СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:изучить и  закрепить навык написания гласных Е–И в падежных окончаниях существительных в единственном числе, совершенствовать орфографические навыки учащихся;

Результаты1) Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм  её использования

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

Тема: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа»

Тема: «Правописание гласных

в падежных окончаниях существительных единственного числа»

Подарок Маш…

Подарок Маш…

«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе. Падеж 1 скл. Р.п. -и(-ы) Д.п. 2 скл. П.п. -е - 3 скл. -и -е - Опорные слова -и -е земля, ракета -и окно, солнце печи, кровать

«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Падеж

1 скл.

Р.п.

-и(-ы)

Д.п.

2 скл.

П.п.

-

3 скл.

-

Опорные слова

земля, ракета

окно, солнце

печи, кровать

Алгоритм порядок действий, необходимых для решения определенной задачи.

Алгоритм

порядок действий, необходимых для решения определенной задачи.

Алгоритм написания гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе. 1. Поставить слово в Н.ф. 2. Определить склонение. 3. Определить падеж. 4.По таблице определить окончание. 5. Написать правильную букву.

Алгоритм написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

  • 1. Поставить слово в Н.ф.
  • 2. Определить склонение.
  • 3. Определить падеж.
  • 4.По таблице определить окончание.
  • 5. Написать правильную букву.
«Ошибка! Я тебя вижу» Туристы расположились в палатки около березовой роще.

«Ошибка! Я тебя вижу»

  • Туристы расположились в палатки около березовой роще.
«Ошибка! Я тебя вижу» Палатка- имя существительное ____склонения, употреблено в ___ падеже, пишем букву ____ в окончании

«Ошибка! Я тебя вижу»

Палатка-

имя существительное

____склонения, употреблено

в ___ падеже,

пишем букву ____ в окончании

«Ошибка! Я тебя вижу» Роща- имя существительное ____склонения, употреблено в ___ падеже, пишем букву ____ в окончании

«Ошибка! Я тебя вижу»

Роща-

имя существительное

____склонения, употреблено

в ___ падеже,

пишем букву ____ в окончании

Редактирование рекламы  «Хорошо иметь домик в деревн…»

Редактирование рекламы

«Хорошо иметь домик в деревн…»

Редактирование рекламы  «Хорошо иметь домик в деревне» (1скл, П.п.)

Редактирование рекламы

«Хорошо иметь домик в деревне»

(1скл, П.п.)

Редактирование рекламы  «Все будет в шоколад…»

Редактирование рекламы

«Все будет в шоколад…»

Редактирование рекламы  «Все будет в шоколаде!» (2скл, П.п.)

Редактирование рекламы

«Все будет в шоколаде!»

(2скл, П.п.)

Редактирование рекламы  «Живи на яркой сторон…»

Редактирование рекламы

«Живи на яркой сторон…»

Редактирование рекламы  «Живи на яркой стороне» ( 1 скл, П.п.)

Редактирование рекламы

«Живи на яркой стороне»

( 1 скл, П.п.)

Редактирование рекламы   «Бери от жизн… все»

Редактирование рекламы

«Бери от жизн… все»

Редактирование рекламы  «Бери от жизни все» (3 скл, Р.п.)

Редактирование рекламы

«Бери от жизни все»

(3 скл, Р.п.)

Редактирование рекламы  «Знак заботы и любв…»

Редактирование рекламы

«Знак заботы

и любв…»

Редактирование рекламы  «Знак заботы и любви» (3 скл, Р.п.)

Редактирование рекламы

«Знак заботы и любви»

(3 скл, Р.п.)

Укажите падежи имен существительных Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в город__ ( ), и в сельской местност___ ( ). В древност___ ( ) , когда не было ещё почтовой связ___ ( ), голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюв___( ) стало символом мира.

Укажите падежи имен существительных

Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в город__ ( ), и в сельской местност___ ( ). В древност___ ( ) , когда не было ещё почтовой связ___ ( ), голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюв___( ) стало символом мира.

Укажите падежи имен существительных Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в городе (П.п.), и в сельской местности(П.п.). В древности(П.п.) , когда не было ещё почтовой связи(Р.п.), голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюве(П.п.) стало символом мира.

Укажите падежи имен существительных

Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в городе (П.п.), и в сельской местности(П.п.). В древности(П.п.) , когда не было ещё почтовой связи(Р.п.), голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюве(П.п.) стало символом мира.

Ответы на тест. 1. А. 2. Б. 3. Б. 4.В. 5. к почке (1 скл.,Д.п.)

Ответы на тест.

  • 1. А.
  • 2. Б.
  • 3. Б.
  • 4.В.
  • 5. к почке (1 скл.,Д.п.)
Я сегодня на уроке узнал, открыл для себя … Научился, смог … Могу похвалить себя и одноклассников за …

Я сегодня на уроке

  • узнал, открыл для себя …
  • Научился, смог …
  • Могу похвалить себя и одноклассников за …