Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №6"»
Устное собеседование по русскому языку. Вариант №6
8 класс
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Второй мировой войны, с великой Сталинградской битвой. Это прославленный Мамаев курган с историко-мемориальным комплексом «Героям Сталинградской битвы».
Скульптура «Родина-мать зовёт!» является композиционным центром этого ансамбля и представляет собой 52-метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперёд. В её правой руке меч длиной 33 метра и весом 14 тонн. Общая высота скульптуры — 85 метров. Монумент покоится на 16-метровом фундаменте. Высота главного монумента говорит о его масштабах и уникальности. Достаточно сказать, что общий вес его составляет 8000 тонн. Главный монумент — современная интерпретация образа античной Ники — богини победы — призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Несмотря на внушительные размеры, на фоне небосклона величественная статуя подобна парящей в небе птице. Освещённая лучами прожекторов, она, выступая на фоне тёмно-синего неба, как бы вырастая из кургана, господствует над всем Волгоградом и видна на десятки километров.
(По материалам Интернета)
Задание 2. Пересказ текста
- Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ фрагмент:
- Мамаев курган, господствующий над основной частью города и обозначавшийся на военных картах как «высота 102,0». Являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами. Снарядами, минами. Это место огромных людских потерь… именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.
- Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
- Выберите одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Семейные реликвии (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Спортивное соревнование, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Нужна ли человеку мечта?( рассуждение по поставленному вопросу)
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Семейные реликвии
- Опишите фотографию.
- Не забудьте рассказать
- что такое семейные реликвии;
- как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
- каково значение семейных реликвий;
- опишите изображенное на фотографии.
Тема 2. Спортивное соревнование, которое запомнилось мне больше всего
- Расскажите о том, как Вы участвовали в спортивных соревнованиях
- Не забудьте рассказать:
- когда и где состоялось это соревнование, по какому виду спорта;
- каким было это соревнование – командным или на личное первенство, кто был Вашим соперником;
- как проходило соревнование;
- почему Вам запомнилось это спортивное соревнование и что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которым предстоят подобные соревнования.
Тема 3. Нужна ли человеку мечта?
- В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
- Мечта. Что Вы вкладываете в это понятие?
- О чём можно мечтать? Что может быть предметом мечты?
- Зачем человеку мечта?
- Как мечта меняет жизнь людей?
Задание 4. Диалог.
- Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
- Карточка собеседника-экзаменатора:
- Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.
- 1) Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия?
- Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?
- 2) Сколько лет Вашей реликвии и знаете ли Вы историю этого предмета?
- 3) Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 2. Спортивное соревнование.
- Расскажите о самом памятном спортивном соревновании.
- 1) Кто Ваш кумир в спорте и почему?
- 2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях? Как переживаете свои победы и поражения?
- 3) Может ли спорт утратить свою актуальность?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 3. Для чего нужны мечты?
- 1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как?
- 2) Есть ли у Вас мечта и помогает ли она Вам выстраивать Ваши отношения с окружающими?
- 3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не выполняться?
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.