СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп в коррекционной работе ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация показывает взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп в коррекционной работе ДОУ"»

Учитель-логопед МБДОУ № 81 г Владикавказа  Бязрова Лилия Юрьевна.

Учитель-логопед МБДОУ № 81 г Владикавказа

Бязрова Лилия Юрьевна.

 Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

 Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

 Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.  Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи).  Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .

Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи).

Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи
  • Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
  • Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи
Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников Коррекцию звукопроизношения Развитие фонематического слуха Усвоение норм лексико-грамматических категорий Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Коррекцию нарушений слоговой структуры Развитие просодической стороны речи Профилактику нарушений письма и чтения Формирование навыков послогового чтения Совершенствование общей и мелкой моторики
  • Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы
  • Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников
  • Коррекцию звукопроизношения
  • Развитие фонематического слуха
  • Усвоение норм лексико-грамматических категорий
  • Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию
  • Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
  • Коррекцию нарушений слоговой структуры
  • Развитие просодической стороны речи
  • Профилактику нарушений письма и чтения
  • Формирование навыков послогового чтения
  • Совершенствование общей и мелкой моторики
Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме Создание условий, способствующих активизации речи логопатов Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство», а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время Систематический контроль качеством детской речи Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала
  • Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме
  • Создание условий, способствующих активизации речи логопатов
  • Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство», а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время
  • Систематический контроль качеством детской речи
  • Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала
Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Формирование связной речи.
  • Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках Взаимопосещения занятий Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы Заседания «Логопедической гостиной» Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Совместный выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка» Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию
  • Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
  • Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках
  • Взаимопосещения занятий
  • Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
  • Заседания «Логопедической гостиной»
  • Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы
  • Совместный выпуск журнала для родителей о детях «АБВГдейка»
  • Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию
Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год. Октябрь. Формирование речевого дыхания. Ноябрь. Самомассаж в коррекции речи. Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок. Январь «Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр». Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их  социально-эмоционального развития. Март . Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок. Апрель. Эти трудные звуки. Систематизация материала по обучению ЗБА. Май. Подведение итогов коррекционной работы.
  • Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год.
  • Октябрь. Формирование речевого дыхания.
  • Ноябрь. Самомассаж в коррекции речи.
  • Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
  • Январь «Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр».
  • Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития.
  • Март . Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
  • Апрель. Эти трудные звуки. Систематизация материала по обучению ЗБА.
  • Май. Подведение итогов коррекционной работы.
В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.   При определении содержания работы учителя-логопеда знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.

При определении содержания работы учителя-логопеда знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

 Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.

Тематика «Логопедических гостиных» охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.

 В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий. На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.

В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий.

На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.

 Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

 В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.

В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В её разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.

 Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МБДОУ д/с № 81 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МБДОУ д/с № 81 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.