СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук", занятие 2 - "У меня зазвонил телефон..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук", занятие 2 - "У меня зазвонил телефон..."»

«У меня зазвонил телефон…»   Подготовила: учитель начальных классов Сережечкина М.М.

«У меня зазвонил телефон…»

Подготовила: учитель

начальных классов

Сережечкина М.М.

«У меня зазвонил телефон…» Цели : познакомить с правилами общения по телефону; рассмотреть ситуативные задачи с целью усвоения речевого этикета, связанного с разговором по телефону; продолжить работу по развитию речи учащихся, совершенствовать умение давать полные ответы; способствовать воспитанию у учащихся культуры общения.

«У меня зазвонил телефон…»

Цели :

  • познакомить с правилами общения по телефону;
  • рассмотреть ситуативные задачи с целью усвоения речевого этикета, связанного с разговором по телефону;
  • продолжить работу по развитию речи учащихся, совершенствовать умение давать полные ответы;
  • способствовать воспитанию у учащихся культуры общения.
«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».  / И. Лафатер - мыслитель XVIII века./   На Руси говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать».

«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать». / И. Лафатер - мыслитель XVIII века./

На Руси говорят:

«Хорошую речь хорошо и слушать».

Е.Руженцева «Телефон» Телефон у нас висит, Телефон весь день звонит. На носочки я встаю – Телефон не достаю. Я залез на табурет, Говорю, что папы нет.

Е.Руженцева «Телефон»

Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю –

Телефон не достаю.

Я залез на табурет,

Говорю, что папы нет.

– Для чего люди придумали телефон? – Почему сегодня люди редко пишут письма? – Какие бывают телефоны? – Кто может рассказать, каким образом, при помощи чего мы слышим человека, который находится от нас далеко? – Что нужно знать, чтобы позвонить человеку в другой город или страну? – Все ли люди умеют вежливо и правильно разговаривать по телефону?

– Для чего люди придумали телефон?

– Почему сегодня люди редко пишут письма?

– Какие бывают телефоны?

– Кто может рассказать, каким образом, при помощи чего мы слышим человека, который находится от нас далеко?

– Что нужно знать, чтобы позвонить человеку в другой город или страну?

– Все ли люди умеют вежливо и правильно разговаривать по телефону?

История создания телефона  Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал Александр Белл – преподаватель американской школы. В телефоне Белла не было кнопок, не было диска с цифрами и даже трубки, которую прикладывают к уху. Но все же это был первый аппарат, с помощью которого можно было слышать человека, находящегося на большом расстоянии от собеседника.  Молодого учёного волновали проблемы общения глухих людей, что и привело его к изобретению телефона.  А 10 марта 1876 года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!» Так был изобретён телефон.  Слово «телефон» состоит из двух частей: «теле» и «фон», то есть «далеко слышу». А.Белл (1847-1922)

История создания телефона

Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал Александр Белл – преподаватель американской школы. В телефоне Белла не было кнопок, не было диска с цифрами и даже трубки, которую прикладывают к уху. Но все же это был первый аппарат, с помощью которого можно было слышать человека, находящегося на большом расстоянии от собеседника.

Молодого учёного волновали проблемы общения глухих людей, что и привело его к изобретению телефона.

А 10 марта 1876 года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!»

Так был изобретён телефон.

Слово «телефон» состоит из двух частей: «теле» и «фон», то есть «далеко слышу».

А.Белл

(1847-1922)

Музей телефонных аппаратов Настенная модель Гауэра-Белла (1880) Первый телефон Белла (1875) Настольная модель (1920 ) Настольная модель (1930 ) Современный аналоговый телефон Современный цифровой телефон Современный мобильный телефон

Музей телефонных аппаратов

Настенная модель

Гауэра-Белла

(1880)

Первый телефон Белла

(1875)

Настольная модель

(1920 )

Настольная модель

(1930 )

Современный аналоговый телефон

Современный цифровой телефон

Современный мобильный телефон

Отрывок из рассказа В.Голявкина «Разговор по телефону»  Надумали мы позвонить Анне Павловне, нашей учительнице. Не то чтобы нам нужно было позвонить. Просто, так захотелось поговорить по телефону с Анной Павловной, тем более что мы с ней по телефону никогда не говорили…

Отрывок из рассказа В.Голявкина «Разговор по телефону»

Надумали мы позвонить Анне Павловне, нашей учительнице. Не то чтобы нам нужно было позвонить. Просто, так захотелось поговорить по телефону с Анной Павловной, тем более что мы с ней по телефону никогда не говорили…

Мы влезли в будку-автомат вдвоём с Вовкой, и Вовка стал набирать номер, а я должен был говорить. Вот Вовка набрал номер, и я слышу в трубке голос Анны Павловны. Я растерялся и говорю: — Кто говорит? И Анна Павловна говорит: — Кто говорит? Я совсем растерялся и говорю: — Я говорю. Анна Павловна засмеялась в трубку и спрашивает: — Это ты, Звёздочкин? — Значит, тоже узнала меня. Я отвечаю: — Ага, это я, Звёздочкин! А Вовка меня в бок толкает и что-то советует. А я его рукой отстраняю: мол, не мешай разговаривать. Анна Павловна говорит: — Ну, я тебя слушаю, Звёздочкин. Я говорю: — И я вас тоже слушаю, Анна Павловна! Ох и хорошо слышно! Анна Павловна спрашивает: — Ты что-нибудь хочешь спросить у меня? Так ты спрашивай. Не стесняйся. Я кричу: — Я ничего не хочу спросить! Я с Вовкой! — Значит, Вова хочет спросить что-нибудь? — Не! Вовке нечего спрашивать. Он просто так стоит! Тут я опять растерялся. И Вовку шёпотом спрашиваю: — Мы зачем звоним? А он пожимает плечами. И молчит. А я на Вовку смотрю и не знаю, что мне отвечать. Нельзя же мне говорить такое, что мы просто так звоним. И Анна Павловна тоже молчит и ждёт, что я отвечу. Вот ведь попал в положение! Вовке-то ничего, он стоит себе, а мне отвечать нужно! Я взял и дал Вовке трубку. Он тоже растерялся и на меня смотрит. Только рот раскрыл. И ни слова. Потом протягивает мне трубку, а из трубки гудки гудят. Я на него набросился. — Это ты, — говорю, — виноват! Нужно сразу было ответить, а ты молчал! А он только руками развёл: — Что бы я ответил? И действительно, отвечать было нечего. Раз мы незачем звонили. Что я завтра скажу Анне Павловне, когда она спросит, зачем я звонил?

– Почему Анна Павловна повесила трубку? Почему в начале разговора она засмеялась, а в конце даже разозлилась? – Что бы вы посоветовали мальчикам? – Как нужно было начать разговор с учительницей?

– Почему Анна Павловна повесила трубку? Почему в начале разговора она засмеялась, а в конце даже разозлилась?

– Что бы вы посоветовали мальчикам?

– Как нужно было начать разговор с учительницей?

 Нельзя беспокоить людей по пустякам без всякого дела!

Нельзя беспокоить людей по пустякам без всякого дела!

Физминутка

Физминутка

Н. Носов «Телефон» … И вот какие разговоры начали вести мальчики. – Алло! – Алло! – Давай разговаривать! – Давай, – говорю. – А о чем разговаривать? – Ну, о чем… О чем-нибудь… – Чего же ты не разговариваешь? – А ты чего не разговариваешь? – Да я не знаю, о чем разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь, разговариваешь…

Н. Носов «Телефон»

… И вот какие разговоры начали вести мальчики.

– Алло!

– Алло!

– Давай разговаривать!

– Давай, – говорю. – А о чем разговаривать?

– Ну, о чем… О чем-нибудь…

– Чего же ты не разговариваешь?

– А ты чего не разговариваешь?

– Да я не знаю, о чем разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь, разговариваешь…

– Объясните, почему же мальчики звонят друг другу, когда не о чем разговаривать? – О чем могут разговаривать друзья? – Расскажите, если это не секрет, кому из ваших друзей или одноклассников вы недавно звонили по телефону, что хотели узнать.

– Объясните, почему же мальчики звонят друг другу, когда не о чем разговаривать?

– О чем могут разговаривать друзья?

– Расскажите, если это не секрет, кому из ваших друзей или одноклассников вы недавно звонили по телефону, что хотели узнать.

Каждый телефонный звонок должен иметь какую-нибудь цель.

Каждый телефонный звонок должен иметь какую-нибудь цель.

 – Алло! Витя дома?  – Так, друг один.  – Разбудил? Вы уже спите!? Так рано!?  – Ну, пока. – Можно ли назвать друга Вити воспитанным мальчиком? Почему?

– Алло! Витя дома? – Так, друг один. – Разбудил? Вы уже спите!? Так рано!? – Ну, пока.

– Можно ли назвать друга Вити воспитанным мальчиком? Почему?

Орфоэпическая минутка Звоните Звонят Позвоните Позвонишь

Орфоэпическая минутка

Звоните

Звонят

Позвоните

Позвонишь

Вы собираетесь позвонить Правило первое: «Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует». Правило второе: «Продумай содержание разговора».

Вы собираетесь позвонить

Правило первое:

«Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует».

Правило второе:

«Продумай содержание разговора».

Вы позвонили Помните: «Следует выбрать наиболее удобное для звонка время». Правило первое: «Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают». (Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной сети)  Правило второе: «Разговаривай по телефону вежливо».

Вы позвонили

Помните:

«Следует выбрать наиболее удобное для звонка время».

Правило первое:

«Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают».

(Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной сети)

Правило второе:

«Разговаривай по телефону вежливо».

Разговаривай по телефону вежливо  надо поздороваться;  представиться самому;  желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу;  сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…

Разговаривай по телефону вежливо

  • надо поздороваться;
  • представиться самому;
  • желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу;
  • сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…
Вам позвонили  Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку? Алло! Я слушаю. Я у телефона…  Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»? Некорректно  Найдите ошибку в диалоге: - У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. Некорректно спрашивать: «Кто говорит?» У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».

Вам позвонили

  • Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку?

Алло! Я слушаю. Я у телефона…

  • Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»?

Некорректно

  • Найдите ошибку в диалоге:

- У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

Некорректно спрашивать: «Кто говорит?»

У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».

У меня завонил телефон Начиная разговор, не забудь извиниться, ведь ты, возможно, отрываешь человека от важного дела. Дозвонившись, не забудь поздороваться и представиться. Во время телефонного разговора обращайся к собеседнику вежливо. Правильно произносите слова: звонит, звонят, перезвоните.

У меня завонил телефон

Начиная разговор, не забудь извиниться, ведь ты, возможно, отрываешь человека от важного дела.

Дозвонившись, не забудь поздороваться и представиться.

Во время телефонного разговора обращайся к собеседнику вежливо.

Правильно произносите слова: звонит, звонят, перезвоните.

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров» Вы сняли трубку, но к телефону просят позвать маму, а её нет дома.  Что вы ответите?  а) Сначала спрошу « Кто это звонит?».  б) Скажу: «Мамы нет» и положу трубку.  в) Скажу: «Я слушаю! Здравствуйте! Ее, к сожалению, сейчас нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа?»

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»

  • Вы сняли трубку, но к телефону просят позвать маму, а её нет дома.

Что вы ответите? а) Сначала спрошу « Кто это звонит?». б) Скажу: «Мамы нет» и положу трубку. в) Скажу: «Я слушаю! Здравствуйте! Ее, к сожалению, сейчас нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа?»

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»  2. Вам сняли трубку, а к телефону  попросили подойти младшую сестру.  Как вы поступите?  а) Сначала спрошу «зачем?».  б) Молча положу трубку и позову сестру.  в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»

2. Вам сняли трубку, а к телефону

попросили подойти младшую сестру.

Как вы поступите? а) Сначала спрошу «зачем?». б) Молча положу трубку и позову сестру. в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»  3. Вы сняли трубку, но во время разговора  телефон внезапно отключился.   Кто должен перезвонить?  а) Неважно.  б) Вы.  в) Тот, кто звонил вам.

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»

3. Вы сняли трубку, но во время разговора телефон внезапно отключился.

Кто должен перезвонить? а) Неважно. б) Вы. в) Тот, кто звонил вам.

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров» 4. Вы сняли трубку и разговариваете по  телефону. А в это время вам позвонили в  дверь. Что делать?  а) Попрошу собеседника подождать у телефона.  б) Буду открывать дверь с телефоном в руках, не прерывая беседу.  в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню ему попозже.

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»

4. Вы сняли трубку и разговариваете по телефону. А в это время вам позвонили в дверь. Что делать? а) Попрошу собеседника подождать у телефона. б) Буду открывать дверь с телефоном в руках, не прерывая беседу. в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню ему попозже.

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров» 5. Вы сняли трубку, опять звонит друг  вашего младшего брата и просит позвать  его к телефону. Но брата нет дома. Что  вы ответите?  а) Опять ты, я же уже говорил его нет дома.  б) Буду допытываться, зачем ему нужен мой младший брат.  в) Скажу: «Ему что-нибудь передать? Он мог бы тебе сам перезвонить, когда вернется домой».

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»

5. Вы сняли трубку, опять звонит друг вашего младшего брата и просит позвать его к телефону. Но брата нет дома. Что вы ответите? а) Опять ты, я же уже говорил его нет дома. б) Буду допытываться, зачем ему нужен мой младший брат. в) Скажу: «Ему что-нибудь передать? Он мог бы тебе сам перезвонить, когда вернется домой».

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров» 6. Вы сняли трубку, позвонил ваш  любимый друг, чтобы поговорить, но вы  смотрели по телевизору долгожданный  фильм. Как вы поступите?  а) Поговорю немного, следя за действиями на экране и слушая друга.  б) Скажу: «Позвони потом, я смотрю телевизор».  в) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню тебе позже. Скажи во сколько лучше перезвонить?»

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»

6. Вы сняли трубку, позвонил ваш любимый друг, чтобы поговорить, но вы смотрели по телевизору долгожданный фильм. Как вы поступите? а) Поговорю немного, следя за действиями на экране и слушая друга. б) Скажу: «Позвони потом, я смотрю телевизор». в) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню тебе позже. Скажи во сколько лучше перезвонить?»

 Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»   7. Вы сняли трубку и понимаете, что человек, который с вами разговаривает, ошибся номером. Как вы отреагируете? а) Продолжите слушать. б) Молча положите трубку. в) Скажете так: «Очевидно, вы ошиблись номером. Это номер такой-то».

Конкурс знатоков «Телефонных переговоров»

7. Вы сняли трубку и понимаете, что человек, который с вами разговаривает, ошибся номером. Как вы отреагируете?

а) Продолжите слушать.

б) Молча положите трубку.

в) Скажете так: «Очевидно, вы ошиблись номером. Это номер такой-то».

«Золотые» правила разговора по телефону  продумайте заранее тон и содержание разговора;  выберите наиболее удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется);  если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают;  позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя;  ведите разговор кратко, вежливо и по существу;  задавать вопрос «кто звонит?» некорректно;  отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно;  при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется;  обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).

«Золотые» правила разговора

по телефону

  • продумайте заранее тон и содержание разговора;
  • выберите наиболее удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется);
  • если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают;
  • позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя;
  • ведите разговор кратко, вежливо и по существу;
  • задавать вопрос «кто звонит?» некорректно;
  • отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно;
  • при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется;
  • обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).
Запомни: за ложные вызовы спасательных служб и хулиганство по телефону:  Большие штрафы и отключение телефона! Хулиганство - поведение обнаруживающее явное неуважение к обществу, к достоинству человека, грубое нарушение общественного порядка, бесчинство.

Запомни:

за ложные вызовы спасательных служб и хулиганство по телефону: Большие штрафы и

отключение телефона!

Хулиганство - поведение обнаруживающее явное неуважение к обществу, к достоинству человека, грубое нарушение общественного порядка, бесчинство.

Игра  «Мудрость не имеет границ»

Игра «Мудрость не имеет границ»

Игра  «Мудрость не имеет границ»

Игра «Мудрость не имеет границ»

– Что нового вы узнали сегодня о телефонах? – Какие правила телефонного этикета вам больше всего запомнились? – Почему надо соблюдать правила разговора по телефону?
  • – Что нового вы узнали сегодня о телефонах?
  • – Какие правила телефонного этикета вам больше всего запомнились?
  • – Почему надо соблюдать правила разговора по телефону?
Задание по желанию: Составить проспект правил разговоров по телефону (например, телефон - это макет, кнопки - правила и т.д.)

Задание по желанию:

Составить проспект правил разговоров по телефону (например, телефон - это макет, кнопки - правила и т.д.)