Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Виды корней и типы корневых систем".»
УРОК БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ.
Виды корней и типы корневых систем.
с. Дудоровский 2006 год
- Семя –вегетативный орган растения.
- Семя является зародышем будущего растения.
- Семена некоторых растений весят миллионные доли грамма.
- Рубчик – след от повреждения семени скальпелем.
- Семявход – маленькое отверстие в семенной кожуре, через которое происходит газообмен.
- Эндосперм – особая запасающая ткань растения.
- Эндосперм присутствует в семенах всех растений.
- Семена двудольных растений не имеют эндосперма.
- Фасоль относится к двудольным растениям.
- Большую часть семени зерновки пшеницы занимает зародыш.
- Семядоли семени фасоли это первые зародышевые листья будущего растения.
Семя – состоит из …………, ………….. и содержит запас питательных веществ.
Зародыш- …………будущего растения.
Запас питательных веществ находится в особой запасающей ткани-………….
В зародыше различают ……………,…………….,……………,…………..
Первые листья зародыша растения - ………….
Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют………..
Растения, зародыши которых содержат две семядоли относятся к ………..
- Вспомните, в каких сказках встречается упоминание о семенах?
- Какие это семена –однодольные или двудольные?
- Какие растения относят к споровым?
- К семенным растениям относятся….?
- В чем преимущества семян перед спорами?
- Какое строение имеет семя фасоли?
- Какое строение имеет семя пшеницы?
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без него расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею ….. ок ,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
«Виды корней и типы корневых систем.»
«Корень учения горек, да плод сладок.»
- Дать представление о функциях корня.
- Сформировать понятие о видах корней и типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
- Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства.
- Выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем.
- Удержание надземной части растения;
- Укрепление растения на одном месте;
- Поглощение воды и минеральных веществ;
- Проведение веществ;
- Симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами;
- Запасание питательных веществ.
придаточные
главный
боковые
Развиваются
из зародыша семени
От главного корня
и придаточных корней
От побега
Оборудование: гербарные образцы с различными типам корневых систем, цветные карандаши.
Ход работы:
- Рассмотрите рис.1. Какие типы корневых систем изображены на нем? Чем они отличаются? Какие корни входят в их состав?
- Рассмотрите рис.2. В корневой системе найдите крупный вертикальный стержневой главный корень. От него отходят боковые корни разных порядков ветвления. Как называется такая корневая система?
- Выполните задание № на стр. в рабочей тетради.
- Используя цветные карандаши, раскрасьте виды корней разным цветом.
- Рассмотрите гербарные образцы. Вариант-1 выберите растения с стержневой корневой системой, а вариант-2 с мочковатой корневой системой.
- Сравните корневые системы.
- Сделайте вывод о сходстве и различиях корневых систем разных типов.
- Учебник: параграф 19;
- Рабочая тетрадь № 68;
Задание для интересующихся биологией учеников:
- Вырастите несколько растений фасоли;
- У 3-х удалите кончик, а 3 оставьте без изменения;
- Посадите растения в ящик;
- Через 2 недели выкопайте все растения;
- Промойте корневую систему;
- Сравните растения между собой;
- Сделайте вывод.
Придумайте рассказ с биологическими ошибками по теме «Виды корней и типы корневых систем»
Растения и микроорганизмы
Растения и грибы
- Разновидность агроприема;