Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №3"»
Устное собеседование по русскому языку. Вариант №3
8 класс
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Все вежливые люди при встрече и при прощании подают друг другу руку или, приветствуя друг друга, приподнимают головной убор, и это тоже означает: здравствуйте.
Рукопожатие – очень древний обычай. Оно появилось как символ договора о дружбе и мире. Но так здороваются далеко не везде! Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев. Там при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. Даже сейчас тибетские ламы, здороваясь, протягивают руки ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность.
Некоторые племена Индии при встрече прижимают рот и нос к щеке гостя и производят сильный вдох.
У коренного населения Новой Зеландии до сих пор сохранился такой обычай: друзья соприкасаются носами. Так же здоровается ряд других народов.
В западной Африке здороваются ударами ладони по груди, а в Центральной Африке – вежливым поклоном и хлопаньем в ладоши, спрашивают друг друга о здоровье и благополучии.
Приветствия всех народов достойны уважения: они выражают хорошие чувства людей.
Задание 2. Пересказ текста
- Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ги де Мопассана, французского писателя , о рукопожатии:
- «Ни с чем нельзя сравнить радость первого рукопожатия, когда одна рука спрашивает: «Вы меня любите?» - а другая отвечает: «Да, я люблю тебя».
- Подумайте, где лучше использовать слова Ги де Мопассана в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
- Выберите одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Досуг (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу)
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Досуг
- Опишите фотографию
- Не забудьте рассказать
- какой вид досуга запечатлен на фотографии и какие качества и свойства характера он развивает;
- кто принимает участие в игре;
- как, на Ваш взгляд, проходит игра;
- опишите запечатленных на фотографии людей и их настроение.
Тема 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего
- Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из вашей жизни
- Не забудьте рассказать:
- что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой;
- чем отличался Ваш особенный день от остальных;
- какие события произошли в этот день;
- может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как.
Тема 3. Интернет – это благо или зло?
- Не забудьте дать ответы на вопросы:
- Каковы функции Интернета?
- Как Вы понимаете выражение: «Интернет – Всемирная паутина»?
- Что, на Ваш взгляд, делает Интернет благом?
Задание 4. Диалог.
- Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
- Карточка собеседника-экзаменатора:
- Тема 1. Досуг. Опишите фотографию.
- 1) Какие виды досуга Вам известны?
- 2) Какие виды досуга привлекают Вас больше всего и почему?
- 3) Помогает ли Вам досуг в самообразовании?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 2. Самый яркий день жизни
- Расскажите о ярком дне жизни.
- 1) Что для Вас в жизни по-настоящему ценно?
- 2) Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья?
- 3) Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как?
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.