СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №14"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №14" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №14"»

Устное собеседование  по русскому языку.  Вариант №14 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №14

8 класс

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст. Подготовка – 2 минуты

С детства каждый из нас знаком с баснями Ивана Андреевича Крылова. Родился Иван Крылов в 1769 году и за прожитые им 75 лет вошёл в мировую литературу как выдающийся баснописец, журналист.

Достоверно известно, что Иван Андреевич Крылов является автором более чем 200 басен. Многие сюжеты позаимствованы им у баснописцев Лафонтена и Эзопа. Но Крылов смог придать старым сюжетам характерный российский колорит, в образах персонажей произведений отразить национальное самосознание нашего народа. Придавая героям басен, животным, черты людей, автор использует эзопов язык, который понимают все: Волк - злой, жестокий человек, Лиса - хитрая. Заяц - трусливый.

Наверняка Вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из басен, созданных баснописцем Крыловым, например: «Ай, Моська! знать, она сильна, / Что лает на Слона!» Басня Крылова «Слон и Моська», как и другие произведения автора, является классикой жанра. Автор басен с помощью точного и яркого языка, основанного на иносказаниях и намёках, показывает отношения людей, высмеивает их недостатки.

Произведения Ивана Андреевича Крылова являются одним из самых значительных достижений русской литературы. Издание каждой книги его выдающихся басен и сегодня становится важным событием в духовной жизни страны.

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание П.А. Плётнева об Иване Андреевиче Крылове: « Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько даёт, сколько кто взять может,., мудрость, доступная всем возрастам. Но во всей глубине своей она может быть постигнута только умом зрелым... » Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание П.А. Плётнева об Иване Андреевиче Крылове:

« Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько даёт, сколько кто взять может,., мудрость, доступная всем возрастам. Но во всей глубине своей она может быть постигнута только умом зрелым... »

  • Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.  Тема 1. Школьный бал ( основе описания фотографии)  Тема 2.  Экологические акции ( повествование  на основе жизненного опыта)  Тема 3.  Всегда ли нужно подражать кумирам? (рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  • Тема 1. Школьный бал ( основе описания фотографии)
  • Тема 2. Экологические акции ( повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам? (рассуждение по поставленному вопросу)
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Школьный бал   Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать кто изображен на фотографии;  чему может быть посвящено мероприятие;  какой эпохе может принадлежать танец; опишите танцующих и их настроение; какой школьный бал видели Вы.

Тема 1. Школьный бал

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте рассказать
  • кто изображен на фотографии;
  • чему может быть посвящено мероприятие;
  • какой эпохе может принадлежать танец;
  • опишите танцующих и их настроение;
  • какой школьный бал видели Вы.
Тема 2. Экологические акции Расскажите об одной из экологических акций, которой Вы принимали участие. Не забудьте рассказать: как проходила акция;  с кем Вы участвовали в этой акции;  как Вы готовились к экологической акции, каков ее результат;  какие мероприятия по охране природы Вы можете предложить.

Тема 2. Экологические акции

  • Расскажите об одной из экологических акций, которой Вы принимали участие.
  • Не забудьте рассказать:
  • как проходила акция;
  • с кем Вы участвовали в этой акции;
  • как Вы готовились к экологической акции, каков ее результат;
  • какие мероприятия по охране природы Вы можете предложить.
Тема 3.  Всегда ли нужно подражать кумирам? В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:  Менялись ли Ваши кумиры и почему?  В чем Вы старались быть похожим на своего героя? Назовите отрицательные стороны Вашего кумира? Каким будет Ваше отношение к кумиру, когда Вы станете старше?

Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?

  • В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
  • Менялись ли Ваши кумиры и почему?
  • В чем Вы старались быть похожим на своего героя?
  • Назовите отрицательные стороны Вашего кумира?
  • Каким будет Ваше отношение к кумиру, когда Вы станете старше?
Задание 4. Диалог. Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. Карточка собеседника-экзаменатора:  Тема 1. Школьный бал 1) По какому поводу обычно проводят школьный бал?  2) Как готовятся к школьному балу? 3) Как обычно проходит школьный бал?

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
  • Карточка собеседника-экзаменатора:
  • Тема 1. Школьный бал
  • 1) По какому поводу обычно проводят школьный бал?
  • 2) Как готовятся к школьному балу?
  • 3) Как обычно проходит школьный бал?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Экологические акции 1) Какие экологические акции Вы знаете? 2) Почему нужно проводить экологические акции?  3) В каких акциях Вы участвовали?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 2. Экологические акции
  • 1) Какие экологические акции Вы знаете?
  • 2) Почему нужно проводить экологические акции?
  • 3) В каких акциях Вы участвовали?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?  1) Кто является Вашим кумиром?  2) Назовите черты кумира, которые Вам нравятся?  3) Подражать кумирам: это хорошо или плохо?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?
  • 1) Кто является Вашим кумиром?
  • 2) Назовите черты кумира, которые Вам нравятся?
  • 3) Подражать кумирам: это хорошо или плохо?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!