Полиго́н часто́т
(в математической статистике) — один из способов графического представления плотности вероятности случайной величины.
Полигон частот –
линейная диаграмма , на которой на горизонтальной оси откладывают различные значения случайной величины Х,
а по вертикали – их абсолютная или относительная частота
В отделе мужской обуви универмага в течение дня производился учет размеров купленной обуви. Были получены следующие результаты:
43, 42, 42, 41, 44, 40, 43, 39, 42, 42, 42, 45, 41, 43, 43, 41, 42, 46, 40, 41, 42, 39, 42, 45, 42, 43, 44, 44, 41, 42.
Запишите ранжированный ряд
39, 39, 40, 40, 41, 41, 41, 41, 41, 42, 42, 42,
42, 42, 42, 42, 42, 42, 42, 43, 43, 43, 43, 43,
44, 44, 44, 45, 45, 46.
39, 39, 40, 40, 41, 41, 41, 41, 41, 42, 42, 42,
42, 42, 42, 42, 42, 42, 42, 43, 43, 43, 43, 43,
44, 44, 44, 45, 45, 46.
- Представьте эти данные в виде таблицы абсолютных и относительных частот.
- Постройте полигон относительных частот.
- Какой размер обуви, судя по этой выборке, наиболее распространен? Какой процент мужчин его носит?
Х
39
Абсолют-ная частота
2
40
Относи-тельная частота
2
41
0,067
5
42
0,067
43
10
0,167
5
44
0,333
3
45
0, 167
46
2
0,100
1
0,067
0,033
39 40 41 42 43 Размер обуви
44
45
На рисунке представлен полигон относительных частот W .
Составить таблицу распределения значений случайной величины X по относительным частотам.
Х
W
10
0 , 1
11
0,2
12
0,2
13
0,3
14
0,4
На рисунке представлен
полигон относительных частот W оценок за контрольную работу у учащихся 9А (сплошной линией) и 9Б (пунктирной линией) классов, в каждом из которых по 20 учеников
В каком классе больше:
- отличных оценок;
- оценок «4» и «5»;
- неудовлетворительных оценок?
- Сколько учащихся в каждом классе получили оценку «1»; «2»; «3»; «4»; «5»?
По данным частотной таблицы построить полигон частот и полигон относительных частот распределения значений случайной величины X
X
15
м
16
2
17
4
18
8
19
6
20
3
2
Если случайная величина принимает много различных значений, то их распределение можно представить с после разбиения на классы (интервалы) всех её значений.
Количество классов (интервалов) может быть любым, удобным для рассмотрения.
Объемы классов (интервалов) должны быть одинаковыми.
В отделе мужской обуви универмага в течение дня регистрировались также цены на проданную обувь (в рублях):
1200, 1110, 2300, 890, 320, 1200, 560, 1340, 1400, 1050, 1050, 4700, 3200, 2900, 2100, 2450, 890, 1110, 1200,1200, 2300, 1050, 1400, 1200, 890, 320, 1320, 890, 1100, 1050 .
- Представьте эти данные в виде интервальной таблицы абсолютных и относительных частот, разбив диапазон цен от 0 до 5000 рублей на интервалы длиной по 1000 рублей.
- Постройте гистограмму относительных частот.
- Какой интервал цен оказался самым популярным?
320, 320, 560, 890, 890, 890, 890, 1050, 1050, 1050, 1050, 1110, 1100, 1110, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1320, 1340, 2300, 1 400, 1400, 4700, 3200, 2900, 2100, 2450, 2300.
Какой диапазон?
Цена (в р.)
от
ДО
Абсолют-ная
0
Относи-тельная
частота
1000
1000
частота
2000
7
0,233
16
0,533
2000
3000
3000
5
4000
4000
0,167
1
5000
0,033
1
0,033
Вместо точных цен, которые при таких данных неизвестны, нужно взять середины каждого интервала и умножить на соответствующие абсолютные частоты
500 • 7 +1500 • 16 + 2500 • 5 + 3500 • 1 +4500 • 1 = = 48 000 рублей