Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №14"»
Устное собеседование по русскому языку. Вариант №14
8 класс
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте текст. Подготовка – 2 минуты
С детства каждый из нас знаком с баснями Ивана Андреевича Крылова. Родился Иван Крылов в 1769 году и за прожитые им 75 лет вошёл в мировую литературу как выдающийся баснописец, журналист.
Достоверно известно, что Иван Андреевич Крылов является автором более чем 200 басен. Многие сюжеты позаимствованы им у баснописцев Лафонтена и Эзопа. Но Крылов смог придать старым сюжетам характерный российский колорит, в образах персонажей произведений отразить национальное самосознание нашего народа. Придавая героям басен, животным, черты людей, автор использует эзопов язык, который понимают все: Волк - злой, жестокий человек, Лиса - хитрая. Заяц - трусливый.
Наверняка Вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из басен, созданных баснописцем Крыловым, например: «Ай, Моська! знать, она сильна, / Что лает на Слона!» Басня Крылова «Слон и Моська», как и другие произведения автора, является классикой жанра. Автор басен с помощью точного и яркого языка, основанного на иносказаниях и намёках, показывает отношения людей, высмеивает их недостатки.
Произведения Ивана Андреевича Крылова являются одним из самых значительных достижений русской литературы. Издание каждой книги его выдающихся басен и сегодня становится важным событием в духовной жизни страны.
Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание П.А. Плётнева об Иване Андреевиче Крылове:
« Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько даёт, сколько кто взять может,., мудрость, доступная всем возрастам. Но во всей глубине своей она может быть постигнута только умом зрелым... »
- Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
- Выберите одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Школьный бал ( основе описания фотографии)
- Тема 2. Экологические акции ( повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам? (рассуждение по поставленному вопросу)
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Школьный бал
- Не забудьте рассказать
- кто изображен на фотографии;
- чему может быть посвящено мероприятие;
- какой эпохе может принадлежать танец;
- опишите танцующих и их настроение;
- какой школьный бал видели Вы.
Тема 2. Экологические акции
- Расскажите об одной из экологических акций, которой Вы принимали участие.
- Не забудьте рассказать:
- как проходила акция;
- с кем Вы участвовали в этой акции;
- как Вы готовились к экологической акции, каков ее результат;
- какие мероприятия по охране природы Вы можете предложить.
Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?
- В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
- Менялись ли Ваши кумиры и почему?
- В чем Вы старались быть похожим на своего героя?
- Назовите отрицательные стороны Вашего кумира?
- Каким будет Ваше отношение к кумиру, когда Вы станете старше?
Задание 4. Диалог.
- Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
- Карточка собеседника-экзаменатора:
- Тема 1. Школьный бал
- 1) По какому поводу обычно проводят школьный бал?
- 2) Как готовятся к школьному балу?
- 3) Как обычно проходит школьный бал?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 2. Экологические акции
- 1) Какие экологические акции Вы знаете?
- 2) Почему нужно проводить экологические акции?
- 3) В каких акциях Вы участвовали?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?
- 1) Кто является Вашим кумиром?
- 2) Назовите черты кумира, которые Вам нравятся?
- 3) Подражать кумирам: это хорошо или плохо?
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.