Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №8"»
Устное собеседование по русскому языку. Вариант №8
8 класс
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте текст о водопаде Виктория вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Размеры водопада Виктория поражают воображение. Так, его ширина более 1700 метров, а высота падения воды колеблется от 80 метров у берегов до 120 метров в центральной части. Водопад Виктория почти в два раза превосходит размеры всемирно известного Ниагарского водопада и образует огромное количество брызг и туман, поднимающийся над ним на высоту около 400 метров. Это потрясающее облако можно наблюдать на расстоянии более 50 километров.
Живущие в этих местах племена издавна называют водопад гремящим дымом и самым большим занавесом падающей воды.
Как возникает такой феномен природы? Реки пролагают себе путь между различными породами. Одни из них вода размывает легко, другие — с трудом. И вот бывает так: где-нибудь в одном месте река вдруг падает вниз, скрываясь с крутых уступов, сложенных из очень прочных скалистых пород.
Постепенно вода смывает скалистый уступ, водопад отступает вверх по реке и становится меньше. Реки с водопадами чаще всего молодые. Возраст порожистых рек уже более солиден; а реки, стёршие на своём пути все каменные преграды, — реки-старики (По материалам Интернета)
Задание 2. Пересказ текста
- Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ученого-путешественника Дэвида Ливингстона:
- «Это самое прекрасное зрелище, которое я увидел в Африке. Его величие достойно лишь имени британской королевы Виктории».
- Подумайте, где лучше использовать слова Дэвида Ливингстона в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
- Выберите одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Подготовка к празднику (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Один день моей школьной жизни (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Модны ли вредные привычки? ( рассуждение по поставленному вопросу)
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Подготовка к празднику
- Опишите фотографию.
- Не забудьте рассказать
- к какому празднику проходит подготовка и как;
- кто принимает участие подготовке к празднику;
- что создает праздничную атмосферу;
- опишите присутствующих и их настроение.
Тема 2. Один день моей школьной жизни
- Расскажите об одном запомнившемся Вам школьном дне
- Не забудьте рассказать:
- в чем особенность Вашей школы и планируете ли Вы заранее свой школьный день;
- чем отличался выбранный Вами день от остальных (уроки, мероприятия, отношения с одноклассниками, учителями и т. п.);
- какая часть школьного дня была самой яркой и какими событиями она наполнена;
- что запомнилось больше всего из этого школьного дня.
Тема 3. Модны ли вредные привычки?
- В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
- Влияет ли мода на психологию людей и как?
- Могут ли вредные привычки быть модными и кто обычно диктует эту моду?
- Что стоит за демонстрацией вредных привычек?
- Какие качества помогут человеку противостоять желанию подражать окружающим?
Задание 4. Диалог.
- Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
- Карточка собеседника-экзаменатора:
- Тема 1. Подготовка к празднику
- 1) К каким праздникам вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку?
- 2) Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие?
- 3) Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 2. Один день моей школьной жизни
- 1) Интересно ли Вам в школе? Согласны ли Вы с утверждением, что «школьные годы – чудесные»?
- 2) Как решаете проблемы, возникающие у Вас в школе с учителями, одноклассниками?
- 3) Если бы Вам пришлось выбирать школу для своих детей, выбрали бы ту, в которой учитесь? Что стало бы решающим в этом выборе?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 3. Модны ли вредные привычки?
- 1) Что вкладываете Вы в понятие «быть модным»? модник, по вашему, это подражатель или уникальный, неповторимый человек?
- 2) Есть ли у Вас вредные привычки и как они появились?
- 3) Какие из модных вредных привычек, на Ваш взгляд, являются наиболее вредными и почему?
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.