СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант № 9"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант №9" может быть использована на дополнительных занятиях по русскому языку или при организации самостоятельной подготовки учащихся к процедуре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант № 9"»

Устное собеседование  по русскому языку.  Вариант №9 8 класс

Устное собеседование по русскому языку. Вариант №9

8 класс

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Однажды домик, в котором находились девочка Элли и её щенок Тотошка, подхватил могучий вихрь и перенёс за горы в волшебную страну. Всё, что происходило потом, автор сказки «Волшебник Изумрудного города», конечно, придумал. Но вот вихрь – событие вовсе не сказочное.

Торнадо, как и тропический циклон, – это быстро вращающаяся масса воздуха, но, в отличие от тропического шторма или урагана, зарождается обычно над землёй, а не над водой, и имеет меньший диаметр.

Торнадо со стороны напоминает туманное образование в виде вращающейся воронки, сужающейся книзу. Его высота может достигать двух километров. Часто смерч сравнивают с гигантским воздушным змеем из-за беспорядочных и резких движений нижней части. Вскоре он начинает горизонтальное движение со скоростью от 15 до 90 километров в час. Смерч совершает также вертикальные движения, то поднимаясь высоко в воздух, то опускаясь до земли и сметая всё с её поверхности. Приближение торнадо сопровождается свистящим звуком, который перерастает в оглушительный рёв, сопровождаемый треском разрываемых деревьев и других предметов. Смерч редко когда длится более двух часов, а его путь обычно не превышает 80 километров, но разрушения торнадо оставляет катастрофические.

(По материалам Интернета) (172 слова)

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ фрагмент:  В Штатах очень популярно такое соревнование, как «охота на торнадо». Главная задача - подобраться к эпицентру как можно ближе и запечатлеть его на видео или фотокамеру. В сезон ураганов десятки любителей острых ощущений отправляются в погоню за вихрем. Многие считают, что охотники за вихрем делают это только для себя, но на самом деле они передают данные в центр слежения за торнадо, который предупреждает население об опасности. Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

  • Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ фрагмент:
  • В Штатах очень популярно такое соревнование, как «охота на торнадо». Главная задача - подобраться к эпицентру как можно ближе и запечатлеть его на видео или фотокамеру. В сезон ураганов десятки любителей острых ощущений отправляются в погоню за вихрем. Многие считают, что охотники за вихрем делают это только для себя, но на самом деле они передают данные в центр слежения за торнадо, который предупреждает население об опасности.
  • Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.  Тема 1.  Народные традиции (на основе описания фотографии)  Тема 2.  Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)  Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами? (рассуждение по поставленному вопросу) У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  • Тема 1. Народные традиции (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами? (рассуждение по поставленному вопросу)
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Народные традиции Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать  с чем связана эта традиция, чему она посвящена;  какие обряды и обычаи сопровождают этот праздник;  кто принимает участие в празднике;  опишите присутствующих и их настроение.

Тема 1. Народные традиции

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте рассказать
  • с чем связана эта традиция, чему она посвящена;
  • какие обряды и обычаи сопровождают этот праздник;
  • кто принимает участие в празднике;
  • опишите присутствующих и их настроение.
Тема 2. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего Расскажите о том, как вы ходили на прогулку с друзьями. Не забудьте рассказать: где и когда предпочитаете гулять с друзьями;  как обычно проходят ваши прогулки; какие темы разговоров, занятия интересны Вам и Вашим друзьям;  какую прогулку вы можете назвать по-настоящему интересной.

Тема 2. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего

  • Расскажите о том, как вы ходили на прогулку с друзьями.
  • Не забудьте рассказать:
  • где и когда предпочитаете гулять с друзьями;
  • как обычно проходят ваши прогулки;
  • какие темы разговоров, занятия интересны Вам и Вашим друзьям;
  • какую прогулку вы можете назвать по-настоящему интересной.
Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами? В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:  Что такое закомплексованность и почему она возникает?  Какие комплексы Ваших ровесников Вам известны и как действуют эти комплексы на них?  Как, по Вашему мнению, можно отличить комплексы от реальных проблем? От чего, по Вашему мнению, зависит избавление от комплексов?

Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами?

  • В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
  • Что такое закомплексованность и почему она возникает?
  • Какие комплексы Ваших ровесников Вам известны и как действуют эти комплексы на них?
  • Как, по Вашему мнению, можно отличить комплексы от реальных проблем?
  • От чего, по Вашему мнению, зависит избавление от комплексов?
Задание 4. Диалог. Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. Карточка собеседника-экзаменатора:  Тема 1. Народные традиции 1) Способствуют ли народные праздники развитию и сохранению семейных традиций? 2) Какие традиции есть в Вашей семье и что вас привлекает в них? 3) Какие из них вы перенесете в свою будущую семью?

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
  • Карточка собеседника-экзаменатора:
  • Тема 1. Народные традиции
  • 1) Способствуют ли народные праздники развитию и сохранению семейных традиций?
  • 2) Какие традиции есть в Вашей семье и что вас привлекает в них?
  • 3) Какие из них вы перенесете в свою будущую семью?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Прогулки с друзьями  1) Есть ли у вас любимые места, где Вы предпочитаете гулять? 2) Чем особенно нравятся Вам ваши прогулки?  3) Как влияют на Вас эти прогулки?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 2. Прогулки с друзьями

  • 1) Есть ли у вас любимые места, где Вы предпочитаете гулять?
  • 2) Чем особенно нравятся Вам ваши прогулки?
  • 3) Как влияют на Вас эти прогулки?
Задание 4. Диалог. Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами?  1) Как Вы считаете, чем опасны комплексы, не преодоленные в детстве? 2) Стоит ли, на Ваш взгляд, обращаться за советом по преодолению комплексов к взрослым (родителям, учителям) и почему? 3) Известны ли Вам примеры из жизни великих людей или окружающих, которые смогли преодолеть свои комплексы?

Задание 4. Диалог.

  • Карточка собеседника-экзаменатора
  • Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами?
  • 1) Как Вы считаете, чем опасны комплексы, не преодоленные в детстве?
  • 2) Стоит ли, на Ваш взгляд, обращаться за советом по преодолению комплексов к взрослым (родителям, учителям) и почему?
  • 3) Известны ли Вам примеры из жизни великих людей или окружающих, которые смогли преодолеть свои комплексы?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!