СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 2.10. Отработка тестовой части и сочинения формата 9.3"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 2.10. Отработка тестовой части и сочинения формата 9.3" может быть использована на дополнительных занятиях при подготовке подготовке учащихся к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 2.10. Отработка тестовой части и сочинения формата 9.3"»

Варианты ОГЭ по русскому языку.  Вариант 2.10 Подготовка к ОГЭ

Варианты ОГЭ по русскому языку. Вариант 2.10

Подготовка к ОГЭ

2. Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена   грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) натуралистов поражала (предложение 1) 2) может быть (предложение 2) 3) считают (предложение 3) 4) возможно (предложение 4) 5) установлено (предложение 5) (1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

2. Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена   грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) натуралистов поражала (предложение 1)

2) может быть (предложение 2)

3) считают (предложение 3)

4) возможно (предложение 4)

5) установлено (предложение 5)

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

Тестовая часть 3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке (7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

Тестовая часть

3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке (7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

Тестовая часть 4. Синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «бетонная стена» , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть

4. Синтаксический анализ словосочетания.

  • Замените словосочетание «бетонная стена» , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
  • Напишите получившееся словосочетание.
Тестовая часть 5. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАГОРАТЬ  – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-. 2) НОЧЬЮ  (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного. 3) РАРИТЕТ  – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные. 4) ЛЕЛЕЮТ  (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ. 5) КАЛАЧОМ  – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

Тестовая часть

5. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАГОРАТЬ  – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

2) НОЧЬЮ  (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.

3) РАРИТЕТ  – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

4) ЛЕЛЕЮТ  (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.

5) КАЛАЧОМ  – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

Тестовая часть

Прочитайте текст и выполните задания 6-8.

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4) Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены... (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

Тестовая часть (20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или прогнать её... – (23)Здравствуй, – сказала Смирнова. – (24)Здравствуй, – отозвался больной. – (25)Как твоё здоровье? – (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул. – (27)Наш отряд передаёт тебе привет. – (28)Спасибо. (29)Апчхи! (30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. (33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет. – (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40) До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

Тестовая часть

(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или прогнать её...

– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.

– (24)Здравствуй, – отозвался больной.

– (25)Как твоё здоровье?

– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.

– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.

– (28)Спасибо. (29)Апчхи!

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет. – (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40) До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

Тестовая часть

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:

– Ешь, пожалуйста.

– (47)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова. (48)Тебе надо для здоровья.

– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.

– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.

(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.

(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества...

(По Ю.Я. Яковлеву*)

Яковлев Юрий Яковлевич  (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Тестовая часть 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Коля Луковкин лежал в изоляторе и страдал не только от простуды, но и от одиночества. 2) Навестить Колю пришла его лучшая подруга в отряде – Смирнова. 3) Разговор со Смирновой помог Коле Луковкину понять, что его не забыли ребята, что он не одинок. 4) Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили ему быстро справиться с болезнью. 5) Когда Смирнова ушла, Коля был рад, потому что больше не нужно было притворяться вежливым.

Тестовая часть

6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Коля Луковкин лежал в изоляторе и страдал не только от простуды, но и от одиночества.

2) Навестить Колю пришла его лучшая подруга в отряде – Смирнова.

3) Разговор со Смирновой помог Коле Луковкину понять, что его не забыли ребята, что он не одинок.

4) Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили ему быстро справиться с болезнью.

5) Когда Смирнова ушла, Коля был рад, потому что больше не нужно было притворяться вежливым.

Тестовая часть 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет. 1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. 2) И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда. 3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь. 4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. 5) Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство...

Тестовая часть

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет.

1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.

2) И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда.

3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.

4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.

5) Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство...

Тестовая часть 8. Лексический анализ. В предложениях 27–33 найдите  фразеологизм . Выпишите этот фразеологизм.

Тестовая часть

8. Лексический анализ.

В предложениях 27–33 найдите  фразеологизм . Выпишите этот фразеологизм.

Часть 3 9.3 Как Вы понимаете значение выражения  ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Почему важно проявлять внимание к людям?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите  два  примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один пример-аргумент  приведите  из прочитанного текста , а  второй  –  из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 3

9.3 Как Вы понимаете значение выражения  ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Почему важно проявлять внимание к людям?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите  два  примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один пример-аргумент  приведите  из прочитанного текста , а  второй  –  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!