СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. Вариант 086"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. Вариант 086" может быть использована на уроке или на  дополнительном занятии при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре итогового собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. Вариант 086"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 086

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 086

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станисла́ве Алексе́евиче Поздняко́ве. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Большая спортивная карьера фехтова́льщика Станисла́ва Поздняко́ва началась с того, что в 1990 году он занял пятое место на этапе Кубка мира в Москве среди взрослых. Тогда ему не было ещё и 17 лет. Именно после этого на него обратили внимание тренеры молодёжной сборной страны и пригласили на тренировки. Вот здесь-то и началась серьёзная работа.

На Олимпиаде 1992 года в личных соревнованиях фехтова́ли только три спортсмена из пяти. Поздняков провёл несколько поединков в командных соревнованиях со сборной Канады. Тогда он почувствовал, что такое накал борьбы на Олимпиаде, как тяжело держать себя в руках, как сложно не поддаться волнению и показать всё, на что способен. Сборная победила в командных соревнованиях. Это была первая золотая олимпийская медаль Станислава Позднякова.

Поистине триумфа́льным стало выступление сборной на чемпионате Европы в 2000 году. Российские сабли́сты, в том числе Станислав Поздняков, в личных соревнованиях заняли весь пьедестал почёта и выиграли командный турнир. И на Олимпиаду, которая проходила сразу после чемпионата, они ехали с одной целью – побеждать.

Завершив спортивную карьеру, Станислав Алексеевич с 2018 года является президентом Олимпийского комитета России. Его основные задачи на этом посту – пропаганда в обществе здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом, поддержка и продвижение молодых спортсменов. (195 слов)

Станислав Алексеевич Поздняков (родился в 1973 году).

Станислав Алексеевич Поздняков (родился в 1973 году).

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова главного тренера сборной команды России по фехтованию Оле́га Леони́довича Гла́зова о Станисла́ве Алексе́евиче Поздняко́ве: «Чтобы добиться больших успехов в фехтовании, необходимы спортивное тщеславие и воля к победе. Фехтовальщик должен быть человеком азартным, риско́вым, авантюрным, обладающим хорошей выдержкой, цепкой памятью и наблюдательностью». Подумайте, где лучше использовать слова О. Глазова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку.  При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

  • Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова главного тренера сборной команды России по фехтованию Оле́га Леони́довича Гла́зова о Станисла́ве Алексе́евиче Поздняко́ве: «Чтобы добиться больших успехов в фехтовании, необходимы спортивное тщеславие и воля к победе. Фехтовальщик должен быть человеком азартным, риско́вым, авантюрным, обладающим хорошей выдержкой, цепкой памятью и наблюдательностью».
  • Подумайте, где лучше использовать слова О. Глазова в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку.
  • При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Домашний питомец (на основе описания фотографии) Тема 2. Любимые игры (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Домашний питомец (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Любимые игры (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Домашний питомец Опишите фотографию. Не забудьте описать: внешний вид мальчика, запечатлённого на фотографии; особенности интерьера; поведение домашних питомцев; эмоции, которые дарит человеку общение с животными. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Домашний питомец

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • внешний вид мальчика, запечатлённого на фотографии;
  • особенности интерьера;
  • поведение домашних питомцев;
  • эмоции, которые дарит человеку общение с животными.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Любимые игры Расскажите о своих любимых играх. Не забудьте рассказать: какие Ваши любимые игры; какие правила Вашей любимой игры;  с кем Вы любите играть; что в играх Вам интереснее всего. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Любимые игры

  • Расскажите о своих любимых играх.
  • Не забудьте рассказать:
  • какие Ваши любимые игры;
  • какие правила Вашей любимой игры;
  • с кем Вы любите играть;
  • что в играх Вам интереснее всего.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Может ли каждый школьник сам решать: работать над учебным материалом после уроков или нет? Почему? Домашние задания должны быть индивидуальными или общими для всех школьников?  Какие виды домашних заданий полезны, с Вашей точки зрения?  Согласны ли Вы, что домашние задания помогают школьникам правильно распределять время, расставлять приоритеты, воспитывают ответственность и усидчивость?  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным?

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Может ли каждый школьник сам решать: работать над учебным материалом после уроков или нет? Почему?
  • Домашние задания должны быть индивидуальными или общими для всех школьников?
  • Какие виды домашних заданий полезны, с Вашей точки зрения?
  • Согласны ли Вы, что домашние задания помогают школьникам правильно распределять время, расставлять приоритеты, воспитывают ответственность и усидчивость?
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!