Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. Вариант 086"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 086
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станисла́ве Алексе́евиче Поздняко́ве. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Большая спортивная карьера фехтова́льщика Станисла́ва Поздняко́ва началась с того, что в 1990 году он занял пятое место на этапе Кубка мира в Москве среди взрослых. Тогда ему не было ещё и 17 лет. Именно после этого на него обратили внимание тренеры молодёжной сборной страны и пригласили на тренировки. Вот здесь-то и началась серьёзная работа.
На Олимпиаде 1992 года в личных соревнованиях фехтова́ли только три спортсмена из пяти. Поздняков провёл несколько поединков в командных соревнованиях со сборной Канады. Тогда он почувствовал, что такое накал борьбы на Олимпиаде, как тяжело держать себя в руках, как сложно не поддаться волнению и показать всё, на что способен. Сборная победила в командных соревнованиях. Это была первая золотая олимпийская медаль Станислава Позднякова.
Поистине триумфа́льным стало выступление сборной на чемпионате Европы в 2000 году. Российские сабли́сты, в том числе Станислав Поздняков, в личных соревнованиях заняли весь пьедестал почёта и выиграли командный турнир. И на Олимпиаду, которая проходила сразу после чемпионата, они ехали с одной целью – побеждать.
Завершив спортивную карьеру, Станислав Алексеевич с 2018 года является президентом Олимпийского комитета России. Его основные задачи на этом посту – пропаганда в обществе здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом, поддержка и продвижение молодых спортсменов. (195 слов)
Станислав Алексеевич Поздняков (родился в 1973 году).
Задание 2. Пересказ текста.
- Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова главного тренера сборной команды России по фехтованию Оле́га Леони́довича Гла́зова о Станисла́ве Алексе́евиче Поздняко́ве: «Чтобы добиться больших успехов в фехтовании, необходимы спортивное тщеславие и воля к победе. Фехтовальщик должен быть человеком азартным, риско́вым, авантюрным, обладающим хорошей выдержкой, цепкой памятью и наблюдательностью».
- Подумайте, где лучше использовать слова О. Глазова в пересказе.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку.
- При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Домашний питомец (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Любимые игры (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Домашний питомец
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- внешний вид мальчика, запечатлённого на фотографии;
- особенности интерьера;
- поведение домашних питомцев;
- эмоции, которые дарит человеку общение с животными.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Любимые игры
- Расскажите о своих любимых играх.
- Не забудьте рассказать:
- какие Ваши любимые игры;
- какие правила Вашей любимой игры;
- с кем Вы любите играть;
- что в играх Вам интереснее всего.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Может ли каждый школьник сам решать: работать над учебным материалом после уроков или нет? Почему?
- Домашние задания должны быть индивидуальными или общими для всех школьников?
- Какие виды домашних заданий полезны, с Вашей точки зрения?
- Согласны ли Вы, что домашние задания помогают школьникам правильно распределять время, расставлять приоритеты, воспитывают ответственность и усидчивость?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.