Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант № 9"»
Устное собеседование по русскому языку. Вариант №9
8 класс
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Однажды домик, в котором находились девочка Элли и её щенок Тотошка, подхватил могучий вихрь и перенёс за горы в волшебную страну. Всё, что происходило потом, автор сказки «Волшебник Изумрудного города», конечно, придумал. Но вот вихрь – событие вовсе не сказочное.
Торнадо, как и тропический циклон, – это быстро вращающаяся масса воздуха, но, в отличие от тропического шторма или урагана, зарождается обычно над землёй, а не над водой, и имеет меньший диаметр.
Торнадо со стороны напоминает туманное образование в виде вращающейся воронки, сужающейся книзу. Его высота может достигать двух километров. Часто смерч сравнивают с гигантским воздушным змеем из-за беспорядочных и резких движений нижней части. Вскоре он начинает горизонтальное движение со скоростью от 15 до 90 километров в час. Смерч совершает также вертикальные движения, то поднимаясь высоко в воздух, то опускаясь до земли и сметая всё с её поверхности. Приближение торнадо сопровождается свистящим звуком, который перерастает в оглушительный рёв, сопровождаемый треском разрываемых деревьев и других предметов. Смерч редко когда длится более двух часов, а его путь обычно не превышает 80 километров, но разрушения торнадо оставляет катастрофические.
(По материалам Интернета) (172 слова)
Задание 2. Пересказ текста
- Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ фрагмент:
- В Штатах очень популярно такое соревнование, как «охота на торнадо». Главная задача - подобраться к эпицентру как можно ближе и запечатлеть его на видео или фотокамеру. В сезон ураганов десятки любителей острых ощущений отправляются в погоню за вихрем. Многие считают, что охотники за вихрем делают это только для себя, но на самом деле они передают данные в центр слежения за торнадо, который предупреждает население об опасности.
- Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
- Выберите одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Народные традиции (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами? (рассуждение по поставленному вопросу)
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Тема 1. Народные традиции
- Опишите фотографию.
- Не забудьте рассказать
- с чем связана эта традиция, чему она посвящена;
- какие обряды и обычаи сопровождают этот праздник;
- кто принимает участие в празднике;
- опишите присутствующих и их настроение.
Тема 2. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего
- Расскажите о том, как вы ходили на прогулку с друзьями.
- Не забудьте рассказать:
- где и когда предпочитаете гулять с друзьями;
- как обычно проходят ваши прогулки;
- какие темы разговоров, занятия интересны Вам и Вашим друзьям;
- какую прогулку вы можете назвать по-настоящему интересной.
Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами?
- В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
- Что такое закомплексованность и почему она возникает?
- Какие комплексы Ваших ровесников Вам известны и как действуют эти комплексы на них?
- Как, по Вашему мнению, можно отличить комплексы от реальных проблем?
- От чего, по Вашему мнению, зависит избавление от комплексов?
Задание 4. Диалог.
- Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
- Карточка собеседника-экзаменатора:
- Тема 1. Народные традиции
- 1) Способствуют ли народные праздники развитию и сохранению семейных традиций?
- 2) Какие традиции есть в Вашей семье и что вас привлекает в них?
- 3) Какие из них вы перенесете в свою будущую семью?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 2. Прогулки с друзьями
- 1) Есть ли у вас любимые места, где Вы предпочитаете гулять?
- 2) Чем особенно нравятся Вам ваши прогулки?
- 3) Как влияют на Вас эти прогулки?
Задание 4. Диалог.
- Карточка собеседника-экзаменатора
- Тема 3. Нужно ли бороться со своими комплексами?
- 1) Как Вы считаете, чем опасны комплексы, не преодоленные в детстве?
- 2) Стоит ли, на Ваш взгляд, обращаться за советом по преодолению комплексов к взрослым (родителям, учителям) и почему?
- 3) Известны ли Вам примеры из жизни великих людей или окружающих, которые смогли преодолеть свои комплексы?
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» Немцева Л.В.