СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 26. Теория и практика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 26. Теория и практика" может быть использована при организации подготовки к ЕГЭ учеников 10 - 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 26. Теория и практика"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание №26. Теория и практика. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №26. Теория и практика.

11 класс

Алгоритм выполнения тестового задания №26 1)  Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.  2)  Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.  3)  Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через

Алгоритм выполнения тестового задания №26

1)  Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки. 2)  Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле. 3)  Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках. 4)  Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

Тестовое задание № 26. Теория. Средства выразительности. Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).   ЭПИТЕТ  - эмоционально-красочное определение, несущее особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет выражен прилагательным, реже - наречием. Примеры:    Добрый ветер; живительная влага; робкое дыхание; горящие глаза; дорожная тоска;   Гордо реет буревестник (М. Горький)  Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась… (А. С. Пушкин). ГИПЕРБОЛА  - преувеличение размеров или свойств предмета, человека, явления. Примеры:  Сто лет не виделись.  Волны вставали горами.  Я говорил это тысячу раз.  Это длилось целую вечность.  Шаровары шириной в Черное море. (Н.Гоголь)

Тестовое задание № 26. Теория.

Средства выразительности.

Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).  

ЭПИТЕТ  - эмоционально-красочное определение, несущее особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет выражен прилагательным, реже - наречием.

Примеры:   Добрый ветер; живительная влага; робкое дыхание; горящие глаза; дорожная тоска;  Гордо реет буревестник (М. Горький) Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась… (А. С. Пушкин).

ГИПЕРБОЛА  - преувеличение размеров или свойств предмета, человека, явления.

Примеры: Сто лет не виделись. Волны вставали горами. Я говорил это тысячу раз. Это длилось целую вечность. Шаровары шириной в Черное море. (Н.Гоголь)

Тестовое задание №26. Теория. ЛИТОТА  – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления. Примеры:  Жизнь человека – один миг.  Небо с овчинку.  Мальчик с пальчик.  Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка… МЕТАФОРА  - скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков. Примеры:  Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой. (Пушкин)  В крови горит огонь желанья.  (Пушкин)  Грустя, и плача, и смеясь, Звенят ручьи моих стихов. (Блок) МЕТОНИМИЯ  - замена одного слова или выражения другим на основе близости значений. Примеры:  Тарелку съел;  У него бойкое перо;  Весь дом ушел;  Выпить целый самовар.

Тестовое задание №26. Теория.

ЛИТОТА  – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.

Примеры: Жизнь человека – один миг. Небо с овчинку. Мальчик с пальчик. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…

МЕТАФОРА  - скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков.

Примеры: Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой. (Пушкин) В крови горит огонь желанья.  (Пушкин) Грустя, и плача, и смеясь, Звенят ручьи моих стихов. (Блок)

МЕТОНИМИЯ  - замена одного слова или выражения другим на основе близости значений.

Примеры: Тарелку съел; У него бойкое перо; Весь дом ушел; Выпить целый самовар.

Тестовое задание №26. Теория.

СИНЕКДОХА  - вид метонимии, название части вместо целого или наоборот.

Примеры: «...и слышно было до рассвета, как ликовал француз...» (Лермонтов). Все флаги в гости будут к нам. (Пушкин) Слезу пролить над ранней урной. (Пушкин) Быть может, в Лете не потонет/ Строфа, слагаемая мной.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  - наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленного.

Примеры: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? (Тютчев) ...Нева всю ночь/ рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури.../и спорить стало ей не в мочь.. (Пушкин)

СРАВНЕНИЕ  - уподобление одной ситуации другой, одного явления другому. Сравнение может быть выражено: 1) Сравнительным оборотом с союзами  как, точно, словно, будто, как будто ; 2) сравнительной конструкцией со словами  похожий, подобный, вроде ; 3) существительным в творительным падеже; 4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия;

Примеры: Глаза, как океаны; Мои стихи бегут, как ручьи; Лентой бархатной чернеет / Груда вспаханной земли. Разливы рек ее, подобные морям... (Лермонтов) Луна «как-то добродушно, во все глаза смотрела на деревни и поле и очень походила на медный вычищенный таз». (Гончаров) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (Пушкин)

Тестовое задание №26. Теория.

ИРОНИЯ  - явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде (под видом похвалы скрывается насмешка, за большим и значительным угадывается умаление).

Примеры: Едва ли кто польстится на такую красавицу.  Откуда, умная, бредешь ты, голова? Крылов. (слова лисицы ослу)

СИМВОЛ  - многозначное иносказание, изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.

Примеры: Черный вран, свистя крылом,/ Вьется над санями; /Ворон каркает: печаль! (Черный ворон — фольклорная аллегория несчастья)(Жуковский) В творчестве Л.Н. Толстого присутствует множество символов, например, знамя — символ подвига, небо — символ вечности…

АЛЛЕГОРИЯ -   однозначное (в отличие от символа), легко узнаваемое иносказание, закрепленное традицией, условно изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.  

Примеры: Чаще всего аллегория встречается в баснях, притчах, сказках. Так, лиса в басне воплощает хитрость, волк — жестокость, жадность или глупость, заяц — трусость и т. д. И прежний сняв венок — они венец терновый, / Увитый лаврами, надели на него: / Но иглы тайные сурово / Язвили славное чело... (лавровый венок — аллегория славы, терновый венок — аллегория страдания, мук) (Лермонтов)

Тестовое задание №26. Теория. Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения) РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС / ВОСКЛИЦАНИЕ / ОБРАЩЕНИЕ  - вопрос, восклицание, обращение, не имеющие адресата. Примеры:  Отчего мне так грустно, береза?  Здравствуй, солнышко!  Что за люди!  Обманчивей и снов надежды. /Что слава? шепот ли чтеца? /Гоненье ль низкого невежды? /Иль восхищение глупца? (Пушкин)  Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу... (Гоголь)  Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? (Тургенев)

Тестовое задание №26. Теория.

Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС / ВОСКЛИЦАНИЕ / ОБРАЩЕНИЕ  - вопрос, восклицание, обращение, не имеющие адресата.

Примеры: Отчего мне так грустно, береза? Здравствуй, солнышко! Что за люди! Обманчивей и снов надежды. /Что слава? шепот ли чтеца? /Гоненье ль низкого невежды? /Иль восхищение глупца? (Пушкин) Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу... (Гоголь) Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? (Тургенев)

Тестовое задание №26. Теория.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ  - слова одной и той же части речи, относящиеся к одному слову и отвечающие на один вопрос.

Примеры: А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса. (Солженицын) Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Лай, хохот, пенье, свист и хлоп, Людская молвь и конский топ. (Пушкин) Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! (Лермонтов) Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои... (Тютчев)

ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ  - слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.

Примеры:  К сожалению, все оказалось ложью. По-моему, ты не понимаешь меня. Он, видимо, думает об экзамене.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  - предложения, в которых выражается стремление говорящего узнать что-либо / удостовериться в чем-либо. В конце любого вопросительного предложения есть знак "?" 

Примеры:  Как дела? О чем ты говоришь? Вам нравится этот спектакль?

Тестовое задание №26. Теория. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  - эмоционально-окрашенные предложения, произносимые с восклицательной интонацией. Примеры:   Какой чудесный день!  Как хорошо в поле!   НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  - это синтаксические конструкции, допускающие пропуск одного или нескольких компонентов, известных или подразумеваемых из ближайшего контекста или ситуации; отсутствующими могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.   Примеры:   Мы читали разные книги. Я -

Тестовое задание №26. Теория.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  - эмоционально-окрашенные предложения, произносимые с восклицательной интонацией.

Примеры:  Какой чудесный день! Как хорошо в поле!

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  - это синтаксические конструкции, допускающие пропуск одного или нескольких компонентов, известных или подразумеваемых из ближайшего контекста или ситуации; отсутствующими могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.  

Примеры:  Мы читали разные книги. Я - "Евгения Онегина", сестра - "Капитанскую дочку". Я разостлал бурку на лавке, казак свою – на другой (Лермонтов)  Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же – к людям (Тургенев). 

ОБРАЩЕНИЯ  - слова или сочетания слов, используемые для называния лиц или предметов, к которым обращена речь. Обращения выделяются запятыми, также после обращения, произнесенного с восклицательной интонацией ставится "!" знак.

Примеры:  Антон, что ты делаешь? Вера, скажи мне правду. О, скоро ли, мой друг, настанет срок разлуки? (Пушкин) Батюшка! Семен Яковлевич! – раздался вдруг… голос дамы. (Достоевский) 

Тестовое задание № 26. Теория.

  Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон)

 

АНАФОРА  - единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз.

Примеры: Наше оружие — наши песни, / Наше золото — звенящие голоса. Это – круто налившийся свист, / Это – щёлканье сдавленных льдинок, / Это – ночь, леденящая лист, / Это – двух соловьёв поединок. Опять с вековой тоскою / Пригнулись к земле ковыли, / Опять за туманной рекою / Ты кличешь меня издали. Когда волнуется желтеющая нива... Когда росой обрызганный душистой... Когда студеный ключ играет по оврагу... Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся моршины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога (Лермонтов)

ЭПИФОРА  - повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи.

Примеры: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Это есть художник Альтман, очень старый человек. По-немецки значит Альтман — очень старый человек .   Вот что. Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я тоже солдат...(Шолохов)

Тестовое задание № 26. Теория. АНТИТЕЗА  - противопоставление. Примеры:  Прекрасна, как ангел небесный, / Как демон, коварна и зла.  Ты богат, я очень беден;/ Ты прозаик, я поэт;/ Ты румян как маков цвет,/ Я как смерть и тощ и бледен.  Я приехала просить милости, а не правосудия. (Пушкин)   ОКСЮМОРОН  - сочетание несовместимого. Примеры:  Смотри, ей весело грустить.  Убогая роскошь.  Горячий снег.  Жар холодных числ. (А. Блок)   Оптимистическая трагедия (Вс. Вишневский)    Иль дней былых немая речь. Ты втайне поняла души смешную муку. (Фет)  Эти умники все такие глупые... (Чехов)   ГРАДАЦИЯ  - последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор. Примеры:  Не жалею, не зову, не плачу, / Все пройдет, как с белых яблонь дым.  Все грани чувств, все грани правды стерты: / В мирах, в годах, в часах.  Но чернеют пламенные дали — / Не уйти, не встать и не вздохнуть.

Тестовое задание № 26. Теория.

АНТИТЕЗА  - противопоставление.

Примеры: Прекрасна, как ангел небесный, / Как демон, коварна и зла. Ты богат, я очень беден;/ Ты прозаик, я поэт;/ Ты румян как маков цвет,/ Я как смерть и тощ и бледен. Я приехала просить милости, а не правосудия. (Пушкин)

ОКСЮМОРОН  - сочетание несовместимого.

Примеры: Смотри, ей весело грустить. Убогая роскошь. Горячий снег. Жар холодных числ. (А. Блок)  Оптимистическая трагедия (Вс. Вишневский)   Иль дней былых немая речь. Ты втайне поняла души смешную муку. (Фет) Эти умники все такие глупые... (Чехов)

ГРАДАЦИЯ  - последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор.

Примеры: Не жалею, не зову, не плачу, / Все пройдет, как с белых яблонь дым. Все грани чувств, все грани правды стерты: / В мирах, в годах, в часах. Но чернеют пламенные дали — / Не уйти, не встать и не вздохнуть.

Тестовое задание № 26. Теория. ИНВЕРСИЯ  - нарушение порядка слов в предложении. Приблизительная норма: обстоятельство места или времени (ко всему предложению) + определение + подлежащее + обстоятельство образа действия + сказуемое + дополнение + обстоятельство. Примеры:  И томных дев устремлены/На вас внимательные очи (А. С. Пушкин).  Швейцара мимо он стрелой (Пушкин)  Хотя лила из раны кровь Густой широкою волной. (Лермонтов)  ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР  - повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями. Примеры:  Это еще не сказка. Сказка только начинается.  Мне опостылели слова, слова, слова (А. Тарковский)  Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние. (Островский) СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ  - тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста. Примеры:  Летал сокол по небу, гулял молодец по свету.  Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер… (Некрасов)  Все в огне будете гореть неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой!(Островский)

Тестовое задание № 26. Теория.

ИНВЕРСИЯ  - нарушение порядка слов в предложении. Приблизительная норма: обстоятельство места или времени (ко всему предложению) + определение + подлежащее + обстоятельство образа действия + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Примеры: И томных дев устремлены/На вас внимательные очи (А. С. Пушкин). Швейцара мимо он стрелой (Пушкин) Хотя лила из раны кровь Густой широкою волной. (Лермонтов)

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР  - повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями.

Примеры: Это еще не сказка. Сказка только начинается. Мне опостылели слова, слова, слова (А. Тарковский) Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние. (Островский)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ  - тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста.

Примеры: Летал сокол по небу, гулял молодец по свету. Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер… (Некрасов) Все в огне будете гореть неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой!(Островский)

Тестовое задание № 26. Теория. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ  - авторское членение текста (расчленение фразы на части или на отдельные слова). Примеры:  Я! Говорю! Хватит!  Я думаю. Что вы не правы.  Некто четвертый – это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь.   ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА  - текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них. Примеры:  «Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое. »   НЕОЛОГИЗМ  — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями  Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство»…

Тестовое задание № 26. Теория.

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ  - авторское членение текста (расчленение фразы на части или на отдельные слова).

Примеры: Я! Говорю! Хватит! Я думаю. Что вы не правы. Некто четвертый – это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь.

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА  - текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них.

Примеры: «Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое. »

НЕОЛОГИЗМ  — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями

Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство»…

Тестовое задание № 26. Теория. ЦИТИРОВАНИЕ  - слова, строки, отрывки из других произведений, включенные в текст. Примеры:  Сократ вывел формулу «ума» и «глупости», до сих пор непревзойденную: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого».   «Ты нас одних в младой душе носил / И повторял: “На долгую разлуку /Нас тайный рок, быть может, осудил!”» (Пушкин)  «...Председатель палаты знал наизусть “Людмилу” Жуковского, которая еще была тогда непростывшею новостию, и мастерски читал многие места, особенно: “Бор заснул, долина спит” и слово “чу!” так, что в самом деле виделось, как будто долина спит; для большего сходства он даже в это время зажмуривал глаза» (Гоголь)   ДИАЛОГ  - разговор двух или более героев повествования. Пример:  Он молчал. Мария Петровна, тоже помолчав, вдруг спросила робко:  - Скажи, Паша, хоть капелька моей доли есть в твоей работе? Хоть что-нибудь...  - Мария Петровна, что вы говорите? - в замешательстве забормотал он. - Если бы не вы!...(Бондарев)

Тестовое задание № 26. Теория.

ЦИТИРОВАНИЕ  - слова, строки, отрывки из других произведений, включенные в текст.

Примеры: Сократ вывел формулу «ума» и «глупости», до сих пор непревзойденную: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого».  «Ты нас одних в младой душе носил / И повторял: “На долгую разлуку /Нас тайный рок, быть может, осудил!”» (Пушкин) «...Председатель палаты знал наизусть “Людмилу” Жуковского, которая еще была тогда непростывшею новостию, и мастерски читал многие места, особенно: “Бор заснул, долина спит” и слово “чу!” так, что в самом деле виделось, как будто долина спит; для большего сходства он даже в это время зажмуривал глаза» (Гоголь)

ДИАЛОГ  - разговор двух или более героев повествования.

Пример: Он молчал. Мария Петровна, тоже помолчав, вдруг спросила робко: - Скажи, Паша, хоть капелька моей доли есть в твоей работе? Хоть что-нибудь... - Мария Петровна, что вы говорите? - в замешательстве забормотал он. - Если бы не вы!...(Бондарев)

Тестовое задание № 26. Теория.

Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины)

АНТОНИМЫ  - слова, противоположные по значению. 

Примеры: День – ночь; умный – глупый; интересный - скучный; сильный - слабый Бичуя маленьких воришек /Для удовольствия больших, /Дивил я дерзостью мальчишек /И похвалой гордился их. (Некрасов)

КОНТЕКСТНЫЕ АНТОНИМЫ  - слова, противоположные по значению только в пределах контекста.

Примеры: «Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая…»

СИНОНИМЫ  - слова, различные по написанию, но близкие по значению.

Примеры: «Путь» -«дорога»; «говорить» – «болтать»; «мужественный» -«смелый», страшиться - пугаться

КОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫ  - слова, близкие по значению только в пределах контекста.

Примеры: "Жалобно, грустно и тоще / В землю вопьются рога… / Снится ей белая роща / И травяные луга." Насчет главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими. (Гоголь)

Тестовое задание № 26. Теория. ДИАЛЕКТИЗМЫ  - слово или оборот, употребляющийся в определенной местности. Примеры:  Петух – кочет, балка – овраг, свекла – буряк, кушак – пояс, голицы – рукавицы, худой - плохой   ЖАРГОНИЗМЫ  - речь социальной группы, отличная от общего языка. Примеры:  Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка), общага - общежитие   ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ  - слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде.  Примеры:  Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика), штурвал, каюта (морская терминология).   ТЕРМИНЫ  - слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике. Примеры:  Суффикс, метафора, гипотенуза.   КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи. Примеры:  Гипотеза, воздвигнуть, низвергнуть, генезис, адресат, аргументировать, аналогичный, дифференцировать, гуманизм.

Тестовое задание № 26. Теория.

ДИАЛЕКТИЗМЫ  - слово или оборот, употребляющийся в определенной местности.

Примеры: Петух – кочет, балка – овраг, свекла – буряк, кушак – пояс, голицы – рукавицы, худой - плохой

ЖАРГОНИЗМЫ  - речь социальной группы, отличная от общего языка.

Примеры: Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка), общага - общежитие

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ  - слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде. 

Примеры: Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика), штурвал, каюта (морская терминология).

ТЕРМИНЫ  - слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике.

Примеры: Суффикс, метафора, гипотенуза.

КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи.

Примеры: Гипотеза, воздвигнуть, низвергнуть, генезис, адресат, аргументировать, аналогичный, дифференцировать, гуманизм.

Тестовое задание № 26. Теория. РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи.  Примеры:  Белобрысый, жвачка, грязища, работяга, многовато, этакий, ерунда, читалка. ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служащие для резких оценок.  Примеры:  Вовнутрь, задаром, навряд, намедни, покамест, умаяться, навалом, ляпнуть, белиберда, артачиться, работяга, башковитый. ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, которые носят оценочный характер.  Примеры:  Детина, бабуля, солнышко, близехонько, восхитительный, чудесный, малевать, подхалим, малюсенький, мордашка. АРХАИЗМЫ  - устаревшее слово или оборот речи.  Примеры:  Очи (глаза), чело (лоб), отроковица (подросток), зерцало (зеркало), штиль (стиль), пиит (поэт).    ИСТОРИЗМЫ  - слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали.  Примеры:  Лакей, треуголка, зипун, грош, боярин, царь, волость.

Тестовое задание № 26. Теория.

РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи. 

Примеры: Белобрысый, жвачка, грязища, работяга, многовато, этакий, ерунда, читалка.

ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служащие для резких оценок. 

Примеры: Вовнутрь, задаром, навряд, намедни, покамест, умаяться, навалом, ляпнуть, белиберда, артачиться, работяга, башковитый.

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА  - слова, которые носят оценочный характер. 

Примеры: Детина, бабуля, солнышко, близехонько, восхитительный, чудесный, малевать, подхалим, малюсенький, мордашка.

АРХАИЗМЫ  - устаревшее слово или оборот речи. 

Примеры: Очи (глаза), чело (лоб), отроковица (подросток), зерцало (зеркало), штиль (стиль), пиит (поэт).   ИСТОРИЗМЫ  - слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали. 

Примеры: Лакей, треуголка, зипун, грош, боярин, царь, волость.

Тестовое задание № 26. Теория.   ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА  - слова, пришедшие в русский язык из других языков.   Примеры:  Латте, вуаль, такси, ландшафт, либретто, соната, трюмо, афиша   ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ  - лексически неделимые, устойчивые словосочетания.  Примеры:  Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу, реветь белугой, задеть за живое, стреляный воробей, спустя рукава.  Любезнейший! ты не в своей тарелке. (Грибоедов)

Тестовое задание № 26. Теория.

  ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА  - слова, пришедшие в русский язык из других языков.  

Примеры: Латте, вуаль, такси, ландшафт, либретто, соната, трюмо, афиша

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ  - лексически неделимые, устойчивые словосочетания. 

Примеры: Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу, реветь белугой, задеть за живое, стреляный воробей, спустя рукава. Любезнейший! ты не в своей тарелке. (Грибоедов)

Тестовое задание № 26. Теория. Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)   АЛЛИТЕРАЦИЯ  - стилистический прием, при котором повторяются согласные. Примеры:  Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума.  Нева вздувалась и ревела, / Котлом клокоча и клубясь… (Пушкин)  В дымных тучках пурпур розы. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! (Фет)   АССОНАНС  - повтор одинаковых или похожих гласных звуков. Примеры:  Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (ассонанс на е).  В соседнем доме окна жолты… (Блок)   Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой...(Пушкин)  Не очень лестный приговор. Но твой ли он? тобой ли сказан? (Некрасов)   ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ  - воспроизведение природного звучания какими - либо напоминающими его звуками. Примеры:  мяу-мяу, ха-ха, тик-так, ква-ква  «Трах - так - так! — И только эхо откликается в домах...» (Блок )

Тестовое задание № 26. Теория.

Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)

 

АЛЛИТЕРАЦИЯ  - стилистический прием, при котором повторяются согласные.

Примеры: Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума. Нева вздувалась и ревела, / Котлом клокоча и клубясь… (Пушкин) В дымных тучках пурпур розы. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! (Фет)

АССОНАНС  - повтор одинаковых или похожих гласных звуков.

Примеры: Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (ассонанс на е). В соседнем доме окна жолты… (Блок)  Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой...(Пушкин) Не очень лестный приговор. Но твой ли он? тобой ли сказан? (Некрасов)

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ  - воспроизведение природного звучания какими - либо напоминающими его звуками.

Примеры: мяу-мяу, ха-ха, тик-так, ква-ква «Трах - так - так! — И только эхо откликается в домах...» (Блок )

Тестовое задание № 26 Вариант 11. Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14, 9) , а В__(в предложениях 19-20, 22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).    Список терминов:  1) восклицательные предложения   2) диалог   3) риторический вопрос   4) фразеологизмы   5) ряды однородных членов   6) сравнение   7) вопросно-ответная форма   8) архаизмы   9) антонимы 

Тестовое задание № 26

Вариант 11.

Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14, 9) , а В__(в предложениях 19-20, 22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).  Список терминов: 1) восклицательные предложения  2) диалог  3) риторический вопрос  4) фразеологизмы  5) ряды однородных членов  6) сравнение  7) вопросно-ответная форма  8) архаизмы  9) антонимы 

Тестовое задание № 26 Вариант 11. (24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам?  (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к

Тестовое задание № 26

Вариант 11.

(24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам? 

(9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека.

(19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно. 

(16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь. 

Тестовое задание № 26 Вариант 12. Эмоциональность своего состояния автор передает при помощи А___(в предложениях 1,4,8,16). Использование Б___(«понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова» в предложении 11) и В___(«великий» в предложении 11, «сумасбродный» в предложении 16) помогает писателю наиболее точно передать свои мысли. А свое трепетное, «отеческое» отношение к книгам Осоргин передает посредством Г___(«стопочка», «папочки», «гравюрка», «корешочках»).    Список терминов:  1) эпитеты   2) диалектизмы   3) восклицательные предложения   4) анафора   5) гипербола   6) оксюморон   7) метонимия   8) цитирование   9) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

Тестовое задание № 26

Вариант 12.

Эмоциональность своего состояния автор передает при помощи А___(в предложениях 1,4,8,16). Использование Б___(«понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова» в предложении 11) и В___(«великий» в предложении 11, «сумасбродный» в предложении 16) помогает писателю наиболее точно передать свои мысли. А свое трепетное, «отеческое» отношение к книгам Осоргин передает посредством Г___(«стопочка», «папочки», «гравюрка», «корешочках»).  Список терминов: 1) эпитеты  2) диалектизмы  3) восклицательные предложения  4) анафора  5) гипербола  6) оксюморон  7) метонимия  8) цитирование  9) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

Тестовое задание №26 Вариант 12. (1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул! (8)Ну что же – до свиданья! (16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!  (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой». 

Тестовое задание №26

Вариант 12.

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул! (8)Ну что же – до свиданья! (16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный! 

(11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой». 

Тестовое задание № 26 Вариант 13. Ф.А. Искандер, как умелый хирург, вскрывает нарывы общества. Рассказывая о природе и последствиях жалости, писатель использует такие синтаксические средства, как А___(в предложениях 28-38) и Б___(в предложениях 1,3,7), придающие тексту эмоциональность и реалистичность. В попытках дойти до самой сути такого жизненного явления, как жалость, автор обращается к самому себе, прибегая к В___(в предложениях 9-10, 22-23). Образность и выразительность текста достигается при помощи многочисленных Г___(«древо жизни» в предложении 52, «приемник души» в предложении 11 и «формула добра» в предложении 16).    Список терминов:  1) анафора   2) эпитет   3) вопросно-ответная форма изложения   4) метафора   5) ряды однородных членов   6) диалог   7) олицетворение   8) восклицательные предложения   9) разговорная лексика 

Тестовое задание № 26

Вариант 13.

Ф.А. Искандер, как умелый хирург, вскрывает нарывы общества. Рассказывая о природе и последствиях жалости, писатель использует такие синтаксические средства, как А___(в предложениях 28-38) и Б___(в предложениях 1,3,7), придающие тексту эмоциональность и реалистичность. В попытках дойти до самой сути такого жизненного явления, как жалость, автор обращается к самому себе, прибегая к В___(в предложениях 9-10, 22-23). Образность и выразительность текста достигается при помощи многочисленных Г___(«древо жизни» в предложении 52, «приемник души» в предложении 11 и «формула добра» в предложении 16).  Список терминов: 1) анафора  2) эпитет  3) вопросно-ответная форма изложения  4) метафора  5) ряды однородных членов  6) диалог  7) олицетворение  8) восклицательные предложения  9) разговорная лексика 

Тестовое задание № 26

Вариант 13.

(28) – Дяденька, дай кусок хлеба.  (29)Он отрезает ломоть и отдает ребенку. (30)Потом подходит другой ребенок с такой же просьбой. (31)Он и ему отрезает ломоть. (32)Потом третий, четвертый, пятый. (33)В конце концов буханка роздана. (34)Может подойти еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)И он вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать:  – (36)Больше нету. (37)Попробуйте попросить у других.  (38)Но возможен и другой вариант.

(1)Жалость к человеку. (3)Жалость выше справедливости, но справедливость долговечней. (7)Жалость, я уверен, необъяснима никакими рациональными соображениями, она идет к человеку сверху, от Бога. 

(9)В чем дело, где был в тот миг наш Бог? (10)Думаю, сигналы сверху были, но мы сами в то время были настолько расчеловечены, что не могли их принять. (22)Неужели они не видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым безжалостным отношением к нему в  жизни? (23)Безусловно, видели, но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам. 

(52)Как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни. (11)Однако человек нравственно не тупой сохраняет этическую память и, восстанавливая картину своего равнодушия, мучается, кается и тем самым прочищает приемник своей души. (16)Но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от жалости, может так запутаться в поисках формулы добра, что приходит к самым безжалостным и несправедливым выводам. 

Тестовое задание № 26 Вариант 14. Необычное название знаменитого эссе «Мост, который я хотел перейти» задает тон рассуждениям талантливого писателя. В. Пелевин пытается найти ответы на мучающие его вопросы, но, понимая всю противоречивость жизни, прибегает к частому использованию А___(«вопрос»-«ответы», «смерти» – «жизни»). Наибольшую выразительность тексту придает использование лексического средства Б___( «шоссе перепрыгивало»). Писатель проводит параллели между всеми событиями и явлениями, что достигается частым использованием В___(в предложениях 3,4,6). Синтаксический прием Г___ (в предложениях 22-23) придает его рассуждениям большую эмоциональность и динамичность.    Список терминов:  1) парцелляция   2) анафора   3) антонимы   4) олицетворение   5) сравнение   6) эпитеты   7) литота   8) фразеологизмы   9) книжная лексика 

Тестовое задание № 26

Вариант 14.

Необычное название знаменитого эссе «Мост, который я хотел перейти» задает тон рассуждениям талантливого писателя. В. Пелевин пытается найти ответы на мучающие его вопросы, но, понимая всю противоречивость жизни, прибегает к частому использованию А___(«вопрос»-«ответы», «смерти» – «жизни»). Наибольшую выразительность тексту придает использование лексического средства Б___( «шоссе перепрыгивало»). Писатель проводит параллели между всеми событиями и явлениями, что достигается частым использованием В___(в предложениях 3,4,6). Синтаксический прием Г___ (в предложениях 22-23) придает его рассуждениям большую эмоциональность и динамичность.  Список терминов: 1) парцелляция  2) анафора  3) антонимы  4) олицетворение  5) сравнение  6) эпитеты  7) литота  8) фразеологизмы  9) книжная лексика 

Тестовое задание № 26 Вариант 14. (3)Вопрос похож на мост, а мост похож на вопрос, обращённый человеком ко времени и пространству – что на другой стороне? (4)Но бывают мосты, больше похожие на ответы. (6)Дойдя до канала, шоссе перепрыгивало через него, превращаясь в мост, который держали две металлических дуги – мост был похож на лук, повёрнутый тетивой вниз. (22)Мост у нас под ногами. (23)Но есть ли берега?

Тестовое задание № 26

Вариант 14.

(3)Вопрос похож на мост, а мост похож на вопрос, обращённый человеком ко времени и пространству – что на другой стороне? (4)Но бывают мосты, больше похожие на ответы. (6)Дойдя до канала, шоссе перепрыгивало через него, превращаясь в мост, который держали две металлических дуги – мост был похож на лук, повёрнутый тетивой вниз.

(22)Мост у нас под ногами. (23)Но есть ли берега?

Тестовое задание № 26 Вариант 15. С известной долей иронии известный сатирик Жванецкий М.М. затрагивает важные для общества проблемы. Описывая привычные ситуации из жизни, он пытается привлечь внимание к обычным людям, которые самоотверженно изо дня в день исполняют свой гражданский долг. Использование такого синтаксического средства, как А___(1-2, 14-15, 33-34, 40-41) позволяет автору погрузить читателя в реальность и ускорить повествование. Яркость и красочность речи добавляют многочисленные тропы: Б___( ««богатая» в предложении 1, «невыносимый» в предложении 8, «романтическая» в предложении 48), В___(«был свидетелем восстания Спартака» в предложении 16), а Г___( «дал городу воду» в предложении 21) позволяет сделать мысль более яркой, лаконичной, выразительной и придает изображаемому предметную наглядность.    Список терминов:  1) парцелляция   2) назывные предложения   3) метонимия   4) эпитеты   5) сравнение   6) риторический вопрос   7) термин   8) литота   9) гипербола 

Тестовое задание № 26

Вариант 15.

С известной долей иронии известный сатирик Жванецкий М.М. затрагивает важные для общества проблемы. Описывая привычные ситуации из жизни, он пытается привлечь внимание к обычным людям, которые самоотверженно изо дня в день исполняют свой гражданский долг. Использование такого синтаксического средства, как А___(1-2, 14-15, 33-34, 40-41) позволяет автору погрузить читателя в реальность и ускорить повествование. Яркость и красочность речи добавляют многочисленные тропы: Б___( ««богатая» в предложении 1, «невыносимый» в предложении 8, «романтическая» в предложении 48), В___(«был свидетелем восстания Спартака» в предложении 16), а Г___( «дал городу воду» в предложении 21) позволяет сделать мысль более яркой, лаконичной, выразительной и придает изображаемому предметную наглядность.  Список терминов: 1) парцелляция  2) назывные предложения  3) метонимия  4) эпитеты  5) сравнение  6) риторический вопрос  7) термин  8) литота  9) гипербола 

Тестовое задание № 26 Вариант 15. (1)Богатая у нас страна, много всего, и ничего не жалко. (2)Но главное наше богатство люди. (14)Прорвало водопровод. (15)Потому что сколько он может действовать? (33)Бывает. (34)Жизнь нас забрасывает. (40)Глядь, у самого дома стонет старичок. (41)У самого порога. (8)Два паренька, обмотав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел. (48)Казалось бы, совсем не романтическая  профессия – водитель троллейбуса.  (13)В городе N. (14)Прорвало водопровод. (15)Потому что сколько он может действовать? ( 16)Он же был свидетелем восстания Спартака. (19)Но мимо водопровода шел солдат. (20)Простой парень из-под Казани. (21)Разделся, влез и заткнул, что надо в ледяной воде и дал городу воду.

Тестовое задание № 26

Вариант 15.

(1)Богатая у нас страна, много всего, и ничего не жалко. (2)Но главное наше богатство люди. (14)Прорвало водопровод. (15)Потому что сколько он может действовать? (33)Бывает. (34)Жизнь нас забрасывает. (40)Глядь, у самого дома стонет старичок. (41)У самого порога.

(8)Два паренька, обмотав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел. (48)Казалось бы, совсем не романтическая профессия – водитель троллейбуса.

(13)В городе N. (14)Прорвало водопровод. (15)Потому что сколько он может действовать? ( 16)Он же был свидетелем восстания Спартака.

(19)Но мимо водопровода шел солдат. (20)Простой парень из-под Казани. (21)Разделся, влез и заткнул, что надо в ледяной воде и дал городу воду.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!