СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 25. Теория и практика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 25. Теория и практика" может быть использована при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 25. Теория и практика"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание №25. Теория и практика 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №25. Теория и практика

11 класс

Алгоритм выполнения тестового задания №25 1) Внимательно прочитайте задание. Если написано

Алгоритм выполнения тестового задания №25

1) Внимательно прочитайте задание. Если написано "найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ", то следует смотреть только одно предшествующее предложение. Если написано "найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ И ", то следует обратить внимание на несколько предложений, находящихся перед предполагаемым ответом.

2) Внимательно прочитайте фрагмент текста.

3) Обратите внимание на начало предложения, но имейте в виду, что слово-связка может находиться в любой части предложения.

4) Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании.

Формулировка задания № 25 ЕГЭ по русскому языку

Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью .... Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 

Тестовое задание №25. Теория. Текст  обладает определённой структурой, которая выражается во взаимосвязи отдельных предложений и частей текста, поэтому предложения в тексте должны быть связаны, сцеплены между собой. В зависимости от того, какие смысловые отношения между предложения различают  параллельную связь  предложений и  цепную связь.   При  параллельной связи  предложения сопоставляются или противопоставляются. Для параллельной связи характерен одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, часты повторения первого слова в предложении.  В качестве средств связи  могут выступать союзы, синтаксический параллелизм, анафора и др. Параллельная связь может усиливаться вводными словами и наречиями (места и времени)  Пример: Студентом Петровский думал стать биологом или химиком и поступил вначале на биологическое отделение. Но в руки его как-то попала книга великого Н. Е. Жуковского о механике 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Текст  обладает определённой структурой, которая выражается во взаимосвязи отдельных предложений и частей текста, поэтому предложения в тексте должны быть связаны, сцеплены между собой. В зависимости от того, какие смысловые отношения между предложения различают  параллельную связь  предложений и  цепную связь.  
  • При  параллельной связи  предложения сопоставляются или противопоставляются. Для параллельной связи характерен одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, часты повторения первого слова в предложении. 
  • В качестве средств связи  могут выступать союзы, синтаксический параллелизм, анафора и др. Параллельная связь может усиливаться вводными словами и наречиями (места и времени) 

Пример: Студентом Петровский думал стать биологом или химиком и поступил вначале на биологическое отделение. Но в руки его как-то попала книга великого Н. Е. Жуковского о механике 

Тестовое задание №25. Теория. Цепная связь  предложений выражается в структурной соотнесенности двух соседних предложений. Обычно какой-либо член предшествующего предложения в последующем предложении становится подлежащим.  Для цепной связи характерен повтор ключевого слова , замена его синонимом , местоимением . При цепной связи основной способ соединения предложений - повтор .  Пример : За садом находился у них большой лес … Он был глух, запущен…  В этом лесу обитали дикие коты . Лесных диких котов не должно смешивать…  Однако обычно связь между предложениями осуществляется посредством совокупности цепной и последовательной связей. 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Цепная связь  предложений выражается в структурной соотнесенности двух соседних предложений. Обычно какой-либо член предшествующего предложения в последующем предложении становится подлежащим. 
  • Для цепной связи характерен повтор ключевого слова , замена его синонимом , местоимением . При цепной связи основной способ соединения предложений - повтор

Пример : За садом находился у них большой лес Он был глух, запущен… 

В этом лесу обитали дикие коты . Лесных диких котов не должно смешивать… 

  • Однако обычно связь между предложениями осуществляется посредством совокупности цепной и последовательной связей. 
Тестовое задание №25. Теория. Языковые средства, с помощью которых осуществляется связь между предложениями:   Лексические   Слова одной и той же тематической группы  Повторы слов  Синонимы (в том числе контекстные)  Антонимы (в том числе контекстные) Морфологические  Сочинительные союзы  Местоимения (личные, указательные и притяжательные)  Числительные (порядковые и собирательные)  Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях)  Видовременные формы глаголов 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Языковые средства, с помощью которых осуществляется связь между предложениями:  
  • Лексические  
  • Слова одной и той же тематической группы 
  • Повторы слов 
  • Синонимы (в том числе контекстные) 
  • Антонимы (в том числе контекстные)
  • Морфологические 
  • Сочинительные союзы 
  • Местоимения (личные, указательные и притяжательные) 
  • Числительные (порядковые и собирательные) 
  • Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях) 
  • Видовременные формы глаголов 
Тестовое задание №25. Теория.   Лексические средства Слова одной и той же тематической группы  – это слова, которые обозначают сходные (но не одинаковые) понятия, действия, признаки и обладают общностью лексического значения.  Пример:   Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и казалось, что лето кончилось и земля уходит в глухие туманы, в неуютную темень и стужу (К. Паустовский)  – раскрывается тема осеннего дождя и тех ощущений , которые он вызывает: лил дождь, холодный; мокрый ветер; глухой туман ; темень и стужа – передающих физическое и душевное состояние автора. 

Тестовое задание №25. Теория.

  •   Лексические средства
  • Слова одной и той же тематической группы  – это слова, которые обозначают сходные (но не одинаковые) понятия, действия, признаки и обладают общностью лексического значения. 

Пример:  

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и казалось, что лето кончилось и земля уходит в глухие туманы, в неуютную темень и стужу (К. Паустовский)  – раскрывается тема осеннего дождя и тех ощущений , которые он вызывает: лил дождь, холодный; мокрый ветер; глухой туман ; темень и стужа – передающих физическое и душевное состояние автора. 

Тестовое задание №25. Теория. Лексические средства Повторы слов/словосочетаний  – использование в соседних предложениях одного и того же слова или словосочетания.  Примеры:  Жил на селе одинокий старик. Старик был слаб и нуждался в постоянном уходе.  Жил на селе одинокий старик. Одиноким он был потому, что дети его не вернулись с фронта.  Жил на селе одинокий старик. На селе он жил с первого дня своего рождения.   Синонимы  - слова, полностью или частично совпадающие по значению.  Жадный – скупой, идти – брести, открыть – распахнуть, разговор – болтовня, тушить - гасить и тд.).  Контекстные синонимы  – слова, являющиеся синонимами в определенном контексте.  Антонимы  – слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение.  Холодно – жарко, дальний – ближний, дружба – вражда и др. Контекстные антонимы  – слова, являющиеся антонимами в пределах одного текста. Вне контекста такие слова не осознаются как противоположные по значению.

Тестовое задание №25. Теория.

  • Лексические средства
  • Повторы слов/словосочетаний  – использование в соседних предложениях одного и того же слова или словосочетания. 

Примеры: 

Жил на селе одинокий старик. Старик был слаб и нуждался в постоянном уходе. 

Жил на селе одинокий старик. Одиноким он был потому, что дети его не вернулись с фронта. 

Жил на селе одинокий старик. На селе он жил с первого дня своего рождения.  

  • Синонимы  - слова, полностью или частично совпадающие по значению. 

Жадный – скупой, идти – брести, открыть – распахнуть, разговор – болтовня, тушить - гасить и тд.). 

  • Контекстные синонимы  – слова, являющиеся синонимами в определенном контексте. 
  • Антонимы  – слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение. 

Холодно – жарко, дальний – ближний, дружба – вражда и др.

  • Контекстные антонимы  – слова, являющиеся антонимами в пределах одного текста. Вне контекста такие слова не осознаются как противоположные по значению.
Тестовое задание №25. Теория. Морфологические средства связи Сочинительные союзы  Соединительные (и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и)  Разделительные (или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то)  Противительные (а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же)  Градационные  (не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько)  Присоединительные (тоже, также, да и, притом, причем)  Пояснительные (а именно, то есть, или (= то есть))  

Тестовое задание №25. Теория.

  • Морфологические средства связи
  • Сочинительные союзы 
  • Соединительные (и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и) 
  • Разделительные (или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то) 
  • Противительные (а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же) 
  • Градационные  (не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько) 
  • Присоединительные (тоже, также, да и, притом, причем) 
  • Пояснительные (а именно, то есть, или (= то есть))  
Тестовое задание №25. Теория. Морфологические средства связи Местоимения В качестве средств связи обычно используются личные, указательные и притяжательные местоимения.  Личные : я, ты, он, она, мы, вы они (во всех падежах).  Указательные – тот, этот, это, та, столько, таков, оный, сей, те (во всех падежах).  Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их (во всех падежах)  Примеры:  Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд образовал и испугал мать. Это событие взволновало соседей.  Младшая сестра, Женя…молчала. Она не принимала участия в серьезных разговорах, ее в семье еще не считали взрослой. 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Морфологические средства связи
  • Местоимения

В качестве средств связи обычно используются личные, указательные и притяжательные местоимения. 

  • Личные : я, ты, он, она, мы, вы они (во всех падежах). 
  • Указательные – тот, этот, это, та, столько, таков, оный, сей, те (во всех падежах). 
  • Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их (во всех падежах) 

Примеры: 

Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд образовал и испугал мать. Это событие взволновало соседей. 

Младшая сестра, Женя…молчала. Она не принимала участия в серьезных разговорах, ее в семье еще не считали взрослой. 

Тестовое задание №25. Теория. Морфологические средства связи Числительные (порядковые и собирательные)  Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (Двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро)  Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете. (пятый, десятый)  В качестве средств связи такие числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.  Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях)  Наречия времени - времени (сегодня, ночью, давно) (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..)  Наречия места (вперед, издали, справа) (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)  Местоименные наречия в разных значениях (поэтому, там, туда, здесь, оттуда, оттого, потому, затем, тут, тогда) 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Морфологические средства связи
  • Числительные (порядковые и собирательные) 
  • Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (Двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро) 
  • Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете. (пятый, десятый) 

В качестве средств связи такие числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении. 

  • Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях) 
  • Наречия времени - времени (сегодня, ночью, давно) (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..) 
  • Наречия места (вперед, издали, справа) (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..) 
  • Местоименные наречия в разных значениях (поэтому, там, туда, здесь, оттуда, оттого, потому, затем, тут, тогда) 
Тестовое задание №25. Теория. Морфологические средства связи Видовременные формы глаголов   Форм времени и вида глагола могут служить средством связи между предложениями, так как указывают на одновременность или последовательность ситуаций, на время, в которое они происходят.   Пример: Вдруг она вздрогнула и обернулась к балкону. Беспокойство овладело ею. Она встала , пошла около кресел, остановилась на минуту за стулом старого генерала Р., ничего не ответила на его тонкий мадригал и вдруг скользнула на балкон (А. Пушкин). 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Морфологические средства связи
  • Видовременные формы глаголов  

Форм времени и вида глагола могут служить средством связи между предложениями, так как указывают на одновременность или последовательность ситуаций, на время, в которое они происходят.  

Пример:

Вдруг она вздрогнула и обернулась к балкону. Беспокойство овладело ею. Она встала , пошла около кресел, остановилась на минуту за стулом старого генерала Р., ничего не ответила на его тонкий мадригал и вдруг скользнула на балкон (А. Пушкин). 

Тестовое задание №25. Теория. Синтаксические средства  Порядок слов   Обычно рема первого предложения становится темой последующих.  Пример . Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье для всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать (Д. Лихачёв)  Во дворе он увидел детей. Дети весело играли у крыльца. Дети не заметили отца.   Синтаксический параллелизм  - схожее строение рядом стоящих предложений.  Вводные слова  указывают на порядок изложения, обобщают сказанное. Вводные слова помогают логически организовать речь (во-первых, во-вторых, итак и др.) или выразить другие модальные значения (вывод, уточнение, дополнительное замечание и др) 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Синтаксические средства 
  • Порядок слов  

Обычно рема первого предложения становится темой последующих. 

Пример . Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье для всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать (Д. Лихачёв) 

Во дворе он увидел детей. Дети весело играли у крыльца. Дети не заметили отца.  

  • Синтаксический параллелизм  - схожее строение рядом стоящих предложений. 
  • Вводные слова  указывают на порядок изложения, обобщают сказанное. Вводные слова помогают логически организовать речь (во-первых, во-вторых, итак и др.) или выразить другие модальные значения (вывод, уточнение, дополнительное замечание и др) 
Тестовое задание №25. Теория. Группы вводных слов по значению:  1.  Чувства говорящего  (радость, злость, сожаление и т.д.)  К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.  2.  Степень уверенности  (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)  Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.  3.  Связь мыслей, последовательность изложения   Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.  4.  Источник сообщения  По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.  5.  Приемы и способы оформления мыслей  Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.  6.  Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание  Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 

Тестовое задание №25. Теория.

  • Группы вводных слов по значению: 

1.  Чувства говорящего  (радость, злость, сожаление и т.д.) 

К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 

2.  Степень уверенности  (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) 

Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 

3.  Связь мыслей, последовательность изложения  

Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д. 

4.  Источник сообщения 

По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д. 

5.  Приемы и способы оформления мыслей 

Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 

6.  Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание 

Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 

Тестовое задание №25. Теория. Группы вводных слов по значению:  7.  Оценка меры того, о чем говорится   По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.  8.  Степень обычности сообщаемого   По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.  9.  Выражение экспрессивности высказывания   Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.    Парцелляция  - членение одного высказывания на несколько предложений.  

Тестовое задание №25. Теория.

Группы вводных слов по значению: 

7.  Оценка меры того, о чем говорится  

По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д. 

8.  Степень обычности сообщаемого  

По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 

9.  Выражение экспрессивности высказывания  

Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д. 

 

  • Парцелляция  - членение одного высказывания на несколько предложений.  
Тестовое задание №25.   Вариант 15     (63)Вы слушаете и думаете: где-то рвануло, где-то упало, где-то сломалось. (64)И всегда найдется он. (65)Он вытащит. (66)Он влезет. (67)Он спасет. (68)Хорошо, если заметят. (69)А сколько их, безвестных, лежит под машинами в снег, в дождь на дорогах наших. (70)Конечно, с запчастями, слесарями, с передвижными мастерскими каждый дурак сумеет, а ты так – в холод, в зной. (71)За пятьсот километров от Усть-Улыча, за триста до Магадана один с гаечным ключом. (72)Вот ты и опять герой. (73)Только ты этого не знаешь и не знаешь, сколько всего разного держится на твоем героизме. (74)Потому что иногда подвиг одного – это преступление другого. (75)Жаль только, нет фотографий подлинных «виновников торжества».    Среди предложений 63-75 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью частицы и однокоренного слова. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий). 

Тестовое задание №25.

  Вариант 15   (63)Вы слушаете и думаете: где-то рвануло, где-то упало, где-то сломалось. (64)И всегда найдется он. (65)Он вытащит. (66)Он влезет. (67)Он спасет. (68)Хорошо, если заметят. (69)А сколько их, безвестных, лежит под машинами в снег, в дождь на дорогах наших. (70)Конечно, с запчастями, слесарями, с передвижными мастерскими каждый дурак сумеет, а ты так – в холод, в зной. (71)За пятьсот километров от Усть-Улыча, за триста до Магадана один с гаечным ключом. (72)Вот ты и опять герой. (73)Только ты этого не знаешь и не знаешь, сколько всего разного держится на твоем героизме. (74)Потому что иногда подвиг одного – это преступление другого. (75)Жаль только, нет фотографий подлинных «виновников торжества».  Среди предложений 63-75 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью частицы и однокоренного слова. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий). 

Тестовое задание №25 Вариант 16    (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?   (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».   (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.   (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.   (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.    Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25

Вариант 16  (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?  (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».  (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.  (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.  (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.  Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25 Вариант 17    (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?   (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения.    Среди предложений 6–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25

Вариант 17  (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?  (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения.  Среди предложений 6–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25 Вариант 18    (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая,   с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением.    Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25

Вариант 18  (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая,  с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением.  Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25 Вариант 19    (14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви,   и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.   (15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.   «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.   (19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.    Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25

Вариант 19  (14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви,  и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.  (15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.  «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.  (19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.  Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. 

Тестовое задание №25 Вариант 20 (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все работники больницы: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все эти люди со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике. (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал: – (20)Наша больница является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. Среди предложений 13–20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора, указательного местоимения и контекстного синонима.

Тестовое задание №25

Вариант 20

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все работники больницы: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все эти люди со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек.

Среди предложений 13–20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора, указательного местоимения и контекстного синонима.

Тестовое задание №25 Вариант 21 – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович… Среди предложений 20–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи сочинительного союза и указательного местоимения.

Тестовое задание №25

Вариант 21

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

Среди предложений 20–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи сочинительного союза и указательного местоимения.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!