СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по всеобщей истории на тему: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по всеобщей истории на тему: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло» (6 класс)»

ФОРМИРОВАНИЕ  СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ.

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ.

Всегда ли существовали города? Были ли города в Древнем мире? Какие цивилизации Древнего мира отличались большим количеством городов? Где возникали эти города, чем в них занимались жители?
  • Всегда ли существовали города? Были ли города в Древнем мире?
  • Какие цивилизации Древнего мира отличались большим количеством городов?
  • Где возникали эти города, чем в них занимались жители?
Ремесло отделилось от сельского хозяйства! Средневековые города возникали как центры ремесла и торговли!

Ремесло отделилось от сельского хозяйства!

Средневековые города возникали как центры ремесла и торговли!

ГОРОДСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Глава Городского совета МЭР или Бургомистр Заседал в ратуше Городской совет (выборный орган) Законы Суд Руководство рынком, ремесленниками, строительством Сбор налогов и казна Руководство ополчением горожан Надзор за порядком

ГОРОДСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

Глава Городского совета

МЭР или Бургомистр

Заседал

в ратуше

Городской совет (выборный орган)

Законы

Суд

Руководство рынком, ремесленниками, строительством

Сбор налогов и казна

Руководство ополчением горожан

Надзор за порядком

Мастерская ремесленника. Мастер Подмастерье Ученик 7

Мастерская ремесленника.

Мастер

Подмастерье

Ученик

7

Через несколько лет ученик становился  подмасте́рьем   – специалистом, помощником мастера. Он мог стать и мастером, но для этого нужно было изготовить образцовое изделие –  шеде́вр   – и устроить пирушку для собратьев по ремеслу. Мастера одной специальности объединялись в союзы –  це́хи . Все члены цеха были обязаны подчиняться  уста́ву . Там было прописано, сколько времени можно работать, сколько учеников иметь, сколько и какого качества продукции производить. Нарушение устава строго каралось – большим штрафом или даже исключением. А мастерам, не входившим в цех, торговать в городе не разрешалось. 7

Через несколько лет ученик становился  подмасте́рьем   – специалистом, помощником мастера. Он мог стать и мастером, но для этого нужно было изготовить образцовое изделие –  шеде́вр   – и устроить пирушку для собратьев по ремеслу.

Мастера одной специальности объединялись в союзы –  це́хи . Все члены цеха были обязаны подчиняться  уста́ву . Там было прописано, сколько времени можно работать, сколько учеников иметь, сколько и какого качества продукции производить. Нарушение устава строго каралось – большим штрафом или даже исключением. А мастерам, не входившим в цех, торговать в городе не разрешалось.

7

Вопросы для сравнения Зависимый крестьянин 1. Каким было хозяйство (мелкое, крупное)? 2. Чем владел? 3. От кого зависел? 4. Для чего производил изделия? Городской ремесленник Сравните положение зависимого крестьянина и городского ремесленника и заполните таблицу. – Что общего между зависимым крестьянином и городским ремесленником? Каковы различия между ними?

Вопросы для сравнения

Зависимый крестьянин

1. Каким было хозяйство (мелкое, крупное)?

2. Чем владел?

3. От кого зависел?

4. Для чего производил изделия?

Городской ремесленник

Сравните положение зависимого крестьянина и городского ремесленника и заполните таблицу.

– Что общего между зависимым крестьянином и городским ремесленником? Каковы различия между ними?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!