СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по учебной дисциплине "Экономические и правовые основы производственной деятельности"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по учебной дисциплине "Экономические и правовые основы производственной деятельности"»

Теория спроса и предложения. Теория поведения потребителя. Поведение производителя. Издержки производства. 1

Теория спроса и предложения. Теория поведения потребителя.

Поведение производителя. Издержки производства.

1

Спрос и его функция Спрос - это  количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести. Величина спроса – это максимальное количество товара, которое определенный покупатель желает и может приобрести в данный (конкретный) период времени с учетом определенных условий. Функция спроса устанавливает зависимость между объемом спроса и определяющими его факторами. 2

Спрос и его функция

  • Спрос - это количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести.
  • Величина спроса – это максимальное количество товара, которое определенный покупатель желает и может приобрести в данный (конкретный) период времени с учетом определенных условий.
  • Функция спроса устанавливает зависимость между объемом спроса и определяющими его факторами.

2

Факторы,  определяющие спрос доходы потребителей, цена данного товара и цены конкурирующих с ним товаров и прочих товаров вообще; факторы, влияющие на спрос отдельных потребителей, например обстоятельства их семейной жизни; факторы, определяющие спрос в то или иное время, например погодные условия. 3

Факторы, определяющие спрос

  • доходы потребителей, цена данного товара и цены конкурирующих с ним товаров и прочих товаров вообще;
  • факторы, влияющие на спрос отдельных потребителей, например обстоятельства их семейной жизни;
  • факторы, определяющие спрос в то или иное время, например погодные условия.

3

Ценовая эластичность спроса - это отношение пропорционального увеличения спроса к пропорциональному снижению цены. 4

Ценовая эластичность спроса -

  • это отношение пропорционального увеличения спроса к пропорциональному снижению цены.

4

Совокупный спрос - это общий объем спроса на товары и услуги в стране. 5

Совокупный спрос -

  • это общий объем спроса на товары и услуги в стране.

5

Управление спросом - это использование инструментов денежно-кредитной и налоговой политики в целях контроля за уровнем эффективного спроса в стране. 6

Управление спросом -

  • это использование инструментов денежно-кредитной и налоговой политики в целях контроля за уровнем эффективного спроса в стране.

6

Избыточный спрос - это превышение объема спроса на какой- либо товар над объемом его предложения при существующей цене. Инфляция спроса развивается в условиях, когда рост цен и заработной платы происходит под воздействием избыточного спроса в стране. 7

Избыточный спрос -

  • это превышение объема спроса на какой- либо товар над объемом его предложения при существующей цене.
  • Инфляция спроса развивается в условиях, когда рост цен и заработной платы происходит под воздействием избыточного спроса в стране.

7

Закон спроса - величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса. 8

Закон спроса -

  • величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

8

Неценовые факторы,  влияющие на спрос: - уровень доходов в обществе; - размеры рынка или количество покупателей; - мода, вкусы, сезонность; - наличие товаров-субститутов (заменителей); инфляционные ожидания; перспективы личного благосостояния; цены на сопряженные товары. 9

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

- уровень доходов в обществе;

- размеры рынка или количество покупателей;

- мода, вкусы, сезонность;

- наличие товаров-субститутов (заменителей);

  • инфляционные ожидания;
  • перспективы личного благосостояния;
  • цены на сопряженные товары.

9

10

10

Предложение и его функция Предложение  это количество товаров (услуг), которое продавцы готовы продать па рынке. Основной фактор предложения - тот же, что и спроса - цена. 11

Предложение и его функция

  • Предложение это количество товаров (услуг), которое продавцы готовы продать па рынке.
  • Основной фактор предложения - тот же, что и спроса - цена.

11

Функция предложения - это зависимость объема предложения от определяющих его неценовых факторов : - цены на ресурсы; - уровень качества технологии производства; - налоги и субсидии; - цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары; - ожидания продавцов на динамику спроса, цен, доходов и т.д.; - число продавцов. - природно-климатические условия. 12

Функция предложения -

  • это зависимость объема предложения от определяющих его неценовых факторов :

- цены на ресурсы;

- уровень качества технологии производства;

- налоги и субсидии;

- цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары;

- ожидания продавцов на динамику спроса, цен, доходов и т.д.;

- число продавцов.

- природно-климатические условия.

12

Функция предложения по цене - это зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях. 13

Функция предложения по цене -

  • это зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях.

13

Изменение объема предложения - это движение вдоль кривой предложения. Чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) объем предложения, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже объем предложения. 14

Изменение объема предложения -

  • это движение вдоль кривой предложения.
  • Чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) объем предложения, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже объем предложения.

14

Цена предложения - минимальная цена, по которой производитель готов предложить на рынке данное количество товара. 15

Цена предложения -

  • минимальная цена, по которой производитель готов предложить на рынке данное количество товара.

15

Кривая предложения - 16

Кривая предложения -

16

Равновесная цена - это цена, установившаяся на конкретном рынке при равновесии спроса и предложения на данный товар или услугу. это цена, устанавливающаяся в том случае, если цены покупателя и продавца в ходе торгов путем взаимных уступок совпали. 17

Равновесная цена

  • - это цена, установившаяся на конкретном рынке при равновесии спроса и предложения на данный товар или услугу.
  • это цена, устанавливающаяся в том случае, если цены покупателя и продавца в ходе торгов путем взаимных уступок совпали.

17

Рыночное (экономическое) равновесие - это состояние экономической системы в целом или ее отдельного звена, которое характеризуется общей сбалансированностью, взаимным уравновешиванием противостоящих друг другу условий, факторов, определяющих развитие данного процесса или явления. Равенство спроса и предложения на рынке определенного товара. 18

Рыночное (экономическое) равновесие -

  • это состояние экономической системы в целом или ее отдельного звена, которое характеризуется общей сбалансированностью, взаимным уравновешиванием противостоящих друг другу условий, факторов, определяющих развитие данного процесса или явления.
  • Равенство спроса и предложения на рынке определенного товара.

18

«Крест Маршалла» 19

«Крест Маршалла»

19

Рыночное равновесие и равновесная цена Если установленная государством максимальная цена (потолок цены) находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то обра­зуется излишек. Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации. 20

Рыночное равновесие и равновесная цена

  • Если установленная государством максимальная цена (потолок цены) находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то обра­зуется излишек. Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации.

20

В случаях, когда цена находится ниже равновесного уровня , дефицит не ослабевает, а усиливается, к тому же к денежным затратам потребителя добавляются не денежные. Последние связаны с поисками товаров, стоя­нием в очередях и т.д. — все они являются омертвленными затратами, ко­торые не служат расширению производства дефицитного товара. 21
  • В случаях, когда цена находится ниже равновесного уровня , дефицит не ослабевает, а усиливается, к тому же к денежным затратам потребителя добавляются не денежные. Последние связаны с поисками товаров, стоя­нием в очередях и т.д. — все они являются омертвленными затратами, ко­торые не служат расширению производства дефицитного товара.

21

Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает ему свой то­вар. Конечно, цена предложения - только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т.е. той ценой, которую в со­стоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде «рыночной цены» товара, по которой он действительно продается и покупается. 22
  • Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает ему свой то­вар. Конечно, цена предложения - только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т.е. той ценой, которую в со­стоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде «рыночной цены» товара, по которой он действительно продается и покупается.

22

Чувствительность  рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом. Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на1%. 23
  • Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.
  • Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на1%.

23