СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Полигоны частот"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при прохождении темы Полигоны частот"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Полигоны частот"»

Полиго́н часто́т (в математической статистике) — один из способов графического представления плотности вероятности случайной величины. Полигон частот –  линейная диаграмма , на которой на горизонтальной оси откладывают различные значения случайной величины Х,  а по вертикали – их абсолютная или относительная частота

Полиго́н часто́т

(в математической статистике) — один из способов графического представления плотности вероятности случайной величины.

Полигон частот –

линейная диаграмма , на которой на горизонтальной оси откладывают различные значения случайной величины Х,

а по вертикали – их абсолютная или относительная частота

В отделе мужской обуви универмага в течение дня  производился учет размеров купленной обуви. Были получены следующие результаты: 43, 42, 42, 41, 44, 40, 43, 39, 42, 42, 42, 45, 41, 43, 43, 41, 42, 46, 40, 41, 42, 39, 42, 45, 42, 43, 44, 44, 41, 42. Запишите ранжированный ряд  39, 39, 40, 40, 41, 41, 41, 41, 41, 42, 42, 42,  42, 42, 42, 42, 42, 42, 42, 43, 43, 43, 43, 43,  44, 44, 44, 45, 45, 46.

В отделе мужской обуви универмага в течение дня производился учет размеров купленной обуви. Были получены следующие результаты:

43, 42, 42, 41, 44, 40, 43, 39, 42, 42, 42, 45, 41, 43, 43, 41, 42, 46, 40, 41, 42, 39, 42, 45, 42, 43, 44, 44, 41, 42.

Запишите ранжированный ряд

39, 39, 40, 40, 41, 41, 41, 41, 41, 42, 42, 42,

42, 42, 42, 42, 42, 42, 42, 43, 43, 43, 43, 43,

44, 44, 44, 45, 45, 46.

39, 39, 40, 40, 41, 41, 41, 41, 41, 42, 42, 42,  42, 42, 42, 42, 42, 42, 42, 43, 43, 43, 43, 43,  44, 44, 44, 45, 45, 46. Представьте эти данные в виде таблицы абсолютных  и относительных частот. Постройте полигон относительных частот. Какой размер обуви, судя по этой выборке, наиболее распространен? Какой процент мужчин его носит?

39, 39, 40, 40, 41, 41, 41, 41, 41, 42, 42, 42,

42, 42, 42, 42, 42, 42, 42, 43, 43, 43, 43, 43,

44, 44, 44, 45, 45, 46.

  • Представьте эти данные в виде таблицы абсолютных и относительных частот.
  • Постройте полигон относительных частот.
  • Какой размер обуви, судя по этой выборке, наиболее распространен? Какой процент мужчин его носит?
Х 39 Абсолют-ная частота 2 40 Относи-тельная частота 2 41 0,067 5 42 0,067 43 10 0,167 5 44 0,333 3 45 0, 167 46 2 0,100 1 0,067 0,033 39 40 41 42 43 Размер обуви 44 45

Х

39

Абсолют-ная частота

2

40

Относи-тельная частота

2

41

0,067

5

42

0,067

43

10

0,167

5

44

0,333

3

45

0, 167

46

2

0,100

1

0,067

0,033

39 40 41 42 43 Размер обуви

44

45

На рисунке представлен полигон относительных частот W . Составить таблицу распределения значений случайной величины X по относительным частотам. Х W 10 0 , 1 11 0,2 12 0,2 13 0,3 14 0,4

На рисунке представлен полигон относительных частот W .

Составить таблицу распределения значений случайной величины X по относительным частотам.

Х

W

10

0 , 1

11

0,2

12

0,2

13

0,3

14

0,4

На рисунке представлен  полигон относительных частот W оценок за контрольную работу у учащихся 9А (сплошной линией) и 9Б (пунктирной линией) классов, в каждом из которых по 20 учеников В каком классе больше:  отличных оценок; оценок «4» и «5»; неудовлетворительных оценок? Сколько учащихся в каждом классе получили оценку «1»; «2»; «3»; «4»; «5»?

На рисунке представлен

полигон относительных частот W оценок за контрольную работу у учащихся 9А (сплошной линией) и 9Б (пунктирной линией) классов, в каждом из которых по 20 учеников

В каком классе больше:

  • отличных оценок;
  • оценок «4» и «5»;
  • неудовлетворительных оценок?
  • Сколько учащихся в каждом классе получили оценку «1»; «2»; «3»; «4»; «5»?
По данным частотной таблицы построить полигон частот и полигон относительных частот распределе­ния значений случайной величины X X 15 м 16 2 17 4 18 8 19 6 20 3 2

По данным частотной таблицы построить полигон частот и полигон относительных частот распределе­ния значений случайной величины X

X

15

м

16

2

17

4

18

8

19

6

20

3

2

 Если случайная величина принимает много различных значений, то их распределение можно представить с после разбиения на классы (интервалы) всех её значений.  Количество классов (интервалов) может быть любым, удобным для рассмотрения.  Объемы классов (интервалов) должны быть одинаковыми.

Если случайная величина принимает много различных значений, то их распределение можно представить с после разбиения на классы (интервалы) всех её значений.

Количество классов (интервалов) может быть любым, удобным для рассмотрения.

Объемы классов (интервалов) должны быть одинаковыми.

В отделе мужской обуви универмага в течение дня  регистрировались также цены на проданную обувь (в рублях): 1200, 1110, 2300, 890, 320, 1200, 560, 1340, 1400, 1050, 1050, 4700, 3200, 2900, 2100, 2450, 890, 1110, 1200,1200, 2300, 1050, 1400, 1200, 890, 320, 1320, 890, 1100, 1050 . Представьте эти данные в виде интервальной таблицы абсолютных и относительных частот, разбив диапазон цен от 0 до 5000 рублей на интервалы длиной по 1000 рублей. Постройте гистограмму относительных частот. Какой интервал цен оказался самым популярным?

В отделе мужской обуви универмага в течение дня регистрировались также цены на проданную обувь (в рублях):

1200, 1110, 2300, 890, 320, 1200, 560, 1340, 1400, 1050, 1050, 4700, 3200, 2900, 2100, 2450, 890, 1110, 1200,1200, 2300, 1050, 1400, 1200, 890, 320, 1320, 890, 1100, 1050 .

  • Представьте эти данные в виде интервальной таблицы абсолютных и относительных частот, разбив диапазон цен от 0 до 5000 рублей на интервалы длиной по 1000 рублей.
  • Постройте гистограмму относительных частот.
  • Какой интервал цен оказался самым популярным?
 320, 320, 560, 890, 890, 890, 890, 1050, 1050, 1050, 1050, 1110, 1100, 1110, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1320, 1340, 2300, 1 400, 1400, 4700, 3200, 2900, 2100, 2450, 2300. Какой диапазон? Цена (в р.) от ДО Абсолют-ная 0 Относи-тельная частота 1000 1000 частота 2000 7 0,233 16 0,533 2000 3000 3000 5 4000 4000 0,167 1 5000 0,033 1 0,033

320, 320, 560, 890, 890, 890, 890, 1050, 1050, 1050, 1050, 1110, 1100, 1110, 1200, 1200, 1200, 1200, 1200, 1320, 1340, 2300, 1 400, 1400, 4700, 3200, 2900, 2100, 2450, 2300.

Какой диапазон?

Цена (в р.)

от

ДО

Абсолют-ная

0

Относи-тельная

частота

1000

1000

частота

2000

7

0,233

16

0,533

2000

3000

3000

5

4000

4000

0,167

1

5000

0,033

1

0,033

Вместо точных цен, которые при таких данных неизвестны, нужно взять середины каждого интервала и умножить на соответствующие абсолютные частоты 500 • 7 +1500 • 16 + 2500 • 5 + 3500 • 1 +4500 • 1 = = 48 000 рублей

Вместо точных цен, которые при таких данных неизвестны, нужно взять середины каждого интервала и умножить на соответствующие абсолютные частоты

500 • 7 +1500 • 16 + 2500 • 5 + 3500 • 1 +4500 • 1 = = 48 000 рублей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!