планет" по курсу "Астрономия"  для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Видимое движение планет"»

Строение Солнечной системы. Видимое движение планет. Урок 6 по спецкурсу «Астрономия и физика»

Строение Солнечной системы. Видимое движение планет.

Урок 6 по спецкурсу «Астрономия и физика»

В-1 1. Что называют созвездием? Сколько созвездий существует. Приведите примеры. 2. Перечислите системы счёта времени. 3. Рассчитайте географическую широту расположения Киева, если звезда Антарес видна на высоте 14 0 , а её склонение -26 0 В-2 1. Как называются звёзды в созвездиях? Приведите примеры. Сколько звёзд можно наблюдать невооружённым глазом? 2. Перечислите виды календарей. Какие процессы лежат в основе их создания? 3. Высота звезды Альтаир в верхней кульминации 12 0 , склонение +9 0 . Какова географическая широта места наблюдения?
  • В-1
  • 1. Что называют созвездием? Сколько созвездий существует. Приведите примеры.
  • 2. Перечислите системы счёта времени.
  • 3. Рассчитайте географическую широту расположения Киева, если звезда Антарес видна на высоте 14 0 , а её склонение -26 0
  • В-2
  • 1. Как называются звёзды в созвездиях? Приведите примеры. Сколько звёзд можно наблюдать невооружённым глазом?
  • 2. Перечислите виды календарей. Какие процессы лежат в основе их создания?
  • 3. Высота звезды Альтаир в верхней кульминации 12 0 , склонение +9 0 . Какова географическая широта места наблюдения?
Солнечной системой называют совокупность небесных тел, движущихся вокруг Солнца

Солнечной системой называют совокупность небесных тел, движущихся вокруг Солнца

Структура Солнечной системы:

Структура Солнечной системы:

    Большие планеты Нижние планеты – это планеты, орбиты которых расположены внутри орбиты Земли.  Меркурий и Венера – нижние планеты Верхние планеты – это планеты, орбиты которых расположены вне земной орбиты.  Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – это верхние планеты

    Большие планеты

    • Нижние планеты – это планеты, орбиты которых расположены внутри орбиты Земли.
    • Меркурий и Венера – нижние планеты
    • Верхние планеты – это планеты, орбиты которых расположены вне земной орбиты.
    • Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – это верхние планеты
    Строение Солнечной системы

    Строение Солнечной системы

    Конфигурацией планет называют взаимное расположение планет, Солнца и Земли

    Конфигурацией планет называют взаимное расположение планет, Солнца и Земли

    Конфигурации нижних планет: Нижнее соединение – Верхнее соединение – Элонгация –

    Конфигурации нижних планет:

    • Нижнее соединение –
    • Верхнее соединение –
    • Элонгация –
    Конфигурации нижних планет: V 1 - верхнее соединение V 3 - нижнее соединение V 2 - восточная элонгация V 4 - западная элонгация

    Конфигурации нижних планет:

    • V 1 - верхнее соединение
    • V 3 - нижнее соединение
    • V 2 - восточная элонгация
    • V 4 - западная элонгация
    Конфигурации верхних планет: Соединение – Противостояние – Квадратура –

    Конфигурации верхних планет:

    • Соединение –
    • Противостояние –
    • Квадратура –
    Конфигурации верхних планет: М 1 - соединение М 3 - противостояние М 2 - восточная квадратура М 4 - западная квадратура

    Конфигурации верхних планет:

    • М 1 - соединение
    • М 3 - противостояние
    • М 2 - восточная квадратура
    • М 4 - западная квадратура
    Сидерическим периодом обращения (звёздным) Т называется промежуток времени, в течение которого планета совершает полный оборот вокруг Солнца  Синодическим периодом обращения S  называют промежуток времени между двумя последовательными одноимёнными конфигурациями планеты

    Сидерическим периодом обращения (звёздным) Т называется промежуток времени, в течение которого планета совершает полный оборот вокруг Солнца Синодическим периодом обращения S называют промежуток времени между двумя последовательными одноимёнными конфигурациями планеты

    Развитие представлений о Солнечной системе Древний Вавилон: Земля имеет вид выпуклого круглого острова, плавающего в мировом океане. На землю опирается небо – твёрдый каменный свод с прикрепленными звёздами, планетами, по которому гуляет Солнце Древний Египет: Вселенная имеет вид большой долины, вытянутой с севера на юг, в центре которой находится Египет. Небо – большая железная крыша, поддерживаемая столбами. В виде светильников к нему подвешены звёзды. Древний Китай: Земля имеет форму плоского прямоугольника над которым на столбах поддерживается выпуклое небо. Центральный столб согнул разъярённый дракон так, что земля наклонилась к востоку, а небо к западу.

    Развитие представлений о Солнечной системе

    • Древний Вавилон: Земля имеет вид выпуклого круглого острова, плавающего в мировом океане. На землю опирается небо – твёрдый каменный свод с прикрепленными звёздами, планетами, по которому гуляет Солнце
    • Древний Египет: Вселенная имеет вид большой долины, вытянутой с севера на юг, в центре которой находится Египет. Небо – большая железная крыша, поддерживаемая столбами. В виде светильников к нему подвешены звёзды.
    • Древний Китай: Земля имеет форму плоского прямоугольника над которым на столбах поддерживается выпуклое небо. Центральный столб согнул разъярённый дракон так, что земля наклонилась к востоку, а небо к западу.
    Развитие представлений о Солнечной системе Древний Греция: Демокрит (на рисунке слева) говорит о множестве миров, образующихся вследствие столкновения атомов. Млечный Путь является скоплением звёзд. Пифагору приходит мысль, что Земля круглая. Аристотель (на рисунке справа) говорит о том, что всё нас окружающее состоит из 4 стихий: земли, воды, огня и воздуха. Небесные тела имеют иную природу – эфира. Рассчитал радиус Земли.

    Развитие представлений о Солнечной системе

    • Древний Греция: Демокрит (на рисунке слева) говорит о множестве миров, образующихся вследствие столкновения атомов. Млечный Путь является скоплением звёзд.

    Пифагору приходит мысль, что Земля круглая.

    Аристотель (на рисунке справа) говорит о том, что всё нас окружающее состоит из 4 стихий: земли, воды, огня и воздуха. Небесные тела имеют иную природу – эфира. Рассчитал радиус Земли.

    Развитие представлений о Солнечной системе Аристарх Самосский (на рисунке слева) высказал предположение, что неподвижные звёзды и Солнце не меняют своего расположения, что Земля движется по окружности вокруг Солнца. Клавдий Птолемей (на рисунке справа) создал теорию планетных движений и опубликовал её в труде «Альмагест». Его работа легла в основу геоцентрической системы мироздания.

    Развитие представлений о Солнечной системе

    Аристарх Самосский (на рисунке слева) высказал предположение, что неподвижные звёзды и Солнце не меняют своего расположения, что Земля движется по окружности вокруг Солнца.

    Клавдий Птолемей (на рисунке справа) создал теорию планетных движений и опубликовал её в труде «Альмагест». Его работа легла в основу геоцентрической системы мироздания.

    Развитие представлений о Солнечной системе Николай Коперник заложил основы гелиоцентрической системы мироздания. Он «остановил Солнце и сдвинул Землю». Галилео Галилей первым применил телескоп для изучения небесных тел (1609г). И.Кеплер открыл законы движения планет. М.В.Ломоносов открыл атмосферу на Венере.

    Развитие представлений о Солнечной системе

    • Николай Коперник заложил основы гелиоцентрической системы мироздания. Он «остановил Солнце и сдвинул Землю».
    • Галилео Галилей первым применил телескоп для изучения небесных тел (1609г).
    • И.Кеплер открыл законы движения планет.
    • М.В.Ломоносов открыл атмосферу на Венере.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!