СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Виды корней и типы корневых систем".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по  теме "Виды корней и типы корневых систем".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Виды корней и типы корневых систем".»

УРОК БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ. Виды корней и типы корневых систем. с. Дудоровский 2006 год

УРОК БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ.

Виды корней и типы корневых систем.

с. Дудоровский 2006 год

Семя –вегетативный орган растения. Семя является зародышем будущего растения. Семена некоторых растений весят миллионные доли грамма. Рубчик – след от повреждения семени скальпелем. Семявход – маленькое отверстие в семенной кожуре, через которое происходит газообмен. Эндосперм – особая запасающая ткань растения. Эндосперм присутствует в семенах всех растений. Семена двудольных растений не имеют эндосперма. Фасоль относится к двудольным растениям. Большую часть семени зерновки пшеницы занимает зародыш. Семядоли семени фасоли это первые зародышевые листья будущего растения.
  • Семя –вегетативный орган растения.
  • Семя является зародышем будущего растения.
  • Семена некоторых растений весят миллионные доли грамма.
  • Рубчик – след от повреждения семени скальпелем.
  • Семявход – маленькое отверстие в семенной кожуре, через которое происходит газообмен.
  • Эндосперм – особая запасающая ткань растения.
  • Эндосперм присутствует в семенах всех растений.
  • Семена двудольных растений не имеют эндосперма.
  • Фасоль относится к двудольным растениям.
  • Большую часть семени зерновки пшеницы занимает зародыш.
  • Семядоли семени фасоли это первые зародышевые листья будущего растения.

Семя – состоит из …………, ………….. и содержит запас питательных веществ. Зародыш- …………будущего растения. Запас питательных веществ находится в особой запасающей ткани-………….  В зародыше различают ……………,…………….,……………,………….. Первые листья зародыша растения - ………….  Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют………..  Растения, зародыши которых содержат две семядоли относятся к ………..

Семя – состоит из …………, ………….. и содержит запас питательных веществ.

Зародыш- …………будущего растения.

Запас питательных веществ находится в особой запасающей ткани-………….

В зародыше различают ……………,…………….,……………,…………..

Первые листья зародыша растения - ………….

Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют………..

Растения, зародыши которых содержат две семядоли относятся к ………..

Вспомните, в каких сказках встречается упоминание о семенах? Какие это семена –однодольные или двудольные?
  • Вспомните, в каких сказках встречается упоминание о семенах?
  • Какие это семена –однодольные или двудольные?

Какие растения относят к споровым? К семенным растениям относятся….? В чем преимущества семян перед спорами? Какое строение имеет семя фасоли? Какое строение имеет семя пшеницы?
  • Какие растения относят к споровым?
  • К семенным растениям относятся….?
  • В чем преимущества семян перед спорами?
  • Какое строение имеет семя фасоли?
  • Какое строение имеет семя пшеницы?

Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без него расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен  Под землею ….. ок , Но не может жить на свете Без него любой цветок!

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без него расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею ….. ок ,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

«Виды корней и типы корневых систем.» «Корень учения горек, да плод сладок.»

«Виды корней и типы корневых систем.»

«Корень учения горек, да плод сладок.»

Дать представление о функциях корня. Сформировать понятие о видах корней и типах корневых систем, особенностях их строения и образования. Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. Выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем.
  • Дать представление о функциях корня.
  • Сформировать понятие о видах корней и типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
  • Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства.
  • Выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем.

Удержание надземной части растения; Укрепление растения на одном месте; Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами; Запасание питательных веществ.
  • Удержание надземной части растения;
  • Укрепление растения на одном месте;
  • Поглощение воды и минеральных веществ;
  • Проведение веществ;
  • Симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами;
  • Запасание питательных веществ.

придаточные главный боковые Развиваются  из зародыша семени От главного корня  и придаточных корней От побега

придаточные

главный

боковые

Развиваются

из зародыша семени

От главного корня

и придаточных корней

От побега

Оборудование: гербарные образцы с различными типам корневых систем, цветные карандаши. Ход работы: Рассмотрите рис.1. Какие типы корневых систем изображены на нем? Чем они отличаются? Какие корни входят в их состав? Рассмотрите рис.2. В корневой системе найдите крупный вертикальный стержневой главный корень. От него отходят боковые корни разных порядков ветвления. Как называется такая корневая система? Выполните задание № на стр. в рабочей тетради. Используя цветные карандаши, раскрасьте виды корней разным цветом. Рассмотрите гербарные образцы. Вариант-1 выберите растения с стержневой корневой системой, а вариант-2 с мочковатой корневой системой. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходстве и различиях корневых систем разных типов.

Оборудование: гербарные образцы с различными типам корневых систем, цветные карандаши.

Ход работы:

  • Рассмотрите рис.1. Какие типы корневых систем изображены на нем? Чем они отличаются? Какие корни входят в их состав?
  • Рассмотрите рис.2. В корневой системе найдите крупный вертикальный стержневой главный корень. От него отходят боковые корни разных порядков ветвления. Как называется такая корневая система?
  • Выполните задание № на стр. в рабочей тетради.
  • Используя цветные карандаши, раскрасьте виды корней разным цветом.
  • Рассмотрите гербарные образцы. Вариант-1 выберите растения с стержневой корневой системой, а вариант-2 с мочковатой корневой системой.
  • Сравните корневые системы.
  • Сделайте вывод о сходстве и различиях корневых систем разных типов.

Учебник: параграф 19;  Рабочая тетрадь № 68;  Задание для интересующихся биологией учеников:  Вырастите несколько растений фасоли; У 3-х удалите кончик, а 3 оставьте без изменения; Посадите растения в ящик; Через 2 недели выкопайте все растения; Промойте корневую систему; Сравните растения между собой; Сделайте вывод.    Творческое задание:   Придумайте рассказ с биологическими ошибками по теме «Виды корней и типы корневых систем»
  • Учебник: параграф 19;
  • Рабочая тетрадь № 68;

Задание для интересующихся биологией учеников:

  • Вырастите несколько растений фасоли;
  • У 3-х удалите кончик, а 3 оставьте без изменения;
  • Посадите растения в ящик;
  • Через 2 недели выкопайте все растения;
  • Промойте корневую систему;
  • Сравните растения между собой;
  • Сделайте вывод.
  • Творческое задание:

Придумайте рассказ с биологическими ошибками по теме «Виды корней и типы корневых систем»

Растения и микроорганизмы Растения и грибы

Растения и микроорганизмы

Растения и грибы

Функции корня; Виды корней; Типы корневых систем; Разновидность агроприема;
  • Функции корня;
  • Виды корней;
  • Типы корневых систем;
  • Разновидность агроприема;