СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме"Золотое правило механики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме"Золотое правило механики"»

 Повторим! Продолжите фразу Простые механизмы- это… … приспособления, которые служат для преобразования силы  Рычаг- это… … твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры Плечо силы – это… … кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой , вдоль которой действует эта сила Чтобы найти плечо силы, нужно… … из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы Рычаг находится в равновесии, если… … силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил

Повторим!

Продолжите фразу

  • Простые механизмы- это…

приспособления, которые служат для преобразования силы

  • Рычаг- это…

твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры

  • Плечо силы – это…

кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой , вдоль которой действует эта сила

  • Чтобы найти плечо силы, нужно…

из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы

  • Рычаг находится в равновесии, если…

силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил

«Золотое правило»  механики Выяснить, дают ли простые механизмы выигрыш в работе?  В чём состоит «золотое правило» механики ? Выяснить, дают ли простые механизмы выигрыш в работе?  В чём состоит «золотое правило» механики ?

«Золотое правило» механики

  • Выяснить, дают ли простые механизмы выигрыш в работе? В чём состоит «золотое правило» механики ?
  • Выяснить, дают ли простые механизмы выигрыш в работе?
  • В чём состоит «золотое правило» механики ?
F 2 F 2 F 1 s 1 F 2 s 2 F 1 путём измерений = F 1 " width="640"

Определим работы сил, приложенных к рычагу?

Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути.

F 2

s 1 2

F 1 F 2

F 2

F 1

s 1

F 2

s 2

F 1

путём измерений

=

F 1

= известно, что А = F s следовательно А 1 = А 2 При использовании рычага выигрыша в работе не получают " width="640"

Определим работы сил, приложенных к рычагу?

s 1

s 2

F 2

F 1

F 1 s 1 = F 2 s 2

=

=

известно, что А = F s

следовательно А 1 = А 2

При использовании рычага выигрыша в работе

не получают

Дайте мне точку опоры - Архимед ок. 287-212 гг.до н.э. Смог ли бы Архимед это сделать, если бы ему дали точку опоры? и я подниму Землю!

Дайте мне точку опоры -

Архимед ок. 287-212 гг.до н.э.

Смог ли бы Архимед это сделать, если бы ему дали точку опоры?

и я подниму Землю!

Определим работы сил,  приложенных к неподвижному блоку? т.к. F 1 = F 2 и s 1 =  s 2 то А 1 = А 2 Неподвижный блок не даёт выигрыша в работе

Определим работы сил, приложенных к неподвижному блоку?

т.к. F 1 = F 2

и s 1 = s 2

то А 1 = А 2

Неподвижный блок не даёт выигрыша в работе

Определим работы сил,  приложенных к подвижному блоку? P 1 F 2  h 2h = 2, но = Выигрывая в 2 раза в силе, проигрываем в 2 раза в расстоянии Подвижный блок не даёт выигрыша в работе

Определим работы сил, приложенных к подвижному блоку?

P

1

F

2

h

2h

= 2, но

=

Выигрывая в 2 раза в силе, проигрываем

в 2 раза в расстоянии

Подвижный блок

не даёт выигрыша

в работе

Многовековая практика показала, что ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе.  Применяют различные механизмы для того, чтобы в зависимости от условий работы выиграть в силе или пути.

Многовековая практика показала, что

ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе.

Применяют различные механизмы для того, чтобы в зависимости от условий работы выиграть в силе или пути.

«Золотое правило» механики  Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

«Золотое правило» механики

Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

КПД   простых механизмов

КПД простых механизмов

Что должны узнать? 1. Какую работу называют полезной, какую полной? 2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная? 3. Что такое коэффициент полезного действия? 4 . Может ли КПД быть больше единицы? 5. Как можно увеличить КПД?

Что должны узнать?

1. Какую работу называют полезной, какую полной?

2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная?

3. Что такое коэффициент полезного действия?

4 . Может ли КПД быть больше единицы?

5. Как можно увеличить КПД?

Какую работу необходимо совершить на практике? Какую работу называют полезной, какую полной? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы. 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? A = F ∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? Ап   или Ап / Аз

Какую работу необходимо совершить на практике?

Какую работу называют полезной, какую полной?

Задание:

Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м.

Вопросы:

1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание?

2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость?

На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы.

5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления?

3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают?

A = F ∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж

6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления?

Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ.

4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость?

Ап

или

Ап / Аз

Полезная работа – эта работа, которую нам необходимо было сделать . Полная (затраченная) работа – эта работа, которая была затрачена при перемещении тела с помощью механизма . Затраченная работа Полезная работа Полезная работа меньше, чем полная

Полезная работа – эта работа, которую нам необходимо было сделать .

Полная (затраченная) работа – эта работа, которая была затрачена при перемещении тела с помощью механизма .

Затраченная работа

Полезная работа

Полезная работа меньше, чем полная

Коэффициент полезного действия (КПД)  Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма Ап Аз КПД = Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления. Ап Аз η= ∙ 100 % «эта»

Коэффициент полезного действия (КПД)

Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма

Ап

Аз

КПД =

Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.

Ап

Аз

η=

100 %

«эта»

Как увеличить КПД? Учитывали ли мы при расчёте работы: Наклонная плоскость Блок Рычаг Вес рычага? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес крючков? Вес верёвок? Трение? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Как увеличить КПД?

Учитывали ли мы при расчёте работы:

Наклонная плоскость

Блок

Рычаг

Вес рычага?

Трение между телом и плоскостью?

Вес блока?

Вес крючков?

Вес верёвок?

Трение?

Трение?

Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Реши задачу На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. Ап кг ∙Н∙м∙% Аз m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h 1 = 0,08 м h 2 = 0,4 м η = ?    [ η ] = [ % ] =  η = ∙ 100 %  Н ∙кг∙м  h 1 100 ∙10∙0,08∙100 η = Aп = P ∙ h 1 250 ∙0,4 h 2 Aз = F ∙ h 2 = 80 % F P = m∙g Ответ: η = 80 % m ∙ g ∙ h 1 η =  ∙ 100 % F ∙ h 2

Реши задачу

На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага.

Ап

кг ∙Н∙м∙%

Аз

m = 100 кг

g = 9,8 Н/кг

F = 250 Н

h 1 = 0,08 м

h 2 = 0,4 м

η = ?

[ η ] = [

% ]

=

η =

100 %

Н ∙кг∙м

h 1

100 ∙10∙0,08∙100

η =

Aп = P ∙ h 1

250 ∙0,4

h 2

Aз = F ∙ h 2

= 80 %

F

P = m∙g

Ответ: η = 80 %

m ∙ g ∙ h 1

η =

100 %

F ∙ h 2

Домашнее задание Устно: § 33, 34 читать, отвечать на вопросы; Письменно: задание 24(1,2,3)  Спасибо  за работу на уроке!

Домашнее задание

Устно: § 33, 34 читать, отвечать на вопросы;

Письменно: задание 24(1,2,3)

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!