СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 4.10. Отработка тестовой части и сочинения формата 9.3"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 4.10. Отработка тестовой частии сочинения формата 9.3" может быть использована на уроках русского языка или на дополнительных занятиях при подготовке учащихся 8 - 9 классов к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Вариант 4.10. Отработка тестовой части и сочинения формата 9.3"»

Варианты ОГЭ по русскому языку.  Вариант 4.10 Подготовка к ОГЭ

Варианты ОГЭ по русскому языку. Вариант 4.10

Подготовка к ОГЭ

2. Синтаксический анализ.   Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1. Предложение 1 простое двусоставное. 2. В первой части предложения 2 грамматическая основа –  можно утверждать . 3. Предложение 3 односоставное назывное. 4. Предложение 4 сложное. 5. В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы. (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

2. Синтаксический анализ.

  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 1 простое двусоставное.

2. В первой части предложения 2 грамматическая основа –  можно утверждать .

3. Предложение 3 односоставное назывное.

4. Предложение 4 сложное.

5. В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Тестовая часть 3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (2) так как состоит из двух чётко различимых частей (3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (5) особенность её ещё и в том (6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась (8) и затем достраивали её уже в таком положении.

Тестовая часть

3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (2) так как состоит из двух чётко различимых частей (3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (5) особенность её ещё и в том (6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась (8) и затем достраивали её уже в таком положении.

Тестовая часть 4. Синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание  «гордо ответил» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание. Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть

4. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание  «гордо ответил» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание.

  • Напишите получившееся словосочетание.
Тестовая часть 5. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1. ВСТРЕЧЕННЫЙ  – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН. 2. ПРИПОДНЯТЬ  –   написание приставки определяется её значением –  неполнота действия . 3. ВЬЮГА  – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного. 4. ВОСХИЩАТЬСЯ  – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С. 5. СОРОКАЛЕТНИЙ  – сложное числительное пишется слитно.

Тестовая часть

5. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. ВСТРЕЧЕННЫЙ  – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

2. ПРИПОДНЯТЬ   написание приставки определяется её значением –  неполнота действия .

3. ВЬЮГА  – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

4. ВОСХИЩАТЬСЯ  – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.

5. СОРОКАЛЕТНИЙ  – сложное числительное пишется слитно.

Тестовая часть Прочитайте текст и выполните задания 6-8. (1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле! (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что дальше?.. (12)Медленно замерзать?

Тестовая часть

Прочитайте текст и выполните задания 6-8.

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что дальше?.. (12)Медленно замерзать?

Тестовая часть

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

… (16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19) В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

Тестовая часть (26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин. (28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31) Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый. – (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо. (33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место. (34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии. (35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.  (По Е. Рудакову*) *  Рудаков Евгений  –  современный писатель.

Тестовая часть

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31) Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

– (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.

(33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.

(34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

(По Е. Рудакову*) Рудаков Евгений  –  современный писатель.

Тестовая часть 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Рассказчик с друзьями попали в беду: началась буря, ехать на машине было невозможно. 2. Лев отказался идти за помощью, остался в машине, потому что был слаб после операции. 3. Герои очень любили охоту и были готовы ради неё перенести любые трудности. 4. Из беды друзей спасли солдаты под руководством комбата Пугачёва. 5. Рассказчик готов идти с Константином на любую охоту, потому что уверен, что ни при каких обстоятельствах друг не бросит его в беде.

Тестовая часть

6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Рассказчик с друзьями попали в беду: началась буря, ехать на машине было невозможно.

2. Лев отказался идти за помощью, остался в машине, потому что был слаб после операции.

3. Герои очень любили охоту и были готовы ради неё перенести любые трудности.

4. Из беды друзей спасли солдаты под руководством комбата Пугачёва.

5. Рассказчик готов идти с Константином на любую охоту, потому что уверен, что ни при каких обстоятельствах друг не бросит его в беде.

Тестовая часть 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является СРАВНЕНИЕ. 1. Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. 2. Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет. 3. Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле! 4. Ветер валил с ног. 5. Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

Тестовая часть

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является СРАВНЕНИЕ.

1. Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей.

2. Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.

3. Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

4. Ветер валил с ног.

5. Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

Тестовая часть 8. Лексический анализ. В предложениях 3–8 найдите  фразеологизм . Выпишите этот фразеологизм.

Тестовая часть

8. Лексический анализ.

В предложениях 3–8 найдите  фразеологизм . Выпишите этот фразеологизм.

Часть 3 9.3 Как Вы понимаете значение слова  ДРУЖБА?  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Какими качествами обладает настоящий друг?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите  два  примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один пример- аргумент   приведите   из прочитанного текста, а  второй  – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 3

9.3 Как Вы понимаете значение слова  ДРУЖБА?  Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Какими качествами обладает настоящий друг?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите  два  примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один пример- аргумент   приведите   из прочитанного текста, а  второй  – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!