Просмотр содержимого документа
«Презентация. 3 класс.Познание мира Раздел (сквозная тема): «Что такое хорошо и что такое плохо?». Тема урока: Наша Конституция»
Стратегия «Трехэтапное интервью»
Представьте, что вы пришли в кабинет,
а учителя нет.
1.Что бы вы сделали?
2. Озвучьте свой выход из ситуации для всего класса.
3. Создайте 2 правила соблюдения дисциплины при отсутствии учителя.
- Существуют ли такие же правила в нашем классе?
Наша-Конституция
8 урок
2 раздел
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели урока
Ты узнаешь:
- – что такое Конституция
- – что такое права и обязанности;
- – объяснять значимость Конституции для граждан
- -кого называют гражданином
https://yandex.kz/video/preview/18355109661657881441
Актуализация знаний. Открытие новых знаний
- 30 августа 1995 года была принята новая Конституция Республики Казахстан - основной закон страны. Все государственные документы принимаются на её основе. Даже самым малым народам гарантируются все права. Великий бий казахского народа Толе би призывал народ к единству: «Если народ силён единством, братской солидарностью, то он станет образцом для последующих поколений». Закон помогает нам в нашей жизни и деятельности
- № 5 1.В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
- 2.Наравне с казахским официально употребляется русский язык. 3.Каждый имеет право на жизнь, на личную свободу, на отдых. 4.Детство находятся под защитой государства. 5. Забота о детях и их воспитание являются обязанностью родителей. 6.Совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.
- № 6 Права школьников: право на учебу, право на каникулы. право на занятия в кружках и секциях. Обязанности у школьника: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы
Видеоролик
- https://yandex.kz/video/preview/15063725682029790813
«Обсуждай. Доказывай». Работа с текстом
- И) Работа с текстом учебника. .
- Чтение текста
- (И) Вопросы для обсуждения: ( ВЫБОР)
Стратегия «Таблица Т»
ПРАВА
ОБЯЗАННОСТИ
Физминутка. « Мен қазақпын »
https://yandex.kz/video/preview/10023158615733654955
Индивидуальная карточка Ответь правильно «+! -!»
- Казахстан – наша страна? – «…!».
- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? «…!».
- Можно ли человека обращать в рабство? – «…!»
- Защищён ли человек законом? «…!».
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – «…!»
- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? «…!»
- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – «…!».
- Может ли человек владеть имуществом? – «…!».
- ИТОГ: посчитайте количество правильных ответов, запишите их виде баллов. Например: 6 б.
Игра-викторина
« Права и обязанности ребенка»
- “ Угадай-ка!”
- «Назови права»
Нарушено право на неприкосновенность жилища
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему достоинство обращению.
Нарушено право на неприкосновенность
Нарушено право на личную свободу и неприкосновенность
Нарушено право на право свободного передвижения.
Звери осуществляли право на охрану здоровья
д/з. Написать эссе на тему «Как Конституция защищает мою семью»
Критерии оценивания эссе:
- Различает права и обязанности учащихся;
- Называет некоторые статьи Конституции РК;
- Обясняет суть Конституции РК.
Количество предложении в эссе: минимум – 5, максимум -12.
Учебник стр.22-23 пересказ
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжи предложение
1) Сегодня я узнал …
2) Я понял, что …
3) Теперь я буду …
4) Мне было трудно на уроке когда мы…
КТО НАБРАЛ БОЛЬШЕ БАЛЛОВ? СЧЕТ БАЛЛОВ