СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по здоровью и безопасности. "Соблюдайте правила дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правила дорожного движения"»

 Педагогический проект  по здоровью  и безопасности.  «Соблюдайте правила дорожного движения!»   Автор: Ханбабаева ш.У. воспитатель МБДОУ  «Детский сад №34 «Планета детства» г.Георгиевска

Педагогический проект по здоровью и безопасности. «Соблюдайте правила дорожного движения!»

Автор: Ханбабаева ш.У.

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №34 «Планета детства» г.Георгиевска

 ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРАВИЛА

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Участники  проекта Дети младшей группы родители воспитатели Тип проекта - творческий По продолжительности - долгосрочный  ( сентябрь – май, 2019-2020 г. ) По количеству участников - групповой

Участники проекта

Дети младшей группы

родители

воспитатели

Тип проекта - творческий

По продолжительности - долгосрочный

( сентябрь – май, 2019-2020 г. )

По количеству участников - групповой

ПРОБЛЕМА: В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

ПРОБЛЕМА:

В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Актуальность проекта  Актуально данная проблема стоит не только в большом городе, но и в сёлах где огромное количество транспорта. В ситуации «автомобильного беспредела» ребёнка необходимо научить видеть и слышать улицу. И именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего детства.

Актуальность проекта

Актуально данная проблема стоит не только в большом городе, но и в сёлах где огромное количество транспорта. В ситуации «автомобильного беспредела» ребёнка необходимо научить видеть и слышать улицу. И именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего детства.

Цель проекта Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного поведения на улицах посёлка.

Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного поведения на улицах посёлка.

Задачи проекта С детьми : 1. Обобщить и расширить знания детей о ПДД и способствовать их соблюдению. 2. Закрепить и расширить имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозке грузов и использовании в других целях. 3. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве. 4. Воспитывать общую культуру поведения на улице . С родителями : 1.Информировать  о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице. 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей безопасному поведению. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения С педагогами : 1. Обогащать представления о форме работы с детьми по изучению ПДД .

Задачи проекта

С детьми :

1. Обобщить и расширить знания детей о ПДД и способствовать их соблюдению.

2. Закрепить и расширить имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозке грузов и использовании в других целях.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

4. Воспитывать общую культуру поведения на улице .

С родителями :

1.Информировать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей безопасному поведению.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения

С педагогами :

1. Обогащать представления о форме работы с детьми по изучению ПДД .

Гипотеза проекта  Если в детском саду ведётся поиск новых форм, приёмов работы, способствующих воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на улице, то дети получат не только элементарные знания, но и смогут пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.

Гипотеза проекта

Если в детском саду ведётся поиск новых форм, приёмов работы, способствующих воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на улице, то дети получат не только элементарные знания, но и смогут пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.

Ожидаемые результаты проекта Осознание детьми правил поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте. Развитие духовно богатой личности, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Участие в создании мини – музея, книжек – малышек. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

Ожидаемые результаты проекта

  • Осознание детьми правил поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте.
  • Развитие духовно богатой личности, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
  • Участие в создании мини – музея, книжек – малышек.
  • Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
Формы реализации проекта: С педагогическим коллективом С детьми С родителями Семинары, Консультации, Педагогические советы, Совместные праздники, Просмотры  Открытые НОД НОД, Праздники, Развлечения, прогулки

Формы реализации проекта:

С педагогическим коллективом

С детьми

С родителями

Семинары,

Консультации,

Педагогические советы,

Совместные праздники,

Просмотры

Открытые НОД

НОД,

Праздники,

Развлечения,

прогулки

Этапы реализации проекта  1 этап. Подготовительный Анализ предметной среды группы. Беседа с детьми. Формулирование целей и задач проекта.  Изучение литературы по теме проекта.  Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный

  • Анализ предметной среды группы.
  • Беседа с детьми.
  • Формулирование целей и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
2 этап. Основной этап Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Консультации для родителей. Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Консультации для родителей.

2 этап. Основной этап

  • Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Консультации для родителей.
  • Создание в группе условий для реализации проекта.
  • Деятельность в соответствии с планом проекта.
  • Консультации для родителей.
3 этап. Заключительный этап Анализ полученных результатов Презентация Перспективы на будущее

3 этап. Заключительный этап

Анализ полученных результатов

Презентация

Перспективы на будущее

Достигнутые результаты проекта осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним. развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. активное участие родителей в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику. Данный проект даёт мне возможность рассчитывать на то, что родители являются положительным примером в соблюдении правил дорожного движения.

Достигнутые результаты проекта

  • осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним.
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта,
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • активное участие родителей в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику.

Данный проект даёт мне возможность рассчитывать на то, что родители являются положительным примером в соблюдении правил дорожного движения.

Результаты диагностики знаний детей по ПДД

Результаты диагностики знаний детей по ПДД

Повторный анкетный опрос родителей показал: Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении :

Повторный анкетный опрос родителей показал:

  • Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении :
Результативность:  1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения .

Результативность:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения .

Дальнейшее развитие проекта: Реализация проекта в дальнейшем позволит обобщить материал по данному направлению, подготовить фундамент для реализации следующего проекта. Внедрить свой опыт в другие старшие группы ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта:

  • Реализация проекта в дальнейшем позволит обобщить материал по данному направлению, подготовить фундамент для реализации следующего проекта.
  • Внедрить свой опыт в другие старшие группы ДОУ.
Вывод  В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

Вывод

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

Информационные ресурсы Авдеева Н.М. «Безопасность».- «Детство-Пресс»,2010 г. 2. Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице».-«Детство-Пресс»,2010 г. 3. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников».-«Скрипторий»,2010 г. 4. Данилова Т.А. «Программа Светофор».-«Детство-Пресс»,2009 г. 5. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г. 6. Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г. 7. Полынова В.К. «Основные безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста» «Детство-Пресс»,2010 г. 8. Саво И.Л. «Правила дорожного движения для дошкольников» информационно-деловое оснащение. 9. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук».-ТЦ «Сфера»,2009 г.

Информационные ресурсы

  • Авдеева Н.М. «Безопасность».- «Детство-Пресс»,2010 г.

2. Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице».-«Детство-Пресс»,2010 г.

3. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников».-«Скрипторий»,2010 г.

4. Данилова Т.А. «Программа Светофор».-«Детство-Пресс»,2009 г.

5. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г.

6. Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения».-«ТЦ Сфера»,2006 г.

7. Полынова В.К. «Основные безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста» «Детство-Пресс»,2010 г.

8. Саво И.Л. «Правила дорожного движения для дошкольников» информационно-деловое оснащение.

9. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук».-ТЦ «Сфера»,2009 г.