СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме : " Возрастные особенности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : " Возрастные особенности младших школьников"»

Возрастные особенности детей 10-11 лет  Конец детства, период непосредственно предшествующий подростковому. Дети в основном уравновешены, спокойны Открыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет Ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки

Возрастные особенности

детей 10-11 лет

  • Конец детства, период непосредственно предшествующий подростковому.
  • Дети в основном уравновешены, спокойны
  • Открыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет
  • Ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки
Психологические особенности подростка  Негативные проявления Дисгармоничность в строении личности Свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка Протестующий характер его проявления по отношению ко взрослым

Психологические особенности подростка

Негативные проявления

  • Дисгармоничность в строении личности
  • Свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка
  • Протестующий характер его проявления по отношению ко взрослым
Положительные факторы    Возрастает самостоятельность ребенка. Более разнообразным и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми. Значительно расширяется сфера деятельности.

Положительные факторы

  •   Возрастает самостоятельность ребенка.
  • Более разнообразным и содержательными становятся
  • отношения с другими детьми и взрослыми.
  • Значительно расширяется сфера деятельности.
Данные статистики  Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью, своими физическими характеристиками.

Данные статистики

  • Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью, своими физическими характеристиками.
30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет   испытывают беспокойство по поводу своего роста. 60% девочек этого возраста испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости обладают более высоким статусом в детском коллективе и наоборот.

30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет

  испытывают беспокойство по поводу своего роста.

60% девочек этого возраста испытывают беспокойство по поводу лишнего веса.

В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности

Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости обладают более высоким статусом в детском коллективе и наоборот.

В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность подростков.   По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.  

В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность подростков.

 

По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

 

Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.   Школьная дезадаптация встречается у подростков чаще, чем в другом возрасте – в 18-20% случаев по сравнению с 5-8% в начальной школе (по данным В.В. Гроховского)

Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

 

Школьная дезадаптация встречается у подростков чаще, чем в другом возрасте – в 18-20% случаев по сравнению с 5-8% в начальной школе (по данным В.В. Гроховского)

Обратите внимание, если Ваш ребёнок: В письменных работах пропускает буквы Не умеет применять правила, хотя знает их формулировки С трудом решает задачи по математике Плохо владеет умением пересказа текста Невнимателен и рассеян Неусидчив

Обратите внимание, если Ваш ребёнок:

  • В письменных работах пропускает буквы
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировки
  • С трудом решает задачи по математике
  • Плохо владеет умением пересказа текста
  • Невнимателен и рассеян
  • Неусидчив
С трудом понимает объяснения учителя Не умеет самостоятельно работать Постоянно что-то где-то забывает С трудом ориентируется в пространстве  (в том числе и в собственной тетради) Испытывает страх перед уроками, учителем, контрольной работой Часто меняет приятелей, ни с кем подолгу не дружит Одинок.
  • С трудом понимает объяснения учителя
  • Не умеет самостоятельно работать
  • Постоянно что-то где-то забывает
  • С трудом ориентируется в пространстве
  • (в том числе и в собственной тетради)
  • Испытывает страх перед уроками, учителем, контрольной работой
  • Часто меняет приятелей, ни с кем подолгу не дружит
  • Одинок.
Виды дезадаптации  Интеллектуальная – нарушение или отставание в развитии мышления  Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение)  Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками   Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка   Эмоциональная –эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе

Виды дезадаптации

  • Интеллектуальная – нарушение или отставание в развитии мышления 
  • Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение) 
  • Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками
  •   Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка
  •   Эмоциональная –эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе
Признаки возникшей дезадаптации  Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Его нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелание выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки возникшей дезадаптации

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
  • Его нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы
  • Нежелание выполнять домашние задания
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой
  • Беспокойный сон
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Памятка для родителей  Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом .

Памятка для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом .
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Функции родителей  Стать источником эмоционального тепла и поддержки (0-3 года), Быть властью, высшей инстанцией, распорядителем благ (3-7 лет), Быть образцом, идеалом для подражания (8-11 лет), Оказаться другом и советчиком .  

Функции родителей

  • Стать источником эмоционального тепла и поддержки (0-3 года),
  • Быть властью, высшей инстанцией, распорядителем благ (3-7 лет),
  • Быть образцом, идеалом для подражания (8-11 лет),
  • Оказаться другом и советчиком .

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!