Здоровье и Здоровый образ жизни
Цели и задачи исследования
Цели и задачи :
1. Понять какое место занимают занятия физкультурой и спортом в жизни человека.
2. Изучить здоровый образ жизни как фактор повышения умственной работоспособности
3. Рассмотреть плюсы и минусы занятий спортом и физкультурой в школе.
За ежедневной суетой мы далеко не всегда замечаем, как наш образ жизни медленно, но верно наносит вред нашему здоровью.
Мы постарались выявить основные причины этого вреда. Мы изучили ряд источников и провели анкетирование среди знакомых и друзей. Результаты показали следующие причины, после которых самочувствие человека ухудшается:
Сидячая работа, поздние перекусы, кофе, фаст-фуд, малоподвижность.
Все это влияет на наше физическое состояние самым пагубным образом.
Если мы хотим прожить долгую и счастливую жизнь, наслаждаться каждым днем и просто дышать полной грудью, нам следует обязательно привести себя в форму.
Как это сделать?
Разумеется, занявшись спортом.
Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни.
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
4 причины заниматься спортом
Но для достижение желаемого результата нам всегда не хватает мотивации!
- Желание быть здоровым, красивым, сильным
- Работа на результат
- Одобрение со стороны окружающих
- Долголетие
Почему заниматься
в спортзале лучше, чем на улице или дома?
По нашему мнению ответ можно сформулировать так:
- Доступ к персональным тренерам
- Спортзал открыт и
в дождь, и в снег
- Возможность продвинутых силовых тренировок
- Лучший бег
- Развитие всего тела
- Другие люди тебя мотивируют
- Новые знание о спорте
Такой анализ свидетельствует о том, что именно в школе или спортзале спорт наиболее эффективен .
Познавательная активность учащихся, как правило, характеризуется направленностью на упражнения.
Самообразование по предмету.
В этом случае ученик придает значение содержательной стороне обучения.
Двигательная активность учащихся
связана с непосредственным,
мотивированным и осознанным
выполнением физических упражнений.
Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.
Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, а также определенные психофизические особенности (память, внимание, мышление), физиологические (состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и др. систем), физические (выносливость, сила) и совокупность специальных качеств, необходимых в конкретной деятельности.
Работоспособность зависит от возможностей человека, адекватных уровню мотивации и поставленной цели.
0,05; " width="640"
Согласно научной статистике:
- Школьники, занимающиеся в спортивных секциях, быстрее и легче адаптируются к условиям школы. Это косвенно указывает на важную тренирующую роль физических нагрузок в совершенствовании устойчивости организма к возрастанию неблагоприятных факторов (перегрузка учебными занятиями, экзамены и т.д.).
- Систематические занятия спортом вызывают повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- В основе данного факта очевидно лежит по-видимому, явление перекрестной адаптации, описание G. Selye (1950).
В результате проведённого исследования и на основании полученных результатов
мы определили, что обязательных
учебных занятий по физической культуре, согласно учебному плана .
- умственная работоспособность школьников всех классов,находящихся на расширенном
двигательном режиме до и после ученых занятий, как в начале так и конце учебного года больше,
чем на обычном и р
- девушки представленных классов,
находящихся на различных двигательных режима,до и после учебных занятий,как в начале так и
конце учебного года,показали умственную работо-способность выше,чем юноши.
Это явление, безусловно, связано с развитием изменений на тканевом, клеточном и молекулярном уровнях.
Однако,у не занимающихся спортом это увеличение достоверно (р
а у занимающихся не достоверно и р0,05;
Мы пришли к выводу,что
здоровый образ жизни напрямую зависит от следующих обязательных признаков ЗОЖ:
- отказ от курения , наркотиков и употребления алкоголя.
- здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
- движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей.
- личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Физическая культура — сфера деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
доровья.
Спорт представляет собой
специфический род физической и
интеллектуальной активности,
совершаемой сцелью соревнования, а также
целенаправленной подготовки
к ним путём, тренировки.
Физкультура и спорт используют для своих целей одни и те же средства - в основном физические упражнения и игры.
Цель физической культуры-быть здоровым и с фигурой.
В спорте грань между пользой и вредом очень тонка.
И почувствовать эту грань можно, только занимаясь спортом
Разница состоит в том, что физкультура - это самостоятельные занятия по укреплению организма, а спорт это вид деятельности в котором люди соревнуются.
Таким образом, уроки физической культуры приобретают творческий характер. В условиях атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона и стиля общения повышается двигательная и познавательная активность учащихся, расширяется их общий кругозор.
При снижении динамического напряжения укрепляется эмоциональное и психическое здоровье, изменяется отношение ученика к самому себе и окружающим. Приобретаются практические навыки поддержания собственного здоровья, формируется положительное отношение к урокам физической культуры и спорта.
Занимайтесь спортом и всегда будите здоровы !!!