СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №8"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №8" может быть использована на дополнительных занятиях по русскому языку или при организации самостоятельной подготовки учащихся к процедуре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №8"»

Устное собеседование  по русскому языку.  Вариант №8 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №8

8 класс

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст о водопаде Виктория вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Размеры водопада Виктория поражают воображение. Так, его ширина более 1700 метров, а высота падения воды колеблется от 80 метров у берегов до 120 метров в центральной части. Водопад Виктория почти в два раза превосходит размеры всемирно известного Ниагарского водопада и образует огромное количество брызг и туман, поднимающийся над ним на высоту около 400 метров. Это потрясающее облако можно наблюдать на расстоянии более 50 километров.

Живущие в этих местах племена издавна называют водопад гремящим дымом и самым большим занавесом падающей воды.

Как возникает такой феномен природы? Реки пролагают себе путь между различными породами. Одни из них вода размывает легко, другие — с трудом. И вот бывает так: где-нибудь в одном месте река вдруг падает вниз, скрываясь с крутых уступов, сложенных из очень прочных скалистых пород.

Постепенно вода смывает скалистый уступ, водопад отступает вверх по реке и становится меньше. Реки с водопадами чаще всего молодые. Возраст порожистых рек уже более солиден; а реки, стёршие на своём пути все каменные преграды, — реки-старики (По материалам Интернета)

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ученого-путешественника Дэвида Ливингстона: «Это самое прекрасное зрелище, которое я увидел в Африке. Его величие достойно лишь имени британской королевы Виктории». Подумайте, где лучше использовать слова Дэвида Ливингстона в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

  • Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ученого-путешественника Дэвида Ливингстона:
  • «Это самое прекрасное зрелище, которое я увидел в Африке. Его величие достойно лишь имени британской королевы Виктории».
  • Подумайте, где лучше использовать слова Дэвида Ливингстона в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.  Тема 1.  Подготовка к празднику (на основе описания фотографии)  Тема 2.  Один день моей школьной жизни (повествование на основе жизненного опыта)  Тема 3. Модны ли вредные привычки? ( рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  • Тема 1. Подготовка к празднику (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Один день моей школьной жизни (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Модны ли вредные привычки? ( рассуждение по поставленному вопросу)
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Подготовка к празднику Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать  к какому празднику проходит подготовка и как; кто принимает участие подготовке к празднику; что создает праздничную атмосферу; опишите присутствующих и их настроение.

Тема 1. Подготовка к празднику

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте рассказать
  • к какому празднику проходит подготовка и как;
  • кто принимает участие подготовке к празднику;
  • что создает праздничную атмосферу;
  • опишите присутствующих и их настроение.
Тема 2. Один день моей школьной жизни Расскажите об одном запомнившемся Вам школьном дне Не забудьте рассказать: в чем особенность Вашей школы и планируете ли Вы заранее свой школьный день; чем отличался выбранный Вами день от остальных (уроки, мероприятия, отношения с одноклассниками, учителями и т. п.);  какая часть школьного дня была самой яркой и какими событиями она наполнена;  что запомнилось больше всего из этого школьного дня.

Тема 2. Один день моей школьной жизни

  • Расскажите об одном запомнившемся Вам школьном дне
  • Не забудьте рассказать:
  • в чем особенность Вашей школы и планируете ли Вы заранее свой школьный день;
  • чем отличался выбранный Вами день от остальных (уроки, мероприятия, отношения с одноклассниками, учителями и т. п.);
  • какая часть школьного дня была самой яркой и какими событиями она наполнена;
  • что запомнилось больше всего из этого школьного дня.
Тема 3. Модны ли вредные привычки?  В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:  Влияет ли мода на психологию людей и как?  Могут ли вредные привычки быть модными и кто обычно диктует эту моду?  Что стоит за демонстрацией вредных привычек? Какие качества помогут человеку противостоять желанию подражать окружающим?

Тема 3. Модны ли вредные привычки?

  • В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
  • Влияет ли мода на психологию людей и как?
  • Могут ли вредные привычки быть модными и кто обычно диктует эту моду?
  • Что стоит за демонстрацией вредных привычек?
  • Какие качества помогут человеку противостоять желанию подражать окружающим?
Задание 4. Диалог. Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. Карточка собеседника-экзаменатора:  Тема 1. Подготовка к празднику 1) К каким праздникам вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку? 2) Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие? 3) Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
  • Карточка собеседника-экзаменатора:
  • Тема 1. Подготовка к празднику
  • 1) К каким праздникам вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку?
  • 2) Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие?
  • 3) Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Один день моей школьной жизни 1) Интересно ли Вам в школе? Согласны ли Вы с утверждением, что «школьные годы – чудесные»? 2) Как решаете проблемы, возникающие у Вас в школе с учителями, одноклассниками? 3) Если бы Вам пришлось выбирать школу для своих детей, выбрали бы ту, в которой учитесь? Что стало бы решающим в этом выборе?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 2. Один день моей школьной жизни
  • 1) Интересно ли Вам в школе? Согласны ли Вы с утверждением, что «школьные годы – чудесные»?
  • 2) Как решаете проблемы, возникающие у Вас в школе с учителями, одноклассниками?
  • 3) Если бы Вам пришлось выбирать школу для своих детей, выбрали бы ту, в которой учитесь? Что стало бы решающим в этом выборе?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Модны ли вредные привычки?  1) Что вкладываете Вы в понятие «быть модным»? модник, по вашему, это подражатель или уникальный, неповторимый человек? 2) Есть ли у Вас вредные привычки и как они появились? 3) Какие из модных вредных привычек, на Ваш взгляд, являются наиболее вредными и почему?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 3. Модны ли вредные привычки?
  • 1) Что вкладываете Вы в понятие «быть модным»? модник, по вашему, это подражатель или уникальный, неповторимый человек?
  • 2) Есть ли у Вас вредные привычки и как они появились?
  • 3) Какие из модных вредных привычек, на Ваш взгляд, являются наиболее вредными и почему?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!