СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №16. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 16. Практикум" может быть использована на уроке русского языка в 11 классе или на дополнительном занятии - при отработке алгоритма выполнения задания №16 ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №16. Практикум"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание №16. Практикум. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №16. Практикум.

11 класс

Тестовое задание №16 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.   2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.   3) Кум стоял ни жив ни мертв.   4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.   5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо. 

Тестовое задание №16

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.  2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.  3) Кум стоял ни жив ни мертв.  4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.  5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо. 

Тестовое задание №16 2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.   1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.   2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.   3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.   4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.   5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. 

Тестовое задание №16

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.  2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.  3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.  4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.  5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. 

Тестовое задание №16 3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.   2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.   3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.   4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.   5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики. 

Тестовое задание №16

3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.  2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.  3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.  4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.  5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики. 

Тестовое задание №16 4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.   2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.   3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.   4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.   5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа. 

Тестовое задание №16

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.  2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.  3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.  4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.  5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа. 

Тестовое задание №16  5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.     1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.   2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.   3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.   4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.   5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков. 

Тестовое задание №16

5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.  2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.  3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.  4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.  5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков. 

Тестовое задание №16 6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.     1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.   2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.   3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.   4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.   5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют. 

Тестовое задание №16

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.  2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.  3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.  4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.  5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют. 

Тестовое задание №16 7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запищите номера этих предложений.     1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.   2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.   3) Длинные и закопчённые сверху трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.   4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.   5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка. 

Тестовое задание №16

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запищите номера этих предложений.   1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.  2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.  3) Длинные и закопчённые сверху трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.  4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.  5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка. 

Тестовое задание №16 8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.   2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.   3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.   4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.   5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова. 

Тестовое задание №16

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.  2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.  3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.  4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.  5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова. 

Тестовое задание №16 9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.   2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.   3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.   4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.   5) Воздух лёгок и чист и замёрзла река. 

Тестовое задание №16

9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.  2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.  3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.  4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.  5) Воздух лёгок и чист и замёрзла река. 

Тестовое задание №16   10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.   2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.   3) Кум стоял ни жив ни мертв.   4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.   5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо. 

Тестовое задание №16

 

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.  2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.  3) Кум стоял ни жив ни мертв.  4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.  5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо. 

Тестовое задание №16 11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился отдохнуть в старом зимовье.   2) И стар и млад весело отплясывали на городской площади.   3) Чтение сего письма не только возбудило во мне разные чувствования но и жестоко оскорбило.   4) Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного леса.   5) На востоке тускло забрезжило и со всех сторон первые петухи неуверенно закричали. 

Тестовое задание №16

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился отдохнуть в старом зимовье.  2) И стар и млад весело отплясывали на городской площади.  3) Чтение сего письма не только возбудило во мне разные чувствования но и жестоко оскорбило.  4) Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного леса.  5) На востоке тускло забрезжило и со всех сторон первые петухи неуверенно закричали. 

Тестовое задание №16 12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Рукопись комедии переписывалась от руки и списки расходились по России.   2) Степан и Анна вместе вытащили из сарая и столкнули в речку старую и рассохшуюся лодку.   3) За окном шумел дождь и грохотал гром.   4) Вечером на берегах речушки и в сырых оврагах лягушки и жабы сверчки и москиты дружно начинали оглушительный концерт.   5) К вечеру на горизонте показалась знакомая церковь и забелели амбары. 

Тестовое задание №16

12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Рукопись комедии переписывалась от руки и списки расходились по России.  2) Степан и Анна вместе вытащили из сарая и столкнули в речку старую и рассохшуюся лодку.  3) За окном шумел дождь и грохотал гром.  4) Вечером на берегах речушки и в сырых оврагах лягушки и жабы сверчки и москиты дружно начинали оглушительный концерт.  5) К вечеру на горизонте показалась знакомая церковь и забелели амбары. 

Тестовое задание №16 13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.   2) Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.   3) По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.   4) Концерт был ни то ни сё.   5) Культура имеет коммуникационную и символическую природу. 

Тестовое задание №16

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.  2) Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.  3) По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.  4) Концерт был ни то ни сё.  5) Культура имеет коммуникационную и символическую природу. 

Тестовое задание №16 14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) За спиной щелкнул замок и стало слышно воду в ванной.   2) Тезкин махнул рукой и час спустя одетый в собранное с миру по нитке отправился в комнату для свиданий.   3) Там он безропотно выполнял все предписанные процедуры но никому не рассказывал ни про метельную забайкальскую степь ни про близость ярких и крупных звезд.   4) На следующий день он с жутким скандалом сбежал из санатория домой и остановить его никто не смог.   5) Голдовский ждал вопросов или просто горьких слов но Тезкин упорно молчал. 

Тестовое задание №16

14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) За спиной щелкнул замок и стало слышно воду в ванной.  2) Тезкин махнул рукой и час спустя одетый в собранное с миру по нитке отправился в комнату для свиданий.  3) Там он безропотно выполнял все предписанные процедуры но никому не рассказывал ни про метельную забайкальскую степь ни про близость ярких и крупных звезд.  4) На следующий день он с жутким скандалом сбежал из санатория домой и остановить его никто не смог.  5) Голдовский ждал вопросов или просто горьких слов но Тезкин упорно молчал. 

Тестовое задание №16 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Она проснулась ни свет ни заря и отправилась на прогулку.   2) Дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.   3) Она стала проталкиваться вперед и Сане сделалось скучно.   4) В лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.   5) Она была женственна и мягка и герой мой и вовсе потерял голову. 

Тестовое задание №16

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) Она проснулась ни свет ни заря и отправилась на прогулку.  2) Дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.  3) Она стала проталкиваться вперед и Сане сделалось скучно.  4) В лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.  5) Она была женственна и мягка и герой мой и вовсе потерял голову. 

Тестовое задание №16 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Шапка спасла его однако он зашатался и выпустил из рук узду.   2) Только на третьи сутки дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.   3) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.   4) Ветер сделался еще сильнее над головой раскачивались фонари где-то   лаяли собаки а на улицах среди приземистых зданий не было ни души.   5) Они готовы резаться и жертвовать не только жизнию но и совестию и благополучием. 

Тестовое задание №16

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Шапка спасла его однако он зашатался и выпустил из рук узду.  2) Только на третьи сутки дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.  3) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.  4) Ветер сделался еще сильнее над головой раскачивались фонари где-то  лаяли собаки а на улицах среди приземистых зданий не было ни души.  5) Они готовы резаться и жертвовать не только жизнию но и совестию и благополучием. 

Тестовое задание №16 17. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.    1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.   2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.   3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.   4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.   5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму

Тестовое задание №16

17. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.  1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.  2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.  3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.  4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.  5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму

Тестовое задание №16 18. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.     1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.   2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.   3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое невозвратное девичье время и свой первый бал.   4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.   5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.  

Тестовое задание №16

18. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.  2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.  3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое невозвратное девичье время и свой первый бал.  4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.  5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.  

Тестовое задание №16 19. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом.   2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.   3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Федору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.   4) Уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне прошлого ничуть.   5) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря. 

Тестовое задание №16

19. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.  1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом.  2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.  3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Федору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.  4) Уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне прошлого ничуть.  5) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря. 

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!