СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №6"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №6" может быть использована на дополнительных занятиях по русскому языку или при организации самостоятельной подготовки учащихся к процедуре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №6"»

Устное собеседование  по русскому языку.  Вариант №6 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №6

8 класс

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Второй мировой войны, с великой Сталинградской битвой. Это прославленный Мамаев курган с историко-мемориальным комплексом «Героям Сталинградской битвы».

Скульптура «Родина-мать зовёт!» является композиционным центром этого ансамбля и представляет собой 52-метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперёд. В её правой руке меч длиной 33 метра и весом 14 тонн. Общая высота скульптуры — 85 метров. Монумент покоится на 16-метровом фундаменте. Высота главного монумента говорит о его масштабах и уникальности. Достаточно сказать, что общий вес его составляет 8000 тонн. Главный монумент — современная интерпретация образа античной Ники — богини победы — призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.

Несмотря на внушительные размеры, на фоне небосклона величественная статуя подобна парящей в небе птице. Освещённая лучами прожекторов, она, выступая на фоне тёмно-синего неба, как бы вырастая из кургана, господствует над всем Волгоградом и видна на десятки километров.

(По материалам Интернета)

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ фрагмент: Мамаев курган, господствующий над основной частью города и обозначавшийся на военных картах как «высота 102,0». Являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами. Снарядами, минами. Это место огромных людских потерь… именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.  Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

  • Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ фрагмент:
  • Мамаев курган, господствующий над основной частью города и обозначавшийся на военных картах как «высота 102,0». Являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами. Снарядами, минами. Это место огромных людских потерь… именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.
  • Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.  Тема 1.  Семейные реликвии (на основе описания фотографии)  Тема 2.  Спортивное соревнование, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)  Тема 3. Нужна ли человеку мечта?( рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  • Тема 1. Семейные реликвии (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Спортивное соревнование, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Нужна ли человеку мечта?( рассуждение по поставленному вопросу)
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Семейные реликвии Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать что такое семейные реликвии; как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;  каково значение семейных реликвий;  опишите изображенное на фотографии.

Тема 1. Семейные реликвии

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте рассказать
  • что такое семейные реликвии;
  • как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
  • каково значение семейных реликвий;
  • опишите изображенное на фотографии.
Тема 2. Спортивное соревнование, которое запомнилось мне больше всего Расскажите о том, как Вы участвовали в спортивных соревнованиях  Не забудьте рассказать:  когда и где состоялось это соревнование, по какому виду спорта;  каким было это соревнование – командным или на личное первенство, кто был Вашим соперником;  как проходило соревнование;  почему Вам запомнилось это спортивное соревнование и что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которым предстоят подобные соревнования.

Тема 2. Спортивное соревнование, которое запомнилось мне больше всего

  • Расскажите о том, как Вы участвовали в спортивных соревнованиях
  • Не забудьте рассказать:
  • когда и где состоялось это соревнование, по какому виду спорта;
  • каким было это соревнование – командным или на личное первенство, кто был Вашим соперником;
  • как проходило соревнование;
  • почему Вам запомнилось это спортивное соревнование и что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которым предстоят подобные соревнования.
Тема 3. Нужна ли человеку мечта? В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:  Мечта. Что Вы вкладываете в это понятие? О чём можно мечтать? Что может быть предметом мечты? Зачем человеку мечта? Как мечта меняет жизнь людей?

Тема 3. Нужна ли человеку мечта?

  • В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
  • Мечта. Что Вы вкладываете в это понятие?
  • О чём можно мечтать? Что может быть предметом мечты?
  • Зачем человеку мечта?
  • Как мечта меняет жизнь людей?
Задание 4. Диалог. Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. Карточка собеседника-экзаменатора:  Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.  1) Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи? 2) Сколько лет Вашей реликвии и знаете ли Вы историю этого предмета? 3) Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
  • Карточка собеседника-экзаменатора:
  • Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.
  • 1) Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия?
  • Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?
  • 2) Сколько лет Вашей реликвии и знаете ли Вы историю этого предмета?
  • 3) Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Спортивное соревнование.  Расскажите о самом памятном спортивном соревновании. 1) Кто Ваш кумир в спорте и почему?  2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях? Как переживаете свои победы и поражения? 3) Может ли спорт утратить свою актуальность?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 2. Спортивное соревнование.
  • Расскажите о самом памятном спортивном соревновании.
  • 1) Кто Ваш кумир в спорте и почему?
  • 2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях? Как переживаете свои победы и поражения?
  • 3) Может ли спорт утратить свою актуальность?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Для чего нужны мечты?  1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как?  2) Есть ли у Вас мечта и помогает ли она Вам выстраивать Ваши отношения с окружающими? 3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не выполняться?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 3. Для чего нужны мечты?
  • 1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как?
  • 2) Есть ли у Вас мечта и помогает ли она Вам выстраивать Ваши отношения с окружающими?
  • 3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не выполняться?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!