СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Практическое занятие "Гнойно-септические заболевания у новорожденных"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация практического занятия "Гнойно-септические заболевания у новорожденных".

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Практическое занятие "Гнойно-септические заболевания у новорожденных"»

Тема «Гнойно-септические заболевания у новорождённых» Практическое занятие Преподаватель Серебренникова О.В.

Тема «Гнойно-септические заболевания у новорождённых»

Практическое занятие

Преподаватель Серебренникова О.В.

 Актуальность темы  По статистическим данным, заболевания новорожденных занимают первое место в структуре детской смертности. Особенно актуальна проблема инфекций для новорожденных и детей раннего возраста, т. к их иммунная система ещё не зрелая. Поэтому медицинской сестре необходимо досконально изучить проблему связанную с инфекцией в неонатологии.

Актуальность темы

По статистическим данным, заболевания новорожденных занимают первое место в структуре

детской смертности.

Особенно актуальна проблема инфекций для новорожденных и детей раннего возраста, т. к

их иммунная система ещё не зрелая.

Поэтому медицинской сестре необходимо

досконально изучить проблему связанную с

инфекцией в неонатологии.

Для достижения целей занятия студент должен: Знать: этиологию гнойно-септических заболеваний у новорожденных детей;  клинические проявления заболеваний кожи, пупочной ранки и сепсиса;  - осуществление сестринского процесса при гнойно-септических  заболеваниях новорожденных;  оказание помощи новорожденных при пиодермиях.  клинические проявления заболеваний кожи, пупка, сепсиса,  медсестринское обследование диагностику,  принципы ухода, лечения и профилактики.

Для достижения целей занятия студент должен:

Знать:

  • этиологию гнойно-септических заболеваний у новорожденных детей;

  • клинические проявления заболеваний кожи, пупочной ранки и сепсиса;

- осуществление сестринского процесса при гнойно-септических

заболеваниях новорожденных;

  • оказание помощи новорожденных при пиодермиях.

  • клинические проявления заболеваний кожи, пупка, сепсиса,

  • медсестринское обследование диагностику,

принципы ухода, лечения и профилактики.

Уметь: уметь выполнять уход за кожей и слизистыми оболочками,  измерение температуры тела и ее графическое изображение;  проведение гигиенической и лечебной ванны;  обрабатывать пупочную ранку при омфалите;  закапывать капли в нос, глаза, уши;  выполнять все виды инъекций;  - проводить профилактические и  реабилитационные мероприятия;.

Уметь:

  • уметь выполнять уход за кожей и слизистыми оболочками,

  • измерение температуры тела и ее графическое изображение;

  • проведение гигиенической и лечебной ванны;

  • обрабатывать пупочную ранку при омфалите;

  • закапывать капли в нос, глаза, уши;

  • выполнять все виды инъекций;

- проводить профилактические и

реабилитационные мероприятия;.

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ  Неонатология  раздел медицины, изучающий младенцев и новорождённых, их рост и развитие, их заболевания и патологические состояния. Осмотр новорождённого Недоношенный ребёнок

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Неонатология

раздел медицины, изучающий младенцев и новорождённых, их рост и развитие, их заболевания и патологические состояния.

Осмотр новорождённого

Недоношенный ребёнок

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Здоровый доношенный ребенок  это ребенок, родившийся на сроке беременности 37 - 42 недели, имеющий признаки доношенности, функционально зрелый, оценка по шкале Апгар 8 — 10 баллов

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Здоровый доношенный ребенок

это ребенок, родившийся на сроке беременности 37 - 42 недели, имеющий признаки доношенности, функционально зрелый, оценка по шкале Апгар 8 — 10 баллов

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Плановый осмотр новорожденных детей (диспансеризация)  система активных мероприятий, обеспечивающих регулярное наблюдение медсестрой за здоровыми детьми с проведением профилактических мероприятий, предупреждающих развитие заболевания (через день после посещения врача; в 3недели на дому; в один месяц в поликлинике).

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Плановый осмотр новорожденных детей (диспансеризация)

система активных мероприятий, обеспечивающих регулярное наблюдение медсестрой за здоровыми детьми с проведением профилактических мероприятий, предупреждающих развитие заболевания (через день после посещения врача; в 3недели на дому; в один месяц в поликлинике).

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Гестационный возраст  количество полных недель к моменту родов 15%  -

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гестационный возраст

количество полных недель к моменту родов

15%

-

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ  Анамнез  Совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании, путем опроса самого пациента и знающих его семью.

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Анамнез

Совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании, путем опроса самого пациента и знающих его семью.

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Адаптация  Транзиторные состояния приспособление к существующим условиям окружающей среды это не заболевания, а состояния отражающие трудности процессов адаптации к вне утробной жизни.

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Адаптация

Транзиторные состояния

приспособление к существующим условиям окружающей среды

это не заболевания, а состояния отражающие трудности процессов адаптации к вне утробной жизни.

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сестринский процесс в педиатрии  метод организации и предоставления сестринского ухода пациенту, который находится в постоянном взаимодействии с медсестрой

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сестринский процесс в педиатрии

метод организации и предоставления сестринского ухода пациенту, который находится в постоянном взаимодействии с медсестрой

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия Охарактеризуйте этапы сестринского процесса ОПРЕДЕЛЕНИЕ  состоит из 5 этапов: Сестринский процесс V. Оценка своей  деятельности Ожидаемый результат III. Планирование сестринских вмешательств 1. Обследование (субъективное и объективное) — сбор информации:  - интервью,  (анамнез)  - физикальное  обследование.   IV. Вмешательство и реализация: независимые  действия м/с зависимые  действия м/с  II. Сестриская  диагностика – выяление проблем пациента: - действительных - потенциальных

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

Охарактеризуйте этапы сестринского процесса

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

состоит из 5 этапов:

Сестринский процесс

V. Оценка своей

деятельности

Ожидаемый результат

III. Планирование сестринских вмешательств

1. Обследование (субъективное и объективное) — сбор информации:

- интервью, (анамнез) - физикальное обследование.

IV. Вмешательство и реализация:

  • независимые действия м/с
  • зависимые действия м/с

II. Сестриская

диагностика – выяление проблем пациента:

- действительных

- потенциальных

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ  Потница  задержка пота в выводных канальцах потовых желез при несоблюдение температурного режима

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Потница

задержка пота в выводных канальцах потовых желез при несоблюдение температурного режима

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ  Опрелости поражения кожи, возникающее в результате неправильного ухода.

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Опрелости

поражения кожи, возникающее в результате неправильного ухода.

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Везикулопустулез появление небольших пузырьков (пустулы) с серозно-гнойным содержимым в складках кожи, на туловище, конечностях.

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Везикулопустулез

появление небольших пузырьков (пустулы) с серозно-гнойным содержимым в складках кожи, на туловище, конечностях.

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Псевдофурункулез  множественные абсцессы кожи (при заживлении остается рубец)

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Псевдофурункулез

множественные абсцессы кожи (при заживлении остается рубец)

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Пузырчатка  появление вялых поверхностных пузырей (0,5-2 см) с мутным содержимым.

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Пузырчатка

появление вялых поверхностных пузырей

(0,5-2 см) с мутным содержимым.

 Дайте определение основным терминам Основные термины и понятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сепсис  Инфекционное заболевание, возникающее вследствии недостаточности местного и общего иммунитета организма.

Дайте определение основным терминам

Основные термины и понятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сепсис

Инфекционное заболевание, возникающее вследствии недостаточности местного и общего иммунитета организма.

Тесты исходного уровня знаний Тесты исходного уровня знаний Вариант II Вариант I 1… 1… 2… 2… 3… 3… 4… 4… 5… 5… 6… 6… 7… 7… 8... 8… 9… 9… 10… 10…

Тесты исходного уровня знаний

Тесты исходного уровня знаний

Вариант II

Вариант I

1…

1…

2…

2…

3…

3…

4…

4…

5…

5…

6…

6…

7…

7…

8...

8…

9…

9…

10…

10…

Самоконтроль исходного уровня знаний Вариант 1 Вариант 2 В Б Г А Б Г Б Б Г  Б   Г Б В А Г В Б В Б  Б  Самооценка. По баллам поставьте себе оценку в тетрадях Максимальное количество баллов – 5 (1 правильный ответ – 0,5 балла)  «5» - 5 б; «4» - 4 б; «3» - 3 б; «2» – менее 3 баллов.

Самоконтроль исходного уровня знаний

Вариант 1

Вариант 2

  • В
  • Б
  • Г
  • А
  • Б
  • Г
  • Б
  • Б
  • Г
  • Б

  • Г
  • Б
  • В
  • А
  • Г
  • В
  • Б
  • В
  • Б
  • Б

Самооценка. По баллам поставьте себе оценку в тетрадях Максимальное количество баллов – 5 (1 правильный ответ – 0,5 балла)

«5» - 5 б; «4» - 4 б; «3» - 3 б; «2» – менее 3 баллов.

Формирование профессиональных умений и навыков

Формирование профессиональных умений и навыков

Задание 2. Согласно алгоритму действий отработать технику подмывания грудных детей Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите  у новорожденных Подготовить необходимое оснащение: 3% раствор перекиси водорода, 70% спирт, 5% р-р перманганата калия, 1% р-р бриллиантового зеленого.

Задание 2. Согласно алгоритму действий отработать технику подмывания грудных детей

Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите у новорожденных

Подготовить необходимое оснащение:

  • 3% раствор перекиси водорода,
  • 70% спирт,
  • 5% р-р перманганата калия,
  • 1% р-р бриллиантового зеленого.
  Подготовка к процедуре  1. Наденьте маску.  2. Вымойте руки теплой водой. Высушите чистым полотенцем.  3. Обработайте матрац на пеленальном столике двукратно  (с интервалом 15 минут) 1% р-ром хлорамина.  Вымойте руки. Наденьте перчатки.  4. После высыхания дез. р-ра расстелите на матраце пеленку.  5. Проверьте наличие на рабочем месте лекарственных  средств, предметов ухода.  6. Проведите психологическую подготовку мамы,  объясните ход процедуры.  7. Уложите ребенка на пеленку на пеленальный стол:  - распеленайте ребенка,  - осмотрите пупочную ранку.

Подготовка к процедуре 1. Наденьте маску. 2. Вымойте руки теплой водой. Высушите чистым полотенцем. 3. Обработайте матрац на пеленальном столике двукратно (с интервалом 15 минут) 1% р-ром хлорамина. Вымойте руки. Наденьте перчатки. 4. После высыхания дез. р-ра расстелите на матраце пеленку. 5. Проверьте наличие на рабочем месте лекарственных средств, предметов ухода. 6. Проведите психологическую подготовку мамы, объясните ход процедуры. 7. Уложите ребенка на пеленку на пеленальный стол: - распеленайте ребенка, - осмотрите пупочную ранку.

 Техника выполнения туалета пупочной ранки:  1. Ежедневный последовательный уход (обработка) пупочной ранки 3% раствором перекиси водорода, затем 70% р -ром спирта и 5% р-ром перманганата калия.  2. При избыточном отделяемом из ранки накладывают повязку с гипертоническим раствором и с раствором натрия хлорида.  3. Для ускорения эпителизации пупочной ранки применяют УФО.  4. Для местного лечения применяют стафилококковый бактериофаг.

Техника выполнения туалета пупочной ранки: 1. Ежедневный последовательный уход (обработка) пупочной ранки

3% раствором перекиси водорода, затем 70% р -ром спирта и 5% р-ром перманганата калия. 2. При избыточном отделяемом из ранки накладывают повязку с гипертоническим раствором и с раствором натрия хлорида. 3. Для ускорения эпителизации пупочной ранки применяют УФО. 4. Для местного лечения применяют стафилококковый бактериофаг.

 Окончание процедуры  Запеленайте ребенка. Положите в кроватку на бочок.  Инфекционный контроль:  1. Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина двукратно,  2. Погрузить пинцет в 3% р-р хлорамина на 60 мин.  3. Снять перчатки и погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 минут.  4. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

Окончание процедуры Запеленайте ребенка. Положите в кроватку на бочок. Инфекционный контроль: 1. Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина двукратно, 2. Погрузить пинцет в 3% р-р хлорамина на 60 мин. 3. Снять перчатки и погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 минут. 4. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

Задание. Согласно алгоритму действий отработать технику подмывания грудных детей Подготовить необходимое оснащение : проточная вода 37-38 градусов, марлевые салфетки, полотенце или мягкая пеленка, стерильное растительное масло или детская присыпка, чистое белье, расположенное на пеленальном столике, резиновые перчатки;  мешок для грязного белья.  Обязательное условие: подмывать после дефекации обязательно и только проточной водой.

Задание. Согласно алгоритму действий отработать технику подмывания грудных детей

  • Подготовить необходимое оснащение :
  • проточная вода 37-38 градусов,
  • марлевые салфетки,
  • полотенце или мягкая пеленка,
  • стерильное растительное масло или детская присыпка,
  • чистое белье, расположенное на пеленальном столике,
  • резиновые перчатки;
  • мешок для грязного белья.

Обязательное условие: подмывать после дефекации обязательно и только проточной водой.

Техника подмывания грудных детей Подготовка к процедуре:  1.Информировать маму о правилах проведения процедуры;  2.Подготовить необходимое оснащение;  3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем;  4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки;  5.Снять с ребенка грязную одежду и сложить в мешок для

Техника подмывания грудных детей

Подготовка к процедуре:

1.Информировать маму о правилах проведения процедуры;

2.Подготовить необходимое оснащение;

3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем;

4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

5.Снять с ребенка грязную одежду и сложить в мешок для "грязного белья".

Выполнение процедуры: 7.Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки; 8.Подмыть под проточной водой ребенка;  ПОМНИТЬ! Девочек подмывать только движениями спереди назад.  9.Уложить ребенка на пеленальный столик на чистую пеленку; 10.Промокательными движениями осушить кожу; 11.Переложить ребенка на чистый набор для пеленания; 12.Мокрую пеленку скиньте в мешок

Выполнение процедуры:

7.Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки;

8.Подмыть под проточной водой ребенка;

ПОМНИТЬ! Девочек подмывать только движениями спереди назад.

9.Уложить ребенка на пеленальный столик на чистую пеленку;

10.Промокательными движениями осушить кожу;

11.Переложить ребенка на чистый набор для пеленания;

12.Мокрую пеленку скиньте в мешок "грязное белье";

13.Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрив присыпкой

Задание. Согласно алгоритму действий отработать технику проведения гигиенической ванны Подготовить необходимое оснащение : ванночка, мыло детское, мягкая губка (рукавичка), водяной термометр, вода (t - 36-37), кувшин с теплой водой (t - 36 -36,5) для ополаскивания ребенка, простыня или большое полотенце для высушивания, чистая одежда для ребенка, для грудных детей 5% р-р перманганата калия или отвар трав череды, ромашки и т.д. Обязательные условия: первую гигиеническую ванну проводить на 7-10 день жизни. не купать сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22-24 0 С; определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).

Задание. Согласно алгоритму действий отработать технику проведения гигиенической ванны

  • Подготовить необходимое оснащение :
  • ванночка, мыло детское, мягкая губка (рукавичка),
  • водяной термометр, вода (t - 36-37),
  • кувшин с теплой водой (t - 36 -36,5) для ополаскивания ребенка,
  • простыня или большое полотенце для высушивания,
  • чистая одежда для ребенка,
  • для грудных детей 5% р-р перманганата калия или отвар трав череды, ромашки и т.д.

Обязательные условия:

  • первую гигиеническую ванну проводить на 7-10 день жизни.
  • не купать сразу после кормления;
  • при купании обеспечить в комнате температуру 22-24 0 С;
  • определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).

Ход манипуляции

Обоснование

Подготовка к выполнению манипуляции

  Обоснование

  • Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры. Если ванна новая, то вымыть ветошью, смоченной
  • Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры.
  • Если ванна новая, то вымыть ветошью, смоченной

1 % раствором хлорамина, вымыть с мылом и обдать кипятком.

1.Обеспечение правильного гигиенического ухода за ребенком. Соблюдение правил асептики.

  • Вымыть руки гигиеническим методом. Ребенка лучше купать вечером перед последним кормлением. Но если ванна действует на ребенка возбуждающе, то купать необходимо утром. Купать ребенка до 6 мес. нужно ежедневно, с 6 мес. до 1 года – через день. Первая гигиеническая ванна проводится через 2-3 дня после отпадения пуповинного остатка или на 7 – 10 день жизни. Недоношенных детей купают с конца второй недели жизни.
  • Вымыть руки гигиеническим методом.
  • Ребенка лучше купать вечером перед последним кормлением. Но если ванна действует на ребенка возбуждающе, то купать необходимо утром.
  • Купать ребенка до 6 мес. нужно ежедневно, с 6 мес. до 1 года – через день.
  • Первая гигиеническая ванна проводится через 2-3 дня после отпадения пуповинного остатка или на 7 – 10 день жизни. Недоношенных детей купают с конца второй недели жизни.
 Выполнение манипуляции 5. Поставить ванночку в устойчивое положение.  На дно положить пеленку. Обоснование 6. Заполнить детскую ванну водой  температуры 37 0 в количестве 10 л. 1. Создание комфортных условий 2.Сохранение правильного положения пеленки в ванночке 7. Измерить водным термометром t 0 воды. 8. Если пупочная ранка еще не зажила, то  можно добавить в воду слабый раствор  перманганата калия – 5%, заранее 3. Профилактика ожогов у ребенка. 4. Подготовка ребенка к процедуре.  приготовленный в мензурке. 5.Предупреждение загрязнения окружающей среды. 9. Извлечь термометр. 10. Набрать в кувшин 1 л воды (за время  купания вода остынет на 1-2 градуса –  закаливающий эффект). 6. Обеспечивается максимальное расслабление мышц. 7. Исключается перегревания ребенка. 11. Сбросить в ванну варежку. 12. Раздеть ребенка и при необходимости  подмыть под проточной водой.

Выполнение манипуляции

5. Поставить ванночку в устойчивое положение. На дно положить пеленку.

Обоснование

6. Заполнить детскую ванну водой температуры 37 0 в количестве 10 л.

1. Создание комфортных условий

2.Сохранение правильного положения пеленки в ванночке

7. Измерить водным термометром t 0 воды.

8. Если пупочная ранка еще не зажила, то можно добавить в воду слабый раствор перманганата калия – 5%, заранее

3. Профилактика ожогов у ребенка.

4. Подготовка ребенка к процедуре.

приготовленный в мензурке.

5.Предупреждение загрязнения окружающей среды.

9. Извлечь термометр.

10. Набрать в кувшин 1 л воды (за время купания вода остынет на 1-2 градуса – закаливающий эффект).

6. Обеспечивается максимальное расслабление мышц.

7. Исключается перегревания ребенка.

11. Сбросить в ванну варежку.

12. Раздеть ребенка и при необходимости подмыть под проточной водой.

 Выполнение манипуляции  Обоснование 13. Сбросить белье в мешок для грязного белья. 14. Крепко удерживая ребенка двумя руками,  погрузить его в воду медленно до мечевидного  отростка. 8. Предупреждение попадания воды и мыла в глаза, уши. 9. Предупреждение переохлаждения. 15. Одеть на правую руку варежку и мыть в  следующей последовательности: голову ото лба  к затылку (не умывать лицо), шею, грудь, живот,  спину руки, ноги. 16. Сбросить варежку, набрать в ладошку воду из  кувшина и умыть лицо ребенка. 10. Исключение травмирования кожи. 17. Перевернуть его лицом вниз и ополоснуть тело  водой из кувшина (за время купания в кувшине  вода остыла на 1-2 градуса – первый этап  закаливания). 11. Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие её поврехности.

Выполнение манипуляции

Обоснование

13. Сбросить белье в мешок для грязного белья.

14. Крепко удерживая ребенка двумя руками, погрузить его в воду медленно до мечевидного отростка.

8. Предупреждение попадания воды и мыла в глаза, уши.

9. Предупреждение переохлаждения.

15. Одеть на правую руку варежку и мыть в следующей последовательности: голову ото лба к затылку (не умывать лицо), шею, грудь, живот, спину руки, ноги.

16. Сбросить варежку, набрать в ладошку воду из кувшина и умыть лицо ребенка.

10. Исключение травмирования кожи.

17. Перевернуть его лицом вниз и ополоснуть тело водой из кувшина (за время купания в кувшине вода остыла на 1-2 градуса – первый этап закаливания).

11. Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие её поврехности.

 Завершение манипуляции.  Обоснование 18. Набросить сверху чистую пеленку и уложить на пеленальный столик. 19. Осушить тело промокательными движениями. 12. Обеспечение инфекционной безопасности 20. Сбросить мокрую пеленку в мешок для грязного белья. 21. Одеть ребенка и уложить в кроватку 22. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья (рукавичку обязательно прокипятить) 23. Слить воду из ванночки и сполоснуть её. 24. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором 25. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Завершение манипуляции.

Обоснование

18. Набросить сверху чистую пеленку и уложить на пеленальный столик.

19. Осушить тело промокательными движениями.

12. Обеспечение инфекционной безопасности

20. Сбросить мокрую пеленку в мешок для грязного белья.

21. Одеть ребенка и уложить в кроватку

22. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья (рукавичку обязательно прокипятить)

23. Слить воду из ванночки и сполоснуть её.

24. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором

25. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

«Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка» Этапы Обоснование 2. Подготовить необходимое оснащение: стерильные салфетки, полотенце, стерильное вазелиновое масло, пеленки, растворы отваров ромашки, коры дуба, слабо - розовый раствор перманганата калия, стерильная вата, присыпки с оксидом цинка, тальком, 1% раствор фукорцина, резорцина, мази Обеспечение четкости выполнения процедуры

«Техника обработки кожных складок при опрелости

у грудного ребенка»

Этапы

Обоснование

2. Подготовить необходимое оснащение:

  • стерильные салфетки, полотенце,
  • стерильное вазелиновое масло,
  • пеленки,
  • растворы отваров ромашки, коры дуба,
  • слабо - розовый раствор перманганата калия,
  • стерильная вата,
  • присыпки с оксидом цинка, тальком,
  • 1% раствор фукорцина, резорцина, мази

Обеспечение четкости выполнения процедуры

«Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка» Ход манипуляции Обоснование 1 . Вымыть руки гигиеническим способом. 2. Взвесить ребенка и измерить температуру. Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком 3. Записать данные в лист наблюдения за массой тела и температурный лист. Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры. 4. Подготовить необходимое оснащение. Соблюдение правил асептики. 5. Обработать пеленальный столик ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина, постелить чистую пеленку. Вести контроль температуры прибавки в весе. 6. Вымыть руки гигиеническим методом, обработать раствором антисептика, надеть перчатки.

«Техника обработки кожных складок при опрелости

у грудного ребенка»

Ход манипуляции

Обоснование

1 . Вымыть руки гигиеническим способом.

2. Взвесить ребенка и измерить температуру.

Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком

3. Записать данные в лист наблюдения за массой тела и температурный лист.

Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры.

4. Подготовить необходимое оснащение.

Соблюдение правил асептики.

5. Обработать пеленальный столик ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина, постелить чистую пеленку.

Вести контроль температуры прибавки в весе.

6. Вымыть руки гигиеническим методом, обработать раствором антисептика, надеть перчатки.

Этапы Обоснование З. Обработать руки, надеть резиновые перчатки 4. Определить степень опрелости. Различают степени: Обеспечение инфекционной безопасности 5. Провести лечебную ванну по общепринятой методике. Для проведения ванны использовать отвары ромашки, коры дуба или слабо-розовый раствор перманганата калия. Просушить пораженные участки кожи стерильной салфеткой. 1 - покраснение кожи без нарушения ее целостности, 2 - резкое покраснение разъедание поверхностного слоя кожи (эрозии), 3 - мокнущая поверхность кожи, которая образовалась в результате слияния эрозий Обеспечение правильности ухода Обеспечение действия лекарственных трав

Этапы

Обоснование

З. Обработать руки, надеть резиновые перчатки

4. Определить степень опрелости. Различают степени:

Обеспечение инфекционной безопасности

5. Провести лечебную ванну по общепринятой методике. Для проведения ванны использовать отвары ромашки, коры дуба или слабо-розовый раствор перманганата калия. Просушить пораженные участки кожи стерильной салфеткой.

1 - покраснение кожи без нарушения ее целостности, 2 - резкое покраснение разъедание поверхностного слоя кожи (эрозии), 3 - мокнущая поверхность кожи, которая образовалась в результате слияния эрозий

Обеспечение правильности ухода

Обеспечение действия лекарственных трав

Этапы Обоснование 6. При опрелостях 1 степени: обработать стерильным ватным шариком, смоченным стерильным вазелиновым маслом, складки кожи 7. При опрелостях 2 степени: Обработай кожу присыпками с оксидом цинка, тальком Обес печение целостности кожи 8. При опрелостях 3 степени: Предотвращение распространения эрозий Обработать кожу 1% раствором резорцина, фукорцина, 1% ра-ром перманганата калия. При уменьшении воспалительного процесса используют мази, содержащие смягчающие, противовоспалительные, витаминные антибактериальные компоненты. Мазь наложить на кожу ватным тампоном. Обеспечение подсушивания мокнущей поверхности

Этапы

Обоснование

6. При опрелостях 1 степени: обработать стерильным ватным шариком, смоченным стерильным вазелиновым маслом, складки кожи

7. При опрелостях 2 степени: Обработай кожу присыпками с оксидом цинка, тальком

Обес печение целостности кожи

8. При опрелостях 3 степени:

Предотвращение распространения эрозий

Обработать кожу 1% раствором резорцина, фукорцина, 1% ра-ром перманганата калия. При уменьшении воспалительного процесса используют мази, содержащие смягчающие, противовоспалительные, витаминные антибактериальные компоненты. Мазь наложить на кожу ватным тампоном.

Обеспечение

подсушивания

мокнущей

поверхности

https://vk.com/video-19335256_160423909

https://vk.com/video-19335256_160423909

Измерение температуры тела и ее графическое изображение;

Измерение температуры тела и ее графическое изображение;

Решение проблемно-ситуационных задач Алгоритм ориентировочной основы действия Медсестринский процесс V. Оценка своей  деятельности Ожидаемый результат 1. Обследование (субъективное и объективное) — сбор информации: III. Планирование сестринских вмешательств  - интервью,  (анамнез)  - физикальное  обследование.   IV. Вмешательство и реализация: независимые  действия м/с зависимые  действия м/с  II. Медсестриская  диагностика – выяление проблем пациента: - действительных - потенциальных

Решение проблемно-ситуационных задач

Алгоритм ориентировочной основы действия

Медсестринский процесс

V. Оценка своей

деятельности

Ожидаемый результат

1. Обследование (субъективное и объективное) — сбор информации:

III. Планирование сестринских вмешательств

- интервью, (анамнез) - физикальное обследование.

IV. Вмешательство и реализация:

  • независимые действия м/с
  • зависимые действия м/с

II. Медсестриская

диагностика – выяление проблем пациента:

- действительных

- потенциальных

Потница

Потница

Опрелости III степень I степень

Опрелости

III степень

I степень

Пузырчатка новорожденных

Пузырчатка новорожденных

Заболевания пупка - омфалит

Заболевания пупка - омфалит

Гнойный омфалит Флегмонозный омфалит

Гнойный омфалит

Флегмонозный омфалит

Сепсис новорожденных

Сепсис новорожденных

Пиодермии

Пиодермии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!