СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи"»

Урок русского языка

Урок русского языка

Школа «Грамотея» Багаж знаний Выбрать транспорт Внимание Трудолюбие Активность

Школа «Грамотея»

Багаж знаний

Выбрать транспорт

Внимание

Трудолюбие

Активность

Моё настроение    вы несколько взволнованы     вы уверены в себе, настойчивы     спокойны, уравновешены    веселые, активные, стремитесь к общению

Моё настроение

вы несколько взволнованы вы уверены в себе, настойчивы спокойны, уравновешены веселые, активные, стремитесь к общению

 Имя  существительное Имя  прилагательное Местоимение

Имя

существительное Имя

прилагательное Местоимение

И Е И Е Е И Правописание безударных падежных окончаний имен существительных, прилагательных и местоимений

И

Е

И

Е

Е

И

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных, прилагательных и местоимений

Цель урока -   обобщить знания о правописании безударных окончаний склоняемых частей речи

Цель урока -

обобщить знания о правописании безударных окончаний склоняемых частей речи

Город «Существительное” План: Что это такое? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Каким членом предложения чаще всего бывает?

Город «Существительное”

План:

  • Что это такое?
  • Что обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Каким членом предложения чаще всего бывает?
Как изменяются имена существительные? Существительные бывают М.р., Ж.р., С.р. Изменяются по числам, по падежам (склоняются). Игра «Угадай падеж» Бывают 1-ого,2-ого и 3 –ого склонения

Как изменяются имена существительные?

  • Существительные бывают М.р., Ж.р., С.р.
  • Изменяются по числам, по падежам (склоняются). Игра «Угадай падеж»
  • Бывают 1-ого,2-ого и 3 –ого склонения
Склонение  имён существительных 1 склонение 1 склонение лиса Ж.р. + М.р.  дерево -а -я кот 2 склонение лошадь 2 склонение М.р. + Ср.р.  -о -е   дядя  3 склонение 3 склонение рожь Ж.р.

Склонение имён существительных

1 склонение

1 склонение

лиса

Ж.р. + М.р.

дерево

кот

2 склонение

лошадь

2 склонение

М.р. + Ср.р.

дядя

3

склонение

3 склонение

рожь

Ж.р.

Узнай, какое слово лишнее и по какому признаку? По дороге, к машине, навстречу сестре, у стола Около изгороди, в пустыне, с мебелью Соловей, ветвь, море, корень

Узнай, какое слово лишнее и по какому признаку?

  • По дороге, к машине, навстречу сестре, у стола
  • Около изгороди, в пустыне, с мебелью
  • Соловей, ветвь, море, корень
Алгоритм работы :   Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж.  Шаг 2  Определить склонение.  Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . Шаг 4  По «волшебному» слову проверить окончание существительного (1скл.- земля, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

Алгоритм работы :

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:

Шаг 1

Определить падеж.

Шаг 2

Определить склонение.

Шаг 3

Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже .

Шаг 4

По «волшебному» слову проверить окончание существительного

(1скл.- земля, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

Работа в парах

Работа в парах

Игра «Найди свою пару» Азбука – к мудрост .  Своя земля  Делу время,  Трус своей     потех .  час  тен . боится  ступенька  и в горст . мила

Игра «Найди свою пару»

  • Азбука – к мудрост .
  • Своя земля
  • Делу время,
  • Трус своей
  • потех . час
  • тен . боится
  • ступенька
  • и в горст . мила
Проверь себя: ступенька. (Д.п.,3 скл.) и  Азбука – к мудрост  Своя земля и в горст и мила. (П.п.,3 скл.) е  Делу время, потех час. (Д.п.,1 скл.)  Трус своей тен и боится. (Р.п.,3 скл.)

Проверь себя:

ступенька.

(Д.п.,3 скл.)

и

  • Азбука – к мудрост
  • Своя земля и в горст

и

мила.

(П.п.,3 скл.)

е

  • Делу время, потех

час.

(Д.п.,1 скл.)

  • Трус своей тен

и

боится.

(Р.п.,3 скл.)

 В копилку знаний! Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении. Слова – помощники для проверки: 1 скл. 2 скл. 3 скл. вода окно степь земля конь печь

В копилку знаний!

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении.

Слова – помощники для проверки:

1 скл. 2 скл. 3 скл.

вода окно степь

земля конь печь

Физминутка

Физминутка

Село «Прилагательное»

Село «Прилагательное»

Как изменяются имена прилагательные? По числам По родам По падежам Вывод: какого рода, числа, падежа имя существительное, такого ………….. Существительное ……. именем прилагательным!

Как изменяются имена прилагательные?

  • По числам
  • По родам
  • По падежам

Вывод: какого рода, числа, падежа имя существительное, такого ………….. Существительное ……. именем прилагательным!

«Узнай героя». 1 пара 2 пара на стар… болот… с лягушачь… кож…  хрустальн… туфельку 3 пара с мудр… совет… на сказочн… балу в густ.. чащ. в прекрасн… царевну у королевск… дворца с вкусн… пирожк… от добр… феи к добр.. бабушк. у широк.. тропинк.

«Узнай героя».

1 пара

2 пара

на стар… болот…

с лягушачь… кож…

хрустальн… туфельку

3 пара

с мудр… совет…

на сказочн… балу

в густ.. чащ.

в прекрасн… царевну

у королевск… дворца

с вкусн… пирожк…

от добр… феи

к добр.. бабушк.

у широк.. тропинк.

 1 пара на стар ом болот е с лягушачь ей кож ей с мудр ым совет ом в прекрасн ую царевну 2 пара. хрустальн ую туфельку на сказочн ом балу у королевск ого дворца от добр ой феи  3 пара в густой чаще с вкусными пирожками к доброй бабушке по широкой тропинке

1 пара

на стар ом болот е

с лягушачь ей кож ей

с мудр ым совет ом

в прекрасн ую царевну

2 пара.

хрустальн ую туфельку

на сказочн ом балу

у королевск ого дворца

от добр ой феи

3 пара

в густой чаще

с вкусными пирожками

к доброй бабушке

по широкой тропинке

В копилку знаний! Найди имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. Поставь вопрос к имени прилагательному от имени существительного. По ударному окончанию в вопросе узнай букву. Пример: дорогу (как ую ?) долг ую , зимн юю  цветом (как им ?) син им , красн ым

В копилку знаний!

  • Найди имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
  • Поставь вопрос к имени прилагательному от имени существительного.
  • По ударному окончанию в вопросе узнай букву.

Пример: дорогу (как ую ?) долг ую , зимн юю

цветом (как им ?) син им , красн ым

Проверь!  По д о рог е к бабу ш к е П етя успел нарвать мног о земл я ники. На брал целую к о рзину гри б ко в . М о лоденьк ие б е рё з ки нежно ш е лестели листвой ему всле д .

Проверь!

По д о рог е к бабу ш к е П етя успел нарвать мног о земл я ники. На брал целую к о рзину гри б ко в . М о лоденьк ие б е рё з ки нежно ш е лестели листвой ему всле д .

Царство Местоимение. ОНО Я ТЫ МЫ ОН ОНА ВЫ ОНИ

Царство Местоимение.

ОНО

Я

ТЫ

МЫ

ОН

ОНА

ВЫ

ОНИ

Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения. Отпустил… рыбку золотую и сказал… ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать… велела. «Не посмел … взять с … выкуп, так пустил … в синее море».

Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения.

Отпустил… рыбку золотую и сказал… ласковое слово.

На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать… велела.

«Не посмел … взять с … выкуп, так пустил … в синее море».

Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. На него старуха взглянула, лишь с очей прогнать его велела. «Не посмел я взять с неё выкуп, так пустил её в синее море».

Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

На него старуха взглянула, лишь с очей прогнать его велела.

«Не посмел я взять с неё выкуп, так пустил её в синее море».

Школа «Грамотея»  « Милые дети, объясните мне, зачем нужно изучать склоняемые части речи?»

Школа «Грамотея»

« Милые дети, объясните мне, зачем нужно изучать склоняемые части речи?»

Оценочный лист Мне на уроке было……. Я понял (а) …… Особенно мне понравилось…… Мне было трудно(легко)…….. Хочу оценить работу…..

Оценочный лист

  • Мне на уроке было…….
  • Я понял (а) ……
  • Особенно мне понравилось……
  • Мне было трудно(легко)……..
  • Хочу оценить работу…..

Домашнее задание Сочините сказку: 1 ряд - про Имя существительное 2 ряд - про Имя прилагательное 3 ряд – про Местоимение

Домашнее задание

Сочините сказку:

  • 1 ряд - про Имя существительное
  • 2 ряд - про Имя прилагательное
  • 3 ряд – про Местоимение
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!