СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №3"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №3" может быть использована на дополнительных занятиях по русскому языку и при самостоятельной подготовке учащихся к устному собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №3"»

Устное собеседование  по русскому языку.  Вариант №3 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №3

8 класс

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Все вежливые люди при встрече и при прощании подают друг другу руку или, приветствуя друг друга, приподнимают головной убор, и это тоже означает: здравствуйте.

Рукопожатие – очень древний обычай. Оно появилось как символ договора о дружбе и мире. Но так здороваются далеко не везде! Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев. Там при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. Даже сейчас тибетские ламы, здороваясь, протягивают руки ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность.

Некоторые племена Индии при встрече прижимают рот и нос к щеке гостя и производят сильный вдох.

У коренного населения Новой Зеландии до сих пор сохранился такой обычай: друзья соприкасаются носами. Так же здоровается ряд других народов.

В западной Африке здороваются ударами ладони по груди, а в Центральной Африке – вежливым поклоном и хлопаньем в ладоши, спрашивают друг друга о здоровье и благополучии.

Приветствия всех народов достойны уважения: они выражают хорошие чувства людей.

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ги де Мопассана, французского писателя , о рукопожатии: «Ни с чем нельзя сравнить радость первого рукопожатия, когда одна рука спрашивает: «Вы меня любите?» - а другая отвечает: «Да, я люблю тебя». Подумайте, где лучше использовать слова Ги де Мопассана в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

  • Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ги де Мопассана, французского писателя , о рукопожатии:
  • «Ни с чем нельзя сравнить радость первого рукопожатия, когда одна рука спрашивает: «Вы меня любите?» - а другая отвечает: «Да, я люблю тебя».
  • Подумайте, где лучше использовать слова Ги де Мопассана в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Досуг (на основе описания фотографии)  Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)  Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  • Тема 1. Досуг (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу)
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Досуг   Опишите фотографию Не забудьте рассказать какой вид досуга запечатлен на фотографии и какие качества и свойства характера он развивает; кто принимает участие в игре;  как, на Ваш взгляд, проходит игра;  опишите запечатленных на фотографии людей и их настроение.

Тема 1. Досуг

  • Опишите фотографию
  • Не забудьте рассказать
  • какой вид досуга запечатлен на фотографии и какие качества и свойства характера он развивает;
  • кто принимает участие в игре;
  • как, на Ваш взгляд, проходит игра;
  • опишите запечатленных на фотографии людей и их настроение.
Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из вашей жизни Не забудьте рассказать:  что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой; чем отличался Ваш особенный день от остальных;  какие события произошли в этот день;  может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как.

Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего

  • Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из вашей жизни
  • Не забудьте рассказать:
  • что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой;
  • чем отличался Ваш особенный день от остальных;
  • какие события произошли в этот день;
  • может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как.
Тема 3. Интернет – это благо или зло? Не забудьте дать ответы на вопросы:  Каковы функции Интернета? Как Вы понимаете выражение: «Интернет – Всемирная паутина»? Что, на Ваш взгляд, делает Интернет благом?

Тема 3. Интернет – это благо или зло?

  • Не забудьте дать ответы на вопросы:
  • Каковы функции Интернета?
  • Как Вы понимаете выражение: «Интернет – Всемирная паутина»?
  • Что, на Ваш взгляд, делает Интернет благом?
Задание 4. Диалог. Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. Карточка собеседника-экзаменатора:  Тема 1. Досуг. Опишите фотографию. 1) Какие виды досуга Вам известны? 2) Какие виды досуга привлекают Вас больше всего и почему? 3) Помогает ли Вам досуг в самообразовании?

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
  • Карточка собеседника-экзаменатора:
  • Тема 1. Досуг. Опишите фотографию.
  • 1) Какие виды досуга Вам известны?
  • 2) Какие виды досуга привлекают Вас больше всего и почему?
  • 3) Помогает ли Вам досуг в самообразовании?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Самый яркий день жизни Расскажите о ярком дне жизни. 1) Что для Вас в жизни по-настоящему ценно? 2) Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья?  3) Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 2. Самый яркий день жизни
  • Расскажите о ярком дне жизни.
  • 1) Что для Вас в жизни по-настоящему ценно?
  • 2) Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья?
  • 3) Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.