Просмотр содержимого документа
«Презентация по Всеобщей истории к уроку на тему: "Зарождение демократии в Афинах" (5 класс)»
Давайте подумаем: актуализация знаний
В чем преимущества греческого алфавита сравнительно с египетскими иероглифами?
В чем преимущества греческого алфавита сравнительно с финикийским алфавитом?
Внимание!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Читать § 30
- Записи выучить
Тема урока: « Зарождение демократии в Афинах»
План:
- Архонт Солон
- Законы Солона
Вопрос: как народ участвовал в управлении Афинами?
Запиши!
594г. до н.э . архонтом стал Солон , который принял
новые законы :
1) Долговое рабство отменил . Теперь рабы – только чужеземцы;
2) Архонтом мог стать не знатный афинянин;
3) Народное собрание – участвовали все свободные граждане;
4) Законы Драконта отменил ;
5) Выборный суд из свободных граждан не моложе 30 лет. Афиняне могли присутствовать на суде. Голосование тайное камешками.
Запиши!
Драхма – серебряная монета весом 4,36г.
Демократия – власть народа
Вопрос: как народ участвовал в управлении Афинами?
Закрепление
Давайте подумаем
- Найдите тексты, в которых есть ошибки и исправьте их.
1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
2. Жители Аттики занимались больше ремеслом, чем земледелием. Так происходило потому, что там было мало плодородных земель, и они вынуждены были производить товары, на которые выменивали пшеницу и другие вещи.
3. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
4. Когда приходило время сбора оливок, под деревьями расстилали большое полотно и сбивали на него плоды кто чем мог. Поэтому сбор урожая проходил так быстро, что люди даже не успевали устать.
5. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
Ярмарка заданий
- «Мифические» загадки
- кроссворды